Фото_Главная цель Ибрагима_www.wrestrus.ru_новый размер

Борец вольного стиля Ибрагим Ибрагимов из Махачкалы впервые ярко заявил о себе в 2022 году, выиграв взрослый чемпионат России. В 2023 году на аналогичном турнире он стал вторым, а в 2024 – третьим. На счету атлета также две золотые медали первенства мира среди спортсменов в возрасте до 24 лет. В интервью wrestrus.ru Ибрагимов рассказал об отношении к мемориалу Ивана Ярыгина, равнении на Ширвани Мурадова, основных конкурентах и своей главной цели.

– Турнир памяти Ярыгина будет первым официальным соревнованием нового олимпийского цикла. Какие задачи ставите в Красноярске?

– Ярыгинский турнир для меня стал одним из первых крупных, на котором я показал хороший результат на взрослом уровне (занял третье место в январе 2022 года). И после этого начался скачок в моей карьере, с него у меня и пошла, как у нас говорят, борьба. Это очень престижное соревнование, и для меня только одно удовольствие бороться именно на нем. Цель у меня одна – первое место, потому что здесь будет проводиться отбор на чемпионат Европы 2025 года. Я считаю, что этот турнир можно назвать первым неофициальным чемпионатом России в 2025 году. А второй, официальный, пройдет летом. В Красноярск приезжают и сильные спортсмены из других стран, что для нас тоже будет хорошей возможностью проверить свои силы в конкуренции с ними. Моя задача – выиграть Ярыгинский турнир.

– Главный конкурент Шамиль Мамедов или кто-то другой?

– Основные соперники – Шамиль Мамедов и Абасгаджи Магомедов, потому что это два финалиста чемпионата России 2024 года. Но еще есть и очень много молодых ребят, которые, скажем так, удивили своей борьбой на последних турнирах. И их тоже нельзя недооценивать.

– Кто из известных спортсменов прошлых лет нравился вам по манере борьбы?

– Мой троюродный брат Ширвани Мурадов (олимпийский чемпион Пекина, чемпион Европы и обладатель Кубка мира), который раньше боролся в весовой категории до 96 кг. Я с детства смотрел его схватки, учился у него и брал пример. В одно время мы вместе тренировались в зале, его проходы и некоторые другие технические действия чуть-чуть передались и мне. Ширвани – легенда борьбы, и мне по сей день рассказывают о том, как он много тренировался. Он один из тех, кто был рядом со мной с самого начала моего пути, много подсказывал мне и научил тяжелой работе на ковре.

– Ибрагим, 2024 год получился для вас несколько противоречивым. С одной стороны, вы принесли России золотые медали на молодежных первенствах Европы и мира. А с другой, на взрослом чемпионате страны заняли только третье место. Вы довольны результатами года или огорчены?

– Знаете, в январе я порвал мениск и начало сезона сложилось для меня неудачным, мне пришлось восстанавливаться около полугода. Я даже думал о том, что не смогу в мае выступить на чемпионате России. Тренировался с порванным мениском, а потом после консультации с врачом попросил меня прооперировать, чтобы я успел всё же восстановиться к турниру. И он сразу же сделал операцию. Из-за этого мне не удалось выполнить всю необходимую подготовительную работу, но я выступил и занял третье место.

После этого я в Баку выиграл первенство Европы среди спортсменов до 24 лет. Хотя было трудновато – в схватках с ребятами, которых я раньше спокойно побеждал – из-за неполного восстановления после травмы борьба давалась все же тяжело, всё шло с большим трудом.

Затем в октябре я выиграл первенство мира до 24 лет в Тиране, но золотую медаль в большей степени мне удалось завоевать из-за хорошего психологического настроя.

– Начинается новый олимпийский цикл. Вы уже заглядываете в 2028 год и видите себя на Олимпиаде?

– Надо ставить перед собой серьезные цели, поэтому я думаю об Олимпийских играх. И сейчас мне надо ко всем соревнованиям подходить в своей лучшей форме. Побеждать, доказывать свою силу и заявлять о себе уже с самого начала олимпийского цикла. Показывать делом, что достоин поехать на Олимпиаду. А не так, чтобы проигрывать в эти годы и появиться в хорошей форме только, скажем так, за год до Олимпиады. Поэтому мне надо на максимуме отработать все эти четыре года. Самое главное – чтобы удалось обойтись без травм.

– Цель одна – олимпийское золото?

– Конечно, только победа. Вы знаете, у нас в России второе-третье место в борьбе не очень-то воспринимают. А уж в Дагестане – тем более (с улыбкой).