Нашла коса на камень?
Размышления в День Конституции
День Конституции Российской Федерации 12 декабря 2015 года ознаменовался в России выступлениями ряда гражданских активистов в ее (Конституции) защиту…
Багаудин Узунаев
Защитников было немного, но зато это были довольно заметные на политическом поле фигуры. Например, лидер «Яблока» Сергей Митрохин со своими юными адептами. Но еще знаменательней, что среди них был замечен сам Георгий Сатаров – один из авторов современной Конституции России! Все они задержаны полицией и после соответствующих процедур отпущены на волю…
ВЫ УРЕЖЬТЕ, А Я ПОДХВАЧУ!
Ладно «яблочники» – они с протестного поля никогда и не выходили. Но Сатаров!.. Что же стало поводом для того, чтобы Георгий Александрович, можно сказать патриарх российской юриспруденции, вышел на улицу с плакатом на груди, рискуя стать жертвой преданных стражей режима в берцах и с дубинками наперевес? Причин для этого много, но укажем на свежие.
Вот недавно осудили на три года человека по имени Ильдар Дадин. Осудили по статье «Неоднократное нарушение правил проведения публичного мероприятия» (он четырежды выходил на пикет, который будто бы не был санкционирован, хотя данный вид протеста не требует согласования и санкционирования).
Статья эта, как сообщает источник, относительно свежая, она была добавлена в Уголовный кодекс в 2014 году. И вот Дадин, получается, открыл список лиц, которых действующая российская власть будет наказывать по данной статье. То есть парню как бы предоставлено, говоря в категориях самой этой власти, «право первой ночи». Теперь эта статья, как уверены эксперты, смело пойдет по рукам, отбивая у россиян охоту проводить одиночные пикеты (о митингах и шествиях уже и речи не идет!)
«Три года Ильдару Дадину за одиночный пикет, – дает свою оценку мастер метких формулировок Леонид Кучер, – это первый в новейшей российской истории приговор по официально политическому обвинению! (Еще раз вспомним статью 31 Конституции РФ, гарантирующую гражданам право на мирные митинги и пикеты)».
Цель этого демонстративно сурового наказания, по мнению экспертов, проста: чтоб другим неповадно было, чтоб другие, глядя на судьбу Дадина, не смели даже в такой безобидной форме выражать свое отношение к политике действующей власти. Дескать, наступили суровые предвоенные времена, и любое недовольство властью отныне будет рассматриваться как измена Родине!
На этом фоне очень любопытно было бы узнать позицию главного официального защитника Конституции РФ – г-на Валерия Зорькина. И она уже известна – он озвучил ее недавно в каком-то научном собрании. Вот какую оценку дает этой позиции главный редактор «Независимой газеты» Константин Ремчуков. «… В целом, – начинает он с беглого обзора темы, – мне кажется, это отражение той тенденции, которая сложилась в нашей политической жизни. Это сужение, заметное сужение конституционных прав и свобод граждан, связанных, в частности, со свободой митингов, шествий и так далее. Я неоднократно говорил с разных трибун, что наша Конституция трактует однозначно этот вопрос: права и свободы человека действуют непосредственно. Непосредственно это непосредственно. Откройте словарь Ожегова русского языка. Другой трактовки быть не может. Но всё, что происходит в стране в последнее время, указывает на стремление законодательно опосредовать любое право и свободу человека. А теперь еще выяснилось, – переходит он к персоне Зорькина, – что главный судья Конституционного суда Валерий Зорькин оказался не просто консервативным, а, на мой взгляд, он еще и очень реакционным человеком. Пару или тройку недель назад «Коммерсантъ» опубликовал небольшую заметку о том, что он выступал на каком-то научном собрании (Зорькин) и сказал, что надо приготовиться изменить соотношение прав и свобод в сторону их урезания по законам нашего сурового военного времени. Вот, председатель Конституционного суда – это последний человек, это капитан на мостике, когда всё рушится со свободами, он, на мой взгляд, должен стоять и отстаивать эти права и свободы. Но Зорькин сам подает сигнал реакционным силам, прежде всего, конечно же, правоохранительным органам: «Ребята! Ограничивайте конституционные права и свободы граждан. А я, когда дойдет до меня, я обязательно поддержу…»
«Где он живет? – недоумевает Ремчуков. – В каком суровом военном времени? Он чего, в Сирии, что ли? Под Дамаском у него дача находится? Я просто не понимаю, да? Живет страна … Судя по телевизионным картинкам, это просто какая-то благодать: танцы-шманцы, обжиманцы, «Голос». Чего там еще? Какие передачи? Ну, в общем, телевидение радостное, да? Никаких признаков войны нет, а уже председатель Конституционного суда хочет ужесточать. Поэтому, конечно, рассчитывать сейчас на то, что какой-то правовой путь возможен для того, чтобы обжаловать такое решение, я не вижу. Поэтому мне кажется, что вот этот процесс фактического выхолащивания и духа, и буквы российской Конституции – он очень заметный…»
Действительно, если судить по картинке в телевизоре, особенно на контролируемом Ротенбергами ТНТ, наша страна живет в фестивально-латиноамериканском режиме. Герои сериалов канала озабочены только одним – сексом, про который они говорят через слово. А русоволосые русские красавицы даже для наказания своих бой-френдов используют эту категорию: «Неделю без секса! Две недели без секса!» Вот это, я понимаю, суровое наказание для тех, у кого в жизни секс – единственная ценность.
