Бумеранг
Вот уж не думал, что всё вернётся… и так быстро. Ещё зимой после доноса Магомедбека Ахмедова изымались бумаги «Форпост Юг Медиа», а на этой неделе уже на РГВК проходит большая проверка. Все говорят, что поводом к ней послужила передача Алексея Казака. Странно как-то всё это. Двумя неделями раньше в «Свободной Республике» мы рассказали эту же кошмарную историю. Но в офис еженедельника никто не пришел со шмоном. Может, проблема не в передаче Казака?
Заур Газиев
Начнём с того, что Алексей Казак – человек очень искренний, добрый, он не мог не отреагировать на эту жуткую несправедливость в отношении взрослой женщины. Впрочем, как и любой нормальный человек. Его проблема в том, что он слишком мало работает на ТВ и пока знаком только с трудностями, связанными с производством ТВ-программ. С тем, какие опасности подстерегают его за периметром ТВ, он познакомился только сейчас. И самое мерзкое, что те, кто мог бы его предостеречь от неверных шагов или хотя бы подстраховать, этого не сделали. С одной стороны, он посочувствовал пострадавшей женщине. И в этом нет ничего преступного, как не было ничего страшного в идее собрать людей в студии и поговорить на эту тему. Не было сомнений, что люди в любом случае будут говорить жестко. И уж точно в своих эмоциях перейдут границы допустимого на телеэкране. Другой вопрос, что это не прямой эфир и вполне можно было смонтировать передачу, не нарушая положения Закона о СМИ. Тем более что на РГВК уже давно работает цензор всех времён и народов М. Махатилов. Однако ничего этого не произошло, в эфир вышла передача, которая очень понравилась телезрителям, но совсем не понравилась силовикам. Учитывая, насколько сильно их влияние в нашей жизни, можно себе представить, какой гнев вызвали люди, говорящие на камеру то, что обычно говорят о силовиках без свидетелей.
Надо сказать, что идея прислать силовиков для глобальной проверки именно сейчас не слишком удачна, потому что в этой ситуации они выставили себя в роли агрессора. И подтверждением этого являются комменты практически во всех социальных сетях. Алексей стал народным героем. Нравится это кому-то или нет, но такие действия не в пользу силовиков. Есть войны, которые невозможно выиграть силой. И здесь мы снова увидели, что имидж представителей силовых ведомств у нас, к сожалению, не самый положительный. Во всяком случае, такие потоки ненависти, которые полились на них из Интернета, не возникают на ровном месте. Это гнев, который копился годами. У людей просто появился повод его высказать.
***
Но, с другой стороны, ситуация рождает и другую мысль. Может, передача и проверка на РГВК никак между собой не связаны? Лично мне в контексте того, что произошло, показалась не очень логичной реакция министра ВД. Я знаю его как другого человека. Помню, как он лично разбирался в делах такого рода, когда его подчинённые творили беспредел. Помню, как он принимал меры и наказывал людей в погонах за их преступления. Помню, как разговаривал с нами по телефону по некоторым фактам, которые, по его мнению, необъективно освещались в СМИ. Ни о каком давлении со стороны Абдурашида Магомедова никто из журналистов не слышал. Не верю я, что человек вдруг в одночасье изменился, потеряв способность просчитывать шаги наперёд, не брать в расчёт имиджевые потери своего ведомства. Именно это вызывает у меня массу сомнений и убеждает, что вопрос там не в передаче Казака. Скорее всего, там есть что-то ещё, о чём пока публично не говорится.
Здесь важно отметить, что в последнее время из-за нынешнего руководителя РГВК отношение к телеканалу сильно изменилось. Магомедбек Ахмедов сегодня испортил отношения практически со всем аппаратом главы республики, едва общается с министром печати А. Аджиевым. От него болит голова у всех, кто так или иначе имеет отношение к идеологическому блоку. Потому что, кроме дрязг и религиозного контента, дать он ничего не может. Передача Казака была, скорее всего, исключением из правил. Алексей пытался делать живое, реальное телевидение, которое по-настоящему интересно людям. И его присутствие на РГВК не является заслугой Магомедбека Ахмедова. Просто ему сверху позвонили и сказали, чтобы не мешал человеку работать. Вот и всё! И нет здесь никакой религиозности и правдоискательства. Как бы и чего бы ни говорили самые разные люди по поводу Алексея Казака, он, безусловно, талантливый человек. Ему бы команду профессионалов-единомышленников, и таких ситуаций, как сложилась сейчас, просто не было бы. Для тех, кто не в курсе, передачи до того, как выйдут в эфир, должны быть просмотрены редактором, который и даёт рекомендации по поводу того, что позволительно по Закону о СМИ, а что нет. Но до этого момента Алексею нужно было сначала собрать людей для передачи, организовать съёмочный процесс, затем забежать в студию и провести передачу, потом её смонтировать. И всё это ему приходится делать в весьма враждебной среде, где любой его неудачный шаг вызывает бурю аплодисментов. Сам факт выхода этой передачи на РГВК при сегодняшнем руководстве телеканала – чудо! Зная, с кем Алексей делает свой проект, не сомневаюсь, что нервы ему мотают по полной программе. Между тем у Алексея после того, как он смонтирует передачу, просто не остаётся сил, чтобы сидеть и заново ее отсматривать. Пишу это как человек, который знает, что такое делать телепередачу.
***
И ещё немного о наших силовиках. Они такие же, как и всё остальное наше общество. Не хуже и не лучше. Но специфика их деятельности такова, что мы сталкиваемся с ними в самые трудные и неприятные моменты нашей жизни. Однако мы приходим к ним за помощью и видим, что очень часто им на нас наплевать! Как наплевать очень многим учителям на качество знаний наших детей, как наплевать многим врачам, водителям, чиновникам и т.д. Не нужно делать большие глаза и удивляться этому. Таково всё дагестанское общество. То, что эту несчастную женщину пытали, желая повесить на неё заказ на убийство, – это ужасно, это бесчеловечно! Но метафизика данного явления идентична той, когда человек в тюбетейке подсовывает мне на рынке гнилые фрукты. Понятно, что последствия разные, но алгоритм действий одинаковый. Поменяйся они местами, будут делать то же самое.
Однако вернёмся к теме передачи. Насколько я понимаю, силовиков оскорбили некоторые жесткие выражения, проскочившие в эфире. Это плохо, и они вправе от телеканала требовать извинений. Но, с другой стороны, остаётся открытым вопрос: как быть с делом Зейнаб Миркиевой?! Не должна же оплошность моих коллег стать поводом не восстанавливать справедливость в отношении человека? Учитывая резонанс, вызванный этим делом, стоять на версии, выдуманной следствием, уже, наверное, себе дороже. Здравый смысл должен возобладать, и наказаны должны быть виновные, а не те, кто попал под горячую руку. Если в МВД остынут и подумают о том, что имиджевые потери дороже гордыни и упрямого желания стоят на своём, то они найдут возможность поступить по Закону и по Справедливости. Не стыдно признаться в ошибке, стыдно стоять на своём, когда ты понял, что неправ. Спасти жизнь и здоровье невиновного человека, наказать людей, применявших пытки, и дать дагестанскому обществу пример разумного человечного поведения – сегодня это важнее. Это поможет выйти из сложной ситуации. И разумный гуманный подход, который не один раз демонстрировал Абдурашид Магомедович, покажет гражданам, что справедливость может восторжествовать, что в МВД есть силы, способные объективно подойти к самым сложным проблемам. Ведь сегодня мы имеем дело не с возмущением клерикалов, для которых работник МВД уже по определению кяфир и мунафик; сегодня мы имеем дело с возмущением простых граждан, интеллигенции, среднего класса и всех думающих людей.
Мы все граждане одной страны. Мы можем смотреть на многие вещи по-разному, но мы выходим в один общий для нас город, наши дети встречаются, мы оказываемся в соседних машинах на наших дорогах, мы сограждане – и поэтому мы не должны делить друг друга на «работников» и «неработников». Не нужно загонять себя в состояние осаждённой крепости, где по периметру враги. Не нужно накапливать в гражданах чувство обиды и несправедливости – у всего есть предел!
Мы все хорошо знаем, что МВД состоит не только из тех, кто пытает и истязает; значительная часть работников каждый божий день делает всё, чтобы был порядок на наших улицах и спокойствие в наших домах. Есть много людей в форме, совершающих ежедневно маленькие подвиги ради того, чтобы граждане могли свободно ходить по нашим улицам. Никто из нас не забывает об этом. Мы все это ценим. Практически у нас всех есть родственники, друзья, близкие люди, так или иначе связанные с МВД и другими силовыми подразделениями. Наверное, когда говорят о случаях пыток, истязаний или фабрикаций дел, нашим силовикам кажется, что мы не помним о том хорошем, что они делают для нашего общества. Мы всё помним! От того несправедливость, совершаемая теми, кто должен охранять закон, кажется вдвойне несправедливой. Я всего-навсего простой журналист, и я мало верю, что эта статья хоть что-то изменит. Но я очень хочу, чтобы справедливость торжествовала не только тогда, когда одну силу можно победить другой. Но и тогда, когда у силы есть разум и сердце, способное сопереживать простой человеческой боли. Ведь всё в нашей жизни к нам возвращается бумерангом!
P.S. Что до проверок на РГВК, то флаг им в руки. Полагаю, откроют для себя много интересного. Во всяком случае, после тех мерзостей, что мы там увидели, сочувствовать им очень трудно.
