Это письмо пришло к нам в редакцию как просьба о помощи. Ведь согласитесь, что тема СВО для чиновников всех уровней должна быть в приоритете. И если уж государством были взяты на себя какие-то обязательства, то его представители должны эти обязательства выполнять.

Согласитесь, когда люди уходят по контракту на СВО, сражаются, погибают, а деньги за контракт так и не поступают на их счета, то такое положение дел нормальным назвать не получается. Это ведь даже не та история, когда человек на СВО пропал без вести и нет ни выплат, ни зарплат. В данном случае мы имеем какую-то системную дисфункцию, и с этим надо что-то делать. Но, впрочем, прочитайте само письмо…

***

«Я и со мной ещё человек пятнадцать в июле 2024 года заключили контракт с Минобороны РФ для прохождения службы в зоне СВО. С самого начала нам говорили, что выплаты упадут на наши счета практически сразу. Главой РД Сергеем Меликовым было анонсировано, что выплаты были увеличены до 500 тысяч рублей от республики и 100 тысяч рублей должны быть выплачены муниципалитетами, откуда был заключен контракт. В Московской области и Краснодарском крае, на тот момент, совокупные выплаты уже уходили за полтора миллиона.

Мы заключили контракт и уехали. Однако до сих пор, по прошествии уже более 5 месяцев заключения контракта, выплат от муниципалитета – администрации Махачкалы, так и не поступило.

Началось всё с того, что мы узнали, что списками на эти выплаты занимается мобилизационный отдел администрации Махачкалы. Находясь в зоне СВО, я и мои товарищи пытались отыскать контакты этого отдела, чтобы выяснить, в чем причина такой многомесячной задержки. Начнём с того, что большая часть телефонных номеров администрации Махачкалы, которые мы нашли в Интернете, оказались неработающими. Мы как будто в стену упёрлись. Приехать из зоны СВО для того, чтобы разбираться лично, возможности ни у кого из нас не было. Спустя несколько месяцев мы всё же нашли на них выход. Нам удалось через третьи лица найти номер знакомого человека, работающего в администрации, чтобы узнать, как вообще до них дозвониться. Дозвонившись, мы узнаём, что для того, чтобы получить свои выплаты нам нужно будет лично прийти и написать заявление на имя главы города, представив все документы. Хотя раньше нам говорили, что этого не требуется, и по закону пункт отбора на контракт по г. Махачкале должен был представить все документы на нас – без нашего участия! Однако, судя по всему, этого не было сделано. И вот теперь мы, находясь на передовой, должны были еще и этим заниматься! Выходит, что не было ни копий нашего контракта, ни копий наших паспортов, ни банковских реквизитов передано по инстанциям. Тогда почему выплата была обозначена беззаявительной???

Чуть позже мы находим возможность решить этот вопрос удалённо. Когда были написаны все заявления, представлены все наши документы, началась новая стадия нашего финансового кошмара. В сентябре заявили, что необходимо внести изменения в правовые акты администрации, чтобы нам могли выплатить эти средства. И для этого документ отправлен для согласования в прокуратуру республики, – срок рассмотрения до 30 дней. Хорошо, ждем этот срок и выясняется, что ответ из прокуратуры получен, и теперь эта процедура должна пройти по всем начальникам управлений, замов и в итоге до главы.

Проходит более двух недель – снова звоним в моб. отдел. Там нам сообщают: «Знаете, начальник финуправления заболела, ждем, пока выйдет на работу, чтобы она согласовала выплату». Неужели пока начальник Управления финансов на больничном, никакие документы на выплату в администрации не согласовываются, и всё зависает, а как же ВРИО начальника управления?

Далее, она выходит, и нам сообщают, что правовое управление не согласовало, так как глава анонсировал увеличение выплат до 300 тысяч. Ну и соответственно теперь документы надо переделывать, и что-то надо менять. А на это нужно соглашение главы города, и что до него этот вопрос не дошел, и вряд ли скоро дойдет.

В итоге, уже декабрь, а выплат нет и не планируются. Вопрос: если администрация столицы нашей республики так согласовывает приоритетный вопрос выплат для контрактников, то как вообще построена вся остальная работа?»

Муслим Алиев

***

Ну и ещё один вопрос по поводу обещанных выплат. Некоторое количество тех, кто подписывал контракт вместе с автором письма, уже погибли. Как быть их родственникам в этом случае? Кто напишет заявление вместо погибших? Меньше всего хотелось бы думать, что данная история имеет цель сэкономить деньги. Скорее всего какая-то бюрократическая канитель. Очень надеемся, что мэр Махачкалы разберётся с этой историей и людям не придётся искать защиты своих интересов в других местах.