В ХОЗЯЙСТВЕ ПРИГОДИЛИСЬ
Еще одной темой, которая продолжает интересовать общество, остаются дальнобойщики. В прошлой статье я писал, что они не являются силой, враждебной власти, так как их самосознание находится на экономической фазе развития, то есть они способны реагировать только на урезание своих доходов. Что же касается политических и гражданских прав, то они их, в сущности, мало волнуют. Способность реагировать на урезание этих прав – появляется уже на уровне развития политического самосознания, которое не дается просто так, как бы за выслугу лет. Это всегда результат умственной работы, на которую у них просто нет времени. Объективно попытка власти загрузить их еще больше заботами о хлебе насущном является покушением даже на тот скромный досуг, который они могли бы использовать для умственного труда. Так что, пусть и неосознанно, а дальнобойщики своим протестом отстаивают также и право на умственную, духовную пищу. И это, конечно, не может нравиться власти, потому что ее негласным лозунгом является известная фраза душителя любых свобод Николая I: «Мне не нужно ученых голов, мне нужно верноподданных!»
То, что дальнобойщики явились к стенам здания администрации президента, свидетельствует о том, что они все-таки не смешивают его с теми, кто затеял весь этот проект с «Платоном».
А то, что президент в 90 раз сократил размер штрафа, установленного первоначально, говорит о том, что он не готов разрушить такое представление о себе в глазах определенного слоя своих подданных. Хотя, как вы знаете, Путин и вслед за ним вся остальная вертикаль стоит на позиции, что власть не должна реагировать на сигналы низа, особенно – критические. Так как это, мол, было бы проявлением слабости, чего власть ни в коем случае не намерена допустить.
Однако власть чуть запоздала со своей реакцией, так как в тот отрезок времени, пока она молчала, нашлись лица, которые протестующим открыли глаза на тот факт, что деньги, которые с них власть собираются получать с помощью «Платона», это уже третий сбор с водителей фур, идущий в дорожный фонд, для целей поддержания качества дорог. Первые два это – прямой транспортный налог и косвенный (акциз), включенный в цену топлива. (косвенный). И теперь вот еще «Платон» подоспел… В частности, в открытой форме об этом говорили на Московском экономическом форуме предприниматели Дмитрий Потапенко и Павел Грудинин. Названные предприниматели резко критиковали власть за эту инициативу, а г-н Грудинин даже объяснил ее дикой алчностью элит. «Нет там никакой объективной основы, – сказал он запальчиво. – Просто им хочется жрать в три горла! Драть с одной овцы три шкуры!»
Это, в общем-то, похоже на правду, потому что даже преданный без лести режиму Соловьев как-то позволил себе фразу: «патологическая жадность наших элит…»
Читатель знает: были опасения, что протест дальнобойщиков оседлает несистемная оппозиция, максимально политизировав его и направив против власти. Но этого не случилось по очень простой причине: несистемной оппозиции соваться к дальнобойщикам равносильно тому, чтобы дать в руки власти великолепный повод расправиться с нею, как с поджигателями «цветной революции». Поэтому рядом с дальнобойщиками мы увидели ручных оппозиционеров – коммунистов, которые, конечно, направят этот протест в нужное русло. Есть такое выражение о предметах, вещах, которые жалко выкинуть: в хозяйстве пригодится… Вот коммунисты сегодня как раз пригодились в хозяйстве администрации президента.
Нашла коса на камень?
Размышления в День Конституции
День Конституции Российской Федерации 12 декабря 2015 года ознаменовался в России выступлениями ряда гражданских активистов в ее (Конституции) защиту…
Багаудин Узунаев
Защитников было немного, но зато это были довольно заметные на политическом поле фигуры. Например, лидер «Яблока» Сергей Митрохин со своими юными адептами. Но еще знаменательней, что среди них был замечен сам Георгий Сатаров – один из авторов современной Конституции России! Все они задержаны полицией и после соответствующих процедур отпущены на волю…
ВЫ УРЕЖЬТЕ, А Я ПОДХВАЧУ!
Ладно «яблочники» – они с протестного поля никогда и не выходили. Но Сатаров!.. Что же стало поводом для того, чтобы Георгий Александрович, можно сказать патриарх российской юриспруденции, вышел на улицу с плакатом на груди, рискуя стать жертвой преданных стражей режима в берцах и с дубинками наперевес? Причин для этого много, но укажем на свежие.
Вот недавно осудили на три года человека по имени Ильдар Дадин. Осудили по статье «Неоднократное нарушение правил проведения публичного мероприятия» (он четырежды выходил на пикет, который будто бы не был санкционирован, хотя данный вид протеста не требует согласования и санкционирования).
Статья эта, как сообщает источник, относительно свежая, она была добавлена в Уголовный кодекс в 2014 году. И вот Дадин, получается, открыл список лиц, которых действующая российская власть будет наказывать по данной статье. То есть парню как бы предоставлено, говоря в категориях самой этой власти, «право первой ночи». Теперь эта статья, как уверены эксперты, смело пойдет по рукам, отбивая у россиян охоту проводить одиночные пикеты (о митингах и шествиях уже и речи не идет!)
«Три года Ильдару Дадину за одиночный пикет, – дает свою оценку мастер метких формулировок Леонид Кучер, – это первый в новейшей российской истории приговор по официально политическому обвинению! (Еще раз вспомним статью 31 Конституции РФ, гарантирующую гражданам право на мирные митинги и пикеты)».
Цель этого демонстративно сурового наказания, по мнению экспертов, проста: чтоб другим неповадно было, чтоб другие, глядя на судьбу Дадина, не смели даже в такой безобидной форме выражать свое отношение к политике действующей власти. Дескать, наступили суровые предвоенные времена, и любое недовольство властью отныне будет рассматриваться как измена Родине!
На этом фоне очень любопытно было бы узнать позицию главного официального защитника Конституции РФ – г-на Валерия Зорькина. И она уже известна – он озвучил ее недавно в каком-то научном собрании. Вот какую оценку дает этой позиции главный редактор «Независимой газеты» Константин Ремчуков. «… В целом, – начинает он с беглого обзора темы, – мне кажется, это отражение той тенденции, которая сложилась в нашей политической жизни. Это сужение, заметное сужение конституционных прав и свобод граждан, связанных, в частности, со свободой митингов, шествий и так далее. Я неоднократно говорил с разных трибун, что наша Конституция трактует однозначно этот вопрос: права и свободы человека действуют непосредственно. Непосредственно это непосредственно. Откройте словарь Ожегова русского языка. Другой трактовки быть не может. Но всё, что происходит в стране в последнее время, указывает на стремление законодательно опосредовать любое право и свободу человека. А теперь еще выяснилось, – переходит он к персоне Зорькина, – что главный судья Конституционного суда Валерий Зорькин оказался не просто консервативным, а, на мой взгляд, он еще и очень реакционным человеком. Пару или тройку недель назад «Коммерсантъ» опубликовал небольшую заметку о том, что он выступал на каком-то научном собрании (Зорькин) и сказал, что надо приготовиться изменить соотношение прав и свобод в сторону их урезания по законам нашего сурового военного времени. Вот, председатель Конституционного суда – это последний человек, это капитан на мостике, когда всё рушится со свободами, он, на мой взгляд, должен стоять и отстаивать эти права и свободы. Но Зорькин сам подает сигнал реакционным силам, прежде всего, конечно же, правоохранительным органам: «Ребята! Ограничивайте конституционные права и свободы граждан. А я, когда дойдет до меня, я обязательно поддержу…»
«Где он живет? – недоумевает Ремчуков. – В каком суровом военном времени? Он чего, в Сирии, что ли? Под Дамаском у него дача находится? Я просто не понимаю, да? Живет страна … Судя по телевизионным картинкам, это просто какая-то благодать: танцы-шманцы, обжиманцы, «Голос». Чего там еще? Какие передачи? Ну, в общем, телевидение радостное, да? Никаких признаков войны нет, а уже председатель Конституционного суда хочет ужесточать. Поэтому, конечно, рассчитывать сейчас на то, что какой-то правовой путь возможен для того, чтобы обжаловать такое решение, я не вижу. Поэтому мне кажется, что вот этот процесс фактического выхолащивания и духа, и буквы российской Конституции – он очень заметный…»
Действительно, если судить по картинке в телевизоре, особенно на контролируемом Ротенбергами ТНТ, наша страна живет в фестивально-латиноамериканском режиме. Герои сериалов канала озабочены только одним – сексом, про который они говорят через слово. А русоволосые русские красавицы даже для наказания своих бой-френдов используют эту категорию: «Неделю без секса! Две недели без секса!» Вот это, я понимаю, суровое наказание для тех, у кого в жизни секс – единственная ценность.
В ХОЗЯЙСТВЕ ПРИГОДИЛИСЬ
Еще одной темой, которая продолжает интересовать общество, остаются дальнобойщики. В прошлой статье я писал, что они не являются силой, враждебной власти, так как их самосознание находится на экономической фазе развития, то есть они способны реагировать только на урезание своих доходов. Что же касается политических и гражданских прав, то они их, в сущности, мало волнуют. Способность реагировать на урезание этих прав – появляется уже на уровне развития политического самосознания, которое не дается просто так, как бы за выслугу лет. Это всегда результат умственной работы, на которую у них просто нет времени. Объективно попытка власти загрузить их еще больше заботами о хлебе насущном является покушением даже на тот скромный досуг, который они могли бы использовать для умственного труда. Так что, пусть и неосознанно, а дальнобойщики своим протестом отстаивают также и право на умственную, духовную пищу. И это, конечно, не может нравиться власти, потому что ее негласным лозунгом является известная фраза душителя любых свобод Николая I: «Мне не нужно ученых голов, мне нужно верноподданных!»
То, что дальнобойщики явились к стенам здания администрации президента, свидетельствует о том, что они все-таки не смешивают его с теми, кто затеял весь этот проект с «Платоном».
А то, что президент в 90 раз сократил размер штрафа, установленного первоначально, говорит о том, что он не готов разрушить такое представление о себе в глазах определенного слоя своих подданных. Хотя, как вы знаете, Путин и вслед за ним вся остальная вертикаль стоит на позиции, что власть не должна реагировать на сигналы низа, особенно – критические. Так как это, мол, было бы проявлением слабости, чего власть ни в коем случае не намерена допустить.
Однако власть чуть запоздала со своей реакцией, так как в тот отрезок времени, пока она молчала, нашлись лица, которые протестующим открыли глаза на тот факт, что деньги, которые с них власть собираются получать с помощью «Платона», это уже третий сбор с водителей фур, идущий в дорожный фонд, для целей поддержания качества дорог. Первые два это – прямой транспортный налог и косвенный (акциз), включенный в цену топлива. (косвенный). И теперь вот еще «Платон» подоспел… В частности, в открытой форме об этом говорили на Московском экономическом форуме предприниматели Дмитрий Потапенко и Павел Грудинин. Названные предприниматели резко критиковали власть за эту инициативу, а г-н Грудинин даже объяснил ее дикой алчностью элит. «Нет там никакой объективной основы, – сказал он запальчиво. – Просто им хочется жрать в три горла! Драть с одной овцы три шкуры!»
Это, в общем-то, похоже на правду, потому что даже преданный без лести режиму Соловьев как-то позволил себе фразу: «патологическая жадность наших элит…»
Читатель знает: были опасения, что протест дальнобойщиков оседлает несистемная оппозиция, максимально политизировав его и направив против власти. Но этого не случилось по очень простой причине: несистемной оппозиции соваться к дальнобойщикам равносильно тому, чтобы дать в руки власти великолепный повод расправиться с нею, как с поджигателями «цветной революции». Поэтому рядом с дальнобойщиками мы увидели ручных оппозиционеров – коммунистов, которые, конечно, направят этот протест в нужное русло. Есть такое выражение о предметах, вещах, которые жалко выкинуть: в хозяйстве пригодится… Вот коммунисты сегодня как раз пригодились в хозяйстве администрации президента.
Добавить комментарий