Этапы карьеры Ахмеда Усманова
Борец-вольник из Дагестана Ахмед Усманов, ставший в этом году чемпионом России, в интервью wrestdag.ru рассказал о некоторых этапах своей карьеры, поведал о том, как пришел в борьбу и в чем ему надо прибавить.
24-летний борец хасавюртовской спортшколы им. Ш. Умаханова оказался единственным победителем прошедшего в Наро-Фоминске чемпионата России, который прежде ни на этих соревнованиях, ни на ярыгинском турнире в число призеров не попадал. Однако назвать его «открытием чемпионата» можно весьма условно, поскольку он давно обратил на себя внимание успешным выступлением среди юниоров, а потом и победами на представительных турнирах среди взрослых.
Беседа с Ахмедом началась с решения UWW провести в декабре вместо чемпионата мира личный Кубок мира.
– Жаль, что чемпионат мира не состоится, очень хотелось бы на нем выступить. Но хорошо, что вообще не отменили соревнования. Пусть будет Кубок мира, лишь бы он состоялся. Надеюсь, что я приму в нем участие, а то и так в этом году как никогда мало боролся.
– Тяжело было без стартов все эти месяцы карантина?
– Конечно. Тренироваться даже не могли нормально. Когда начался карантин, я первые два месяца, можно сказать, совсем ничего не делал. Потом были тренировки на воздухе, да и после, когда уже стали пускать в залы, из-за того, что не знали, к чему готовиться, занимались не так интенсивно, как обычно. Похожий период у меня был в 2017 году, но тогда я из-за травмы не мог продолжительное время тренироваться. После молодежного первенства мира я сделал в Санкт-Петербурге операцию на крестообразные связки и пропустил почти год. Три месяца не выходил из дома, за это время набрал 85-86 килограммов, а боролся тогда на 66 кг.
– На упомянутом первенстве мира в 2016 году ты проиграл, казалось бы, в уже выигранном финале. Считаешь, что тогда судьи были не правы?
– Я вел в счете, когда в конце поединка турок прошел в ноги. Атаку он не завершил, я сидел на тазу и держал его обеими руками за корпус, но судьи дали сопернику два балла, которые и решили исход финала.
– С того времени ты сменил три категории, и если судить по результатам, то лучше всего чувствуешь себя в весе до 79 кг.
– Как раз таки я не сразу освоился в этом весе, долго борьба у меня не шла. Но сейчас всё нормально, удалось впервые выиграть чемпионат России, хотя не был к нему идеально готов, а только где-то процентов на 70. До этого я дважды участвовал в чемпионатах страны и оба раза оставался без медалей. В 2018 году заболел перед стартом, а ведь был в отличной форме, выиграл Алиевский турнир.
– На том турнире ты боролся в весе до 74 кг, и в финале нанес поражение Магомедрасулу Газимагомедову, который в тот год стал двукратным чемпионом мира в категории до 70 кг.
– Состав тогда был сильный. В полуфинале, например, я досрочно победил Ацамаза Санакоева, которого рассматривали кандидатом на участие в чемпионате мира. Я занимал первые места и на других международных турнирах, но победа на Алиевском мемориале для меня была особенной.
– Став чемпионом России, ты можешь рассчитывать на стипендию. На какие средства жил до этого?
– Я получаю стипендию из фонда Омара Муртузалиева, поддерживает меня и Магомед Гусейнов. Я учился в училище олимпийского резерва, которое он возглавляет, а после окончания УОР поступил на физкультурный факультет ДГПУ. И, конечно, мне помогают два старших брата Умар и Усман, которые и привели меня в борьбу.
– Как это было?
– Братья сами занимались вольной борьбой. В нашем селе Акнада, что в Кизилюртовском районе, других спортивных секций и не было. Село с таким же названием есть в Цумадинском районе, там жили раньше наши предки, а потом переселились на равнину. Когда мне было 12 лет, я с братьями переехал в Хасавюрт. Поначалу мы снимали квартиру, а некоторое время спустя построили дом. В нем я и живу, а братья уехали работать в Москву. Старший брат Усман, продолжает меня контролировать, чуть ли не каждый день звонит, он такой же жесткий и требовательный, как Магомед Гусейнов.
Поначалу я тренировался у Вахи Садыкова, при нем у меня появились первые серьезные результаты – третье место на Межконтинентальном кубке в Хасавюрте и первое место на Гусовском турнире во Владикавказе. Потом я перешел к Зелимхану Гусейнову. Его мне порекомендовал Ваха Садыков, так как сам он переехал в Чечню, где ему предложили работу. Считаю, что мне повезло с тренерами, они многое мне дали, многому научили.
– Говорят, что учиться никогда не поздно. Ты, хотя уже и сформировался как борец, но наверняка хотел бы в чем-то прибавить…
– Технику еще можно совершенствовать, хотелось бы улучшить взрывную скорость, выносливость. Не уступаю я никому разве что в физической силе.
– Сколько раз подтягиваешься на турнике?
– Если подтягиваться ровно, то могу 30 раз, а рывками могу больше 50-ти.
– С такими показателями тебе можно вызывать на соревнование рекордсмена в этом упражнении Ахмеда Гаджимагомедова. Кстати, ты его упомянул в нашей анкете, отвечая на вопрос, кто из борцов тебе нравится.
– Ахмеда нельзя не уважать за его характер, волевые качества, он всегда борется до конца. В плане техники мне нравится Мавлет Батыров. Я видел, как он выступал на соревнованиях в Хасавюрте, я был тогда мальчишкой, на меня он произвел большое впечатление. Кое-что из его техники я пытаюсь применять.
– После Наро-Фоминска ты в составе сборной России был на сборах в Кисловодске. Как они прошли? Что впереди?
– По приезду в Кисловодск мы несколько дней сидели в своих номерах, ждали результатов тестов. Потом было всего понемногу – «качка», кросс, ковер, игры. Не скажу, что в плане нагрузок сбор был тяжелый. Дальше уже нагрузки должны быть другими. У нас будут еще сборы перед Кубком мира.
Добавить комментарий