Фото к тексту_www.the-sun.com

Мы много раз писали о том, что подростки – это очень сложная категория наших сограждан. Что им может прийти в голову и в какой момент – одному Богу известно. В данном случае в поле зрения попало то, что двое подростков в махачкалинском пригороде просто прикалывались над пацаном на велике, который был младше них. В конечном итоге, скорее всего, неожиданно для себя они на него наехали. На самом деле история некрасивая, и никто не пожелал бы, чтобы на месте этого мальчика оказался его ребёнок. И может всё бы затихло, если бы происходящее не оказалось в поле зрения камеры видеонаблюдения…

Заур Газиев

Для нас, простых пользователей телеграм-каналов, всё началось с того, что в соцсетях завирусилось видео, о котором я написал чуть выше. Судя по кадрам, подростки знали этого мальчика. В конце концов Агачаул – место небольшое, и все друг с другом знакомы. Сначала они общаются, затем между ними идёт какая-то игра, затем ребята в машине сдают назад и вперёд. Они как бы играют с мальчиком. Затем они резко сдают назад и сбивают ребёнка, наехав на его велосипед. Сомневаюсь, что они хотели причинить этому мальчику какой-то вред. Скорее всего, просто хотели попугать и поприкалываться. Во взаимоотношениях между детьми такое бывает. Но в старых советских машинах нет камеры заднего вида. Да и было темно на улице, они могли не увидеть в зеркале, что происходит позади автомобиля. Поэтому, наверное, просто не смогли правильно рассчитать свои действия…

Для большинства, увидевших этот ролик, нет никаких сомнений, что парни ехали назад осознанно. На записи слышно, как водитель и его пассажир что-то говорили ребенку, когда сравнялись с ним. В результате мы можем констатировать факт сознательного наезда на ребёнка. Этот видеоролик почти сразу попал в поле зрения правоохранительных органов. В дагестанской полиции сообщили о том, что устанавливают участников инцидента и обстоятельства произошедшего. «На видеокадрах запечатлено нечто невообразимое и явно неадекватное, требующее незамедлительного вмешательства сотрудников правоохранительных органов. Если вам известны какие-то обстоятельства, сообщите об этом в любой отдел полиции, либо отпишитесь в комментариях», – прокомментировали в пресс-службе регионального МВД.

При этом жители Агачаула, где произошел инцидент, сообщили о том, что личности агрессоров известны родным пострадавшего мальчика. Потом появляется информация, что после происшествия машину, участвовавшую в ДТП, поджег неизвестный. По предварительным данным, поджигателем оказался отец сбитого мальчика, и таким образом он отомстил за сына. Об этом же сообщалось и в дагестанском сегменте соцсетей. Потушить автомобиль пытались местные жители. К моменту, когда на место прибыли пожарные, машина была уже сильно повреждена…

***

Чуть позже мы узнаём, что молодые люди, находившиеся за рулём автомобиля, были доставлены в отдел полиции. Хозяин отечественной «семерки» рассказал, что причиной возгорания автомобиля стало короткое замыкание. Другие свидетели по этому делу также подтверждают версию о замыкании проводки. По словам очевидцев, пожарные поздно приехали, из-за чего машина почти полностью сгорела. «Семерка» принадлежит родителю подростка.

Сейчас правоохранители проводят проверку и собирают материалы. Если версия о поджоге подтвердится, то возможно возбуждение уголовного дела об умышленном уничтожении или повреждении имущества. Что касается факта наезда, то по нему могут возбудить уголовное дело о нарушении Правил дорожного движения. Ребенку провели медицинское освидетельствование, и телесных повреждений зафиксировано не было. Поэтому подросток-нарушитель отделается административкой.

Но после этого появляется другая версия происходящего. И выглядит она следующим образом: «Вечером 22 сентября в селе Агачаул 7-летний мальчик катался на велосипеде. На дороге он якобы создал помеху двум подросткам, которые проезжали мимо на «семерке». Ребенок проехал перед машиной, что сильно не понравилось парням. Они сделали ему замечание, а позже решили «проучить» мальчика, наехав на него. По предварительным данным, ребенок не пострадал, только сильно испугался». При этом все задаются вопросом, что делал мальчик ночью на велосипеде на улице. Мальчику всего 7 лет! Мы и более старших детей не выпускаем в такое время без присмотра. Другой вопрос, насколько родители были в курсе того, что подростки взяли родительскую машину покататься по селу? Теперь этой машины нет – она сгорела. Хорошо, что без подростков.

***

Чуть позже появилась новая информация: распространяющаяся в Сети информация о том, что отец пострадавшего 7-летнего ребёнка сжёг машину подростков, не нашла своего подтверждения! На данный момент подтвердить эту информацию не удалось. Причиной возгорания автомобиля может быть как неисправность проводки в транспорте, так и возможное наличие неисправного газового оборудования. Подросток, окончив девять классов, пошёл работать на станцию технического обслуживания (СТО). Первое, что он сделал, это купил себе этот раритет, и не слушая отца гонял на нём, делая всё, что ему нравится. До 18 лет права управления транспортным средством у него нет.

Сами агачаульцы писали в социальных сетях, что машину эту отец ребёнка не сжигал. Тем более, что все они между собой родня. Отец поговорил с подростками, поругал их, и как только ушел, она загорелось. Подростки вроде как уже давно обижали этого мальчика, а сейчас вылезло наружу то, что могло быть скрытым. Надо сказать, что взрослые здесь повели себя очень разумно. Никто не оправдывал виноватых. Признали вину сразу и попытались разрешить конфликт. Никто по поводу сгоревшей машины писать заявление не стал. Никаких взаимных обвинений и публичного срача.

***

Таких случаев, к сожалению, не становится меньше. Психологи говорят, что подростковый возраст наиболее опасен, потому что дети начинают тестировать разные формы поведения. Причин агрессии может быть очень много, начиная с того, что это может быть личностная агрессия подростка, у которой нет возможности выхода. Также могут быть проблемы с нормами, правилами, с системой дозволенного. Сейчас подросткам дают больше свободы, чем 15-20 лет назад, но они пока не готовы к такой ответственности. На самом деле, жестокость может проявляться в любом, даже самом раннем возрасте. При этом винить в жестоком поведении детей можно только его семью и общество. Дети жестоки ровно настолько, насколько жестоки их родители. Всё начинается с обсуждения в семье, каких-то замечаний. Дети это видят и впитывают, естественно, что у них формируется такое же отношение к людям, которые от них чем-то отличаются.

Начинается это не с детей, а с их родителей, а также с политики государства. Если родители на самом деле будут заниматься воспитанием ребенка – формировать моральные ценности, системы и правила поведения, обращать внимание на перепады настроения ребенка, уделять внимание тому, что с ним происходит, – случаев жестокости и нетерпимости будет проще избежать. В сегодняшнем российском обществе развилась терпимость к проявлениям насилия. Человек с утра до вечера в новостях слушает, как убили, расчленили, украли миллиарды… Человек может сказать себе: «Подумаешь, я украл что-то в магазине, кому-то подножку поставил, это же мелочь по сравнению с тем, что происходит в стране».

***

Психологи уверены, что, как правило, жертвами травли и подросткового насилия становятся те, кто не может сам за себя постоять, кого подростки воспринимают как уязвимую, более слабую группу. Подростки чувствуют, что человек не может защищаться, поэтому они якобы имеют право проявлять в отношении него агрессию. Очень часто жертвами становятся бомжи или дети с задержкой в развитии, потому что они «не такие», они отличаются и не могут дать сдачи. Ну а то, что младшие, не имеющие поддержку в лице старших братьев или сестёр, становятся объектом самоутверждения – это вообще обычная практика. От истории с самоубийством мальчика-школьника из села Нечаевка до сих пор кровь в жилах стынет.

***

В очередной раз мы не увидели никакой реакции от омбудсмена по делам ребёнка в Дагестане Марины Ежовой. Может Сергею Меликову пора заинтересоваться таким халатным отношением к своим обязанностям, какое мы видим от Ежовой. От девочки, которую приглашал Владимир Путин, и которой её помощь была не нужна, Ежову было не отлепить, а на других детей она даже внимания своего обратить не хочет. Между тем, многочисленным жертвам травли и буллинга в школах крайне нужна помощь профессиональных психологов.