Бумеранг
Вот уж не думал, что всё вернётся… и так быстро. Ещё зимой после доноса Магомедбека Ахмедова изымались бумаги «Форпост Юг Медиа», а на этой неделе уже на РГВК проходит большая проверка. Все говорят, что поводом к ней послужила передача Алексея Казака. Странно как-то всё это. Двумя неделями раньше в «Свободной Республике» мы рассказали эту же кошмарную историю. Но в офис еженедельника никто не пришел со шмоном. Может, проблема не в передаче Казака?
Заур Газиев
Начнём с того, что Алексей Казак – человек очень искренний, добрый, он не мог не отреагировать на эту жуткую несправедливость в отношении взрослой женщины. Впрочем, как и любой нормальный человек. Его проблема в том, что он слишком мало работает на ТВ и пока знаком только с трудностями, связанными с производством ТВ-программ. С тем, какие опасности подстерегают его за периметром ТВ, он познакомился только сейчас. И самое мерзкое, что те, кто мог бы его предостеречь от неверных шагов или хотя бы подстраховать, этого не сделали. С одной стороны, он посочувствовал пострадавшей женщине. И в этом нет ничего преступного, как не было ничего страшного в идее собрать людей в студии и поговорить на эту тему. Не было сомнений, что люди в любом случае будут говорить жестко. И уж точно в своих эмоциях перейдут границы допустимого на телеэкране. Другой вопрос, что это не прямой эфир и вполне можно было смонтировать передачу, не нарушая положения Закона о СМИ. Тем более что на РГВК уже давно работает цензор всех времён и народов М. Махатилов. Однако ничего этого не произошло, в эфир вышла передача, которая очень понравилась телезрителям, но совсем не понравилась силовикам. Учитывая, насколько сильно их влияние в нашей жизни, можно себе представить, какой гнев вызвали люди, говорящие на камеру то, что обычно говорят о силовиках без свидетелей.
Надо сказать, что идея прислать силовиков для глобальной проверки именно сейчас не слишком удачна, потому что в этой ситуации они выставили себя в роли агрессора. И подтверждением этого являются комменты практически во всех социальных сетях. Алексей стал народным героем. Нравится это кому-то или нет, но такие действия не в пользу силовиков. Есть войны, которые невозможно выиграть силой. И здесь мы снова увидели, что имидж представителей силовых ведомств у нас, к сожалению, не самый положительный. Во всяком случае, такие потоки ненависти, которые полились на них из Интернета, не возникают на ровном месте. Это гнев, который копился годами. У людей просто появился повод его высказать.
***
Но, с другой стороны, ситуация рождает и другую мысль. Может, передача и проверка на РГВК никак между собой не связаны? Лично мне в контексте того, что произошло, показалась не очень логичной реакция министра ВД. Я знаю его как другого человека. Помню, как он лично разбирался в делах такого рода, когда его подчинённые творили беспредел. Помню, как он принимал меры и наказывал людей в погонах за их преступления. Помню, как разговаривал с нами по телефону по некоторым фактам, которые, по его мнению, необъективно освещались в СМИ. Ни о каком давлении со стороны Абдурашида Магомедова никто из журналистов не слышал. Не верю я, что человек вдруг в одночасье изменился, потеряв способность просчитывать шаги наперёд, не брать в расчёт имиджевые потери своего ведомства. Именно это вызывает у меня массу сомнений и убеждает, что вопрос там не в передаче Казака. Скорее всего, там есть что-то ещё, о чём пока публично не говорится.
Здесь важно отметить, что в последнее время из-за нынешнего руководителя РГВК отношение к телеканалу сильно изменилось. Магомедбек Ахмедов сегодня испортил отношения практически со всем аппаратом главы республики, едва общается с министром печати А. Аджиевым. От него болит голова у всех, кто так или иначе имеет отношение к идеологическому блоку. Потому что, кроме дрязг и религиозного контента, дать он ничего не может. Передача Казака была, скорее всего, исключением из правил. Алексей пытался делать живое, реальное телевидение, которое по-настоящему интересно людям. И его присутствие на РГВК не является заслугой Магомедбека Ахмедова. Просто ему сверху позвонили и сказали, чтобы не мешал человеку работать. Вот и всё! И нет здесь никакой религиозности и правдоискательства. Как бы и чего бы ни говорили самые разные люди по поводу Алексея Казака, он, безусловно, талантливый человек. Ему бы команду профессионалов-единомышленников, и таких ситуаций, как сложилась сейчас, просто не было бы. Для тех, кто не в курсе, передачи до того, как выйдут в эфир, должны быть просмотрены редактором, который и даёт рекомендации по поводу того, что позволительно по Закону о СМИ, а что нет. Но до этого момента Алексею нужно было сначала собрать людей для передачи, организовать съёмочный процесс, затем забежать в студию и провести передачу, потом её смонтировать. И всё это ему приходится делать в весьма враждебной среде, где любой его неудачный шаг вызывает бурю аплодисментов. Сам факт выхода этой передачи на РГВК при сегодняшнем руководстве телеканала – чудо! Зная, с кем Алексей делает свой проект, не сомневаюсь, что нервы ему мотают по полной программе. Между тем у Алексея после того, как он смонтирует передачу, просто не остаётся сил, чтобы сидеть и заново ее отсматривать. Пишу это как человек, который знает, что такое делать телепередачу.
***
И ещё немного о наших силовиках. Они такие же, как и всё остальное наше общество. Не хуже и не лучше. Но специфика их деятельности такова, что мы сталкиваемся с ними в самые трудные и неприятные моменты нашей жизни. Однако мы приходим к ним за помощью и видим, что очень часто им на нас наплевать! Как наплевать очень многим учителям на качество знаний наших детей, как наплевать многим врачам, водителям, чиновникам и т.д. Не нужно делать большие глаза и удивляться этому. Таково всё дагестанское общество. То, что эту несчастную женщину пытали, желая повесить на неё заказ на убийство, – это ужасно, это бесчеловечно! Но метафизика данного явления идентична той, когда человек в тюбетейке подсовывает мне на рынке гнилые фрукты. Понятно, что последствия разные, но алгоритм действий одинаковый. Поменяйся они местами, будут делать то же самое.
Однако вернёмся к теме передачи. Насколько я понимаю, силовиков оскорбили некоторые жесткие выражения, проскочившие в эфире. Это плохо, и они вправе от телеканала требовать извинений. Но, с другой стороны, остаётся открытым вопрос: как быть с делом Зейнаб Миркиевой?! Не должна же оплошность моих коллег стать поводом не восстанавливать справедливость в отношении человека? Учитывая резонанс, вызванный этим делом, стоять на версии, выдуманной следствием, уже, наверное, себе дороже. Здравый смысл должен возобладать, и наказаны должны быть виновные, а не те, кто попал под горячую руку. Если в МВД остынут и подумают о том, что имиджевые потери дороже гордыни и упрямого желания стоят на своём, то они найдут возможность поступить по Закону и по Справедливости. Не стыдно признаться в ошибке, стыдно стоять на своём, когда ты понял, что неправ. Спасти жизнь и здоровье невиновного человека, наказать людей, применявших пытки, и дать дагестанскому обществу пример разумного человечного поведения – сегодня это важнее. Это поможет выйти из сложной ситуации. И разумный гуманный подход, который не один раз демонстрировал Абдурашид Магомедович, покажет гражданам, что справедливость может восторжествовать, что в МВД есть силы, способные объективно подойти к самым сложным проблемам. Ведь сегодня мы имеем дело не с возмущением клерикалов, для которых работник МВД уже по определению кяфир и мунафик; сегодня мы имеем дело с возмущением простых граждан, интеллигенции, среднего класса и всех думающих людей.
Мы все граждане одной страны. Мы можем смотреть на многие вещи по-разному, но мы выходим в один общий для нас город, наши дети встречаются, мы оказываемся в соседних машинах на наших дорогах, мы сограждане – и поэтому мы не должны делить друг друга на «работников» и «неработников». Не нужно загонять себя в состояние осаждённой крепости, где по периметру враги. Не нужно накапливать в гражданах чувство обиды и несправедливости – у всего есть предел!
Мы все хорошо знаем, что МВД состоит не только из тех, кто пытает и истязает; значительная часть работников каждый божий день делает всё, чтобы был порядок на наших улицах и спокойствие в наших домах. Есть много людей в форме, совершающих ежедневно маленькие подвиги ради того, чтобы граждане могли свободно ходить по нашим улицам. Никто из нас не забывает об этом. Мы все это ценим. Практически у нас всех есть родственники, друзья, близкие люди, так или иначе связанные с МВД и другими силовыми подразделениями. Наверное, когда говорят о случаях пыток, истязаний или фабрикаций дел, нашим силовикам кажется, что мы не помним о том хорошем, что они делают для нашего общества. Мы всё помним! От того несправедливость, совершаемая теми, кто должен охранять закон, кажется вдвойне несправедливой. Я всего-навсего простой журналист, и я мало верю, что эта статья хоть что-то изменит. Но я очень хочу, чтобы справедливость торжествовала не только тогда, когда одну силу можно победить другой. Но и тогда, когда у силы есть разум и сердце, способное сопереживать простой человеческой боли. Ведь всё в нашей жизни к нам возвращается бумерангом!
P.S. Что до проверок на РГВК, то флаг им в руки. Полагаю, откроют для себя много интересного. Во всяком случае, после тех мерзостей, что мы там увидели, сочувствовать им очень трудно.
Добавить комментарий