Фото к тексту

Боженька подарил вам алкоголь, порно и котиков, а вы всё ещё говорите о политике!

На этой неделе отписался от трёх инстаграм-пабликов. А ещё две недели назад практически от всех Telegram-каналов. Читать это невозможно. Если это не откровенная и бездарная ложь, написанная с кучей грамматических ошибок, то такая чернуха, после чтения которой хочется вымыть руки. Мне кажется, что конкурируя за возможность первым написать какую-то новость, эти паблики готовы нырнуть в любую выгребную яму.

Заур Газиев

Надо сказать, что прочитав наезд на дагестанскую прокуратуру и её нынешнего начальника, я почти не понял сути претензий. Не то чтобы прокуратура нуждалась в моей защите или опровержении, но форма изложения претензий уж очень напоминает старый и очень помойный «Кавказпресс». Даже прочитав несколько раз, я, честно говоря, так и не разобрался в том, что же всё-таки произошло. Просто если у людей имеются претензии, то, наверное, следует правильно их предъявлять, а именно по пунктам, обосновывая свои обвинения грамотно, логично и основываясь на букве закона. То, как это делается в цивилизованном обществе. Я понимаю, что есть аудитория, для которой скандал – это нормальная среда обитания, и им в этом состоянии комфортно, но для большинства людей такой поток ненависти и грязи, мягко говоря, неприемлем. Особенно омерзительно читать написанное про тех, кого я знаю не один год как порядочных людей. И вот я читаю, что кто-то, якобы, продаёт должности и вообще барыга, и думаю о том, как вообще легко смешать честного человека с грязью. И сразу же возникают логичные вопросы: каков смысл таких запусков? Что они хотят выиграть подобными действиями? Человек потеряет работу? Или же он изменит свой стиль поведения? Или же испугается и примет нужные заказчикам решения? В чём смысл?

Всё это выглядит так, как будто люди просто хотят кому-то конкретно нагадить, но при этом не знают как. Но это как раз тот случай, когда подобные вещи бесполезны. Они не то чтобы вообще ничего не меняют – они скорее усугубляют ситуацию. Вот представьте себе ситуацию, когда человек, к примеру, всю жизнь прожил и проработал в Москве. При этом человек этот старался работать на благо Дагестана. А потом читает про себя чудовищную ложь и клевету. Как он должен после этого к нам всем относиться? Тут много говорили о цензуре на государственных СМИ и телевидении – и это во многом чистая правда. Цензура – это скорее плохо, чем хорошо, но извините, цензура не пропускает в эфир или в публичное пространство оскорбления, клевету, несправедливые обвинения. Подцензурное пространство очень редко становится полем боя для людей с низкой социальной ответственностью. А вот там, где нет никакого контроля и ответственности, начинается сущий ад.

***

Отдельной колонной на этом параде безумия проходят Telegram-каналы. Главной причиной, по которой я от них отписался, стал негатив, который льётся с утра до вечера от большинства из них. И нет среди них такого, который бы время от времени не превращался в какую-то помойку. Ещё неприятнее читать откровенные выдумки. Плоды больного воображения человека, наверное, интересное чтиво для психиатров или же, если речь идёт о художественной литературе, как источник информации – это никуда не годится. Может, так и должно быть, может, таковы законы этого жанра или формата, но мне такое агрессивное вторжение в моё сознание совсем не нравится. Читая их, понимаешь, что жить в негативе и обидах – это выбор отдельно взятых людей, и помогать им в этом не нужно.

Ещё забавнее, когда вдруг, откуда ни возьмись, появляется ресурс с двумя сотнями надуманных подписчиков и пишет какую-то гадость. Затем, через минут двадцать, появляется другой Telegram-канал, который постит эту гадость и в тоже время опровергает её. И всё это в очень коротком промежутке времени, с характерными общими стилистическими приёмами и грамматическими ошибками. Здесь уже и к спецслужбистам не ходи – очевидно, что это один и тот же человек, сидящий на этих каналах. Сегодня можно без труда поимённо определить круг людей, сидящих в этой тематике. Их не так много, и они разрабатывают эти ресурсы на перспективу. Выгорит – хорошо, если не выгорит – то не выгорит. Никто ничего не теряет, кроме времени. Тем более, когда вдруг начинают сталкиваться интересы очень разных людей. И тут начинаются срачи. И в эмоциональном порыве люди начинают включать все свои ресурсы, обнаруживая себя там, где изо всех сил старались сохранить анонимность.

Первое время Telegram-каналы показались мне привлекательными и интересными лишь потому, что я увидел там какие-то осмысленные тексты. Увидел много букв, и это казалось интересным, но потом, когда повылезал шлак, пришлось отписаться.

***

И всё же, есть во всей этой истории и положительный момент. Инстаграм-каналы потихоньку превратились в филиал алипулатовской программы «Наша почта». У людей прорвало канализацию, не вывозят мусор, отключили свет или воду, и вот они снимают свои страдания на телефон и размещают в популярных инстаграм-пабликах. И сразу же слетаются такие же бедолаги, как и они, и начинают причитать своё «доколе»: как ужасно работает мэр, как хорошо при СССР расстреливали, кругом воры. И вот набирает эта байда тысячи просмотров и комментариев, пока сильно удивлённая пресс-служба городской администрации не подключается и не начинает писать, что к ним это вообще не имеет отношения, и что это дело других ведомств. Потом появляются вопросы: «А за что вообще ваш мэр отвечает?» Потом начинают склонять мэра. Потом до кого-то всё-таки доходит, и приезжают те, кто хоть как-то закрывает остроту проблемы. И таких обращений сотни и тысячи.

И что самое приятное – какой-бы помойкой по своей сути не был Инстаграм, достучаться до компетентных ведомств со своей проблемой через эти паблики вполне реально. Конечно, тут не нужно искать объективности или какого-то внятного описания проблемы, но как сигнальная система эта соцсеть – вполне себе работает. На днях появилась проблема с жителями махачкалинского посёлка Красноармейск. Люди обратились за помощью в освещении их проблемы. И вот я читаю комментарии, от которых глаза просто устают закатываться. К примеру, после того, как жители Красноармейска рассказали, что эту землю им выдали тогда, когда их вернули из Чечни, им задаётся вопрос: «А за что вас сослали в Чечню?» Ну, типа в чём вы провинились? И вот что можно написать в ответ человеку, который не просто пишет с ошибками, но и не знает, что такое сталинские репрессии, что массу дагестанцев против их воли сослали в опустевшие дома чеченцев и ингушей. И вот для таких тёмных, невежественных людей, Инстаграм стал единственным источником информации. И нет никакой надежды на то, что они станут другими. Они как приговор нашей системе среднего образования и пример педагогической несостоятельности своих родителей. Потому что первые, кого я вспоминаю, увидев тупой и безграмотный комментарий, – это учителя и родители. И только в третью очередь – сам балбес. Ибо в наше время развитого Интернета и образовательных онлайн-платформ невежество – это осознанный выбор.

***

И в заключение хотелось написать о теме, которую я уже затрагивал чуть выше. Понятное дело, что она имеет свою предысторию и быстро не закончится. Речь идёт о конфликте в поселке Красноармейск. Земля, ставшая поводом для противостояния, расположена между посёлками Семендер и Красноармейск. Жители последнего считают, что эта земля должна принадлежать им. Но официально эти 48 га – федеральная земля, и в 2007 году Территориальное управление Росимущества по РД передало её СНТ «Аграрник» в аренду на 49 лет. Уже почти полтора десятка лет жители Красноармейска пытаются добиться разрешения на строительство индивидуального жилья на прилегающей к поселку территории. Причем наиболее горячим это противостояние было в период правления в Махачкале Саида Амирова. В понедельник, 13 июля, жители совершили новую попытку начать строительство. Но тут неожиданно прибыли наряды полиции и ОМОНа.

Во вторник, 14 июля, в посёлке собралось порядка 150 человек. Из них 100 человек – представители СНТ «Аграрник», и около 50 – жители посёлка. В итоге 12 человек были задержаны, а потом доставлены в Кировский РОВД. И отпустили их из райотдела после того, как были составлены протоколы об административном правонарушении.

В этот же день инициативная группа была приглашена на встречу с заместителем мэра Махачкалы и главой Кировского района. На этой встрече было решено приостановить какие-либо действия с участками, пока их судьбу не решит суд, в который администрация решила обратиться. При этом так и осталось за скобками то, на каких условиях и кем была передана эта земля в аренду на 49 лет, что выращивает там СНТ «Аграрник» и какие он платит налоги?

Хотелось бы знать имя этого чиновника, который выделил 48 га городской земли под сельское хозяйство. Интересно было бы узнать и кадастровую стоимость земли. Всё, что известно про садоводческое некоммерческое товарищество «Аграрник», так это то, что оно было зарегистрировано 26 июня 2007 года. Юридический адрес: Республика Дагестан, город Махачкала, поселок городского типа Тарки, дом № 245. Председателем товарищества с 6 марта 2018 года является Солтан Акгабеков. Официальным видом деятельности СНТ является выращивание плодовых и ягодных культур. Однако у жителей посёлка бытует мнение, что после возвращения их из ссылки, эти земли были переданы им. Но официальные документы говорят о другом. В любом случае будем следить за развитием ситуации.