Не мечта, а цель
Дагестанский боец UFC Забит Магомедшарипов стал участником эстафеты по укладке тротуарной плитки на центральной площади Махачкалы, инициированной главой города Салманом Дадаевым. Эстафету он передал другому дагестанскому бойцу UFC Рустаму Хабилову.
Совсем недавно на ноябрьском турнире в Москве, Забит одержал победу над американцем Келвином Каттаром, что позволило ему ворваться в топ-3 бойцов UFC полулегкого веса. Теперь у него новая мотивация – стать чемпионом этой престижной бойцовской организации. К этой цели он идет давно, и дагестанские любители ММА уверены, что своей цели Магомедшарипов несомненно добьется.
– После победы над Каттаром я настроен на титульный бой, шесть побед подряд одержал в UFC, вроде бы заслужил это. Но если организация решит дать мне еще один бой, то конечно соглашусь. Проведу хорошую подготовку, и тогда подерусь с кем скажут.
– Забит, твоя мечта стать чемпионом UFC?
– Это не мечта, а цель. Я с самого детства в спорте, и в любителях много выступал. Чемпионом Европы стал, выиграл Кубок мира. Я этот путь прошел, я доволен.
– Когда бы ты хотел стать чемпионом этого престижного промоушена?
– Если я выиграю один бой, то, скорее всего, они дадут мне титульный шанс, но для этого надо пахать. Я считаю, мне еще нужно много тренироваться.
– Поговаривают, что Забит снесёт весь дивизион, если он форме.
– Конечно, не снесу, там напрягаться придется, поэтому тренируемся, готовимся. Уже надо серьезно подходить к каждому бойцу. Мне остались очень серьезные бойцы.
– Забит, насколько ты популярен в США?
– Конечно не так, как в России, но куда бы я не пошел, меня узнают, – сказал Забит в интервью UFC Russia.
– Помнишь ли ты первый бой в UFC, который ты увидел по телевизору?
– В детстве я не смотрел бои UFC, так как сам был ударником, и мне всё это не очень нравилось. Больше смотрел бои К-1. А когда уже перешел в ММА, то стал больше увлекаться этим видом спорта. Наблюдаю за боями тех, с кем знаком, и болею только за них.
– Расскажи об эмоциях, когда тебя подписали в UFC?
– Я очень долго ждал этого события. В это время я находился в США уже полгода. Только подписание контракта с UFC держало меня за границей на протяжении такого длительного времени. Знаете проживать в Америке без семьи очень тяжело. Кроме того, за это время подраться успели все топовые бойцы, а я простаивал, помогал всем готовиться к боям.
– Забит, каким для тебя получился дебют в UFC?
– На каждый бой я стараюсь настраивать себя сам. Я считаю главным – не бояться проиграть. Ведь когда ты боишься проиграть, не можешь полностью «открыться» во время боя. На тренировках у тебя все хорошо, проводишь хорошие спарринги, а когда выходишь на бой, то не можешь использовать и 20% того, что наработал на тренировках.
– Как на тебя влияет арена, переполненная любителями ММА?
– Бесспорно, публика всегда заряжает тебя на бой. Во время поединка, находясь в клетке, ты ощущаешь всю атмосферу зала. Причем имеется существенная разница между поддержкой в России и Америке. Американцы ведут себя более раскрепощенно, и, не особо стесняясь, выражают свои эмоции.
– А каковы твои эмоции после одержанной победы?
– У меня продолжительных эмоций не бывает. Победив в бою, я, конечно, радуюсь этому успеху, но не более 2-3 минут. Возможно, я уже привык к победам, так как еще до UFC я очень много дрался на различных турнирах и побеждал.
– Каков у тебя межсезонный вес?
– 77 кг. Пока что мне комфортно в своем весе.
– Как у тебя обстоят дела с английским языком?
– Английский у меня стал намного лучше. В Америке с тренерами и коллегами я спокойно общаюсь на английском, а вот говорить на камеру я все же немного стесняюсь.
– Забит, в чем кроется феномен дагестанских бойцов?
– В Дагестане все любят спорт. Здесь очень много бойцов, борцов и спортсменов, которые занимаются другими видами спорта. Отсюда следует, что в Дагестане имеется большая конкуренция.
– Ты чувствуешь себя звездой?
– Нет. После каждого боя я узнаю больше, но звездой себя не чувствую. Я ничего такого не сделал, чтобы стать звездой.
– Наверняка тебя спрашивают, почему ты тренируешься не в Дагестане, а в Америке?
– Большую часть времени я тренируюсь Дагестане. Когда у меня бой в Америке, приходится ездить туда. Там режим, а дома отвлекают. Дома очень сильно отвлекают, невозможно нормально подготовиться.
– Забит, ты готов драться с соотечественниками?
– Там есть с кем драться.
– Тебя спрашивают о потенциальном бое с Хабибом?
– Да. С Хабибом я не готов драться. Я этого человека уважаю.
– Если подерешься, то только в легкую, в спарринге, в зале?
– Конечно, в зале можно.
– Дана Уайт недавно отметил тебя и Петра Яна, как самых перспективных бойцов. Тебе приятно?
– Да, конечно, приятно. Дана Уайт не пропускает бои, он за всеми следит. Он очень серьезно работает, посещает небольшие турниры в Америке. Он сам выбирает бойцов.
– Ты с ним лично общался? Как он?
– Да. Приятный человек. В Америке все такие, честно говоря.
– Через сколько боев Магомед Магомедов и твой брат Хасан подпишут контракт с UFC?
– Магомед давно готов к UFC, считаю, что он будет уровень топ-5 в своем весе. А Хасану еще попахать надо.
– С кем бы ты хотел подраться? С Яиром Родригесом или с Максом Холлоуэем? И готов ли на пять раундов?
– Готов на всё и со всеми.
– Будешь ли менять стиль ведения боя в 5-раундовом бою на менее энергозатратный?
– Для 5-ти раундов силы надо распределять по-другому, но все равно от зрелищности я не откажусь. Всегда любил экспериментировать в бою. Тренеры направляют в нужное русло.
– Как ты считаешь, кто сейчас сильнейший боец в UFC?
– Хабиб, Джон Джонс.
Добавить комментарий