Фото_Странные игры - 1

Мне неизвестны причины, по которым произошло задержание Муртазали Рабаданова, но зная этого человека много лет, ни на секунду не сомневался, что его главная вина в том, что он ректор ДГУ. А делается это для того, чтобы освободить эту должность. Аресты в республике стали просто методом освобождения рабочих мест и уничтожения репутации и карьеры человека. Вот так нежданно, тихой сапой заглянет к нам 1937 год.

Заур Газиев

Жизнь вообще удивительная штука. Ты никогда не знаешь, чего ждать от людей. Вот столько лет прошло со времени падения Советского Союза, а жаждущие НКВДшных чисток никуда не делись. И вот читаешь этот малограмотный бред скучающих по сильной руке и думаешь о том, что это за люди, каков их психологический портрет… И мысленно перемещаешь их в средневековые города, где толпы собирались для того, чтобы с улюлюканиями и гомерическим хохотом посмотреть на казни и пытки. И вот я думаю о том, что делает таких людей счастливыми, как они воспитывают своих детей, как они воспринимают добро и зло, что радует их и можно ли с этими людьми жить по соседству, не опасаясь ножа в спину. Может, на самом деле, нужно таких сограждан держать за заборами и не позволять к себе приближаться на пушечный выстрел…

Журналистка одного из государственных изданий пишет в своём Фейсбуке, что от всей души благодарна тому, что Росгвардия, не жалея резиновых дубинок, разогнала митинги в Москве, где люди требовали равных прав выдвижения в московскую городскую Думу. Дама, и без того не обременённая интеллектом, взахлёб восхищается жестокостью и желает, чтобы её применяли везде, где есть хотя бы намёк на протест. И вот читаешь это, потом заходишь ознакомиться с мнением других граждан в социальных сетях, и видишь, что всё не так уж и просто в головах у этих людей. Огромному количеству людей нужен НКВДшник с наганом или надсмотрщик с хлыстом… Им уж не объяснишь, что гражданские конфликты это не страшно: в стране живут разные люди с разными интересами и ценностями. Страшно, когда этот конфликт можно урегулировать только дубинками Росгвардии. И здесь нет вообще поводов для радости или благодарности. Мы видим, как страна тонет в неразрешимых проблемах, и системно они не решаются. Мы видим, как одни проблемы наслаиваются на другие, и выхода нет.

***

По поводу Муртазали Хулатаевича хочу написать следующее: я считаю его честным человеком. И всё, что произошло, скорее характеризует ситуацию, в которой оказалась республика, нежели Муртазали Рабаданова. Не верю я всем этим перечислениям статей и пунктов УК РФ. Мой скромный опыт в профессии подсказывает, что в лучшем случае до суда доходит процентов 30 из того, что предъявляется. Саид Амиров 15 лет насиловал этот город, и в конечном итоге ему предъявили какое-то непонятное обвинение в финансировании терроризма, а никак не в коррупции. Хотя там всё было видно невооруженным глазом. И ещё один, волнующий всех, вопрос: если к Муртазали Рабаданову возникли вопросы о его работе в бытность врио мэра, то почему выемка документов в ДГУ? Если человек действительно что-то нехорошее делал, не будет он хранить бумаги на своей другой работе. Ещё интереснее история с обысками дома… Как ни странно, но даже в Инстаграме, где люди вообще никого не жалеют, была масса тех, кто вступался за Муртазали Хулатаевича и писал о его невиновности, о том, что этот человек сделал для ДГУ. Да, вуз этот не безупречен, но на момент прихода Рабаданова на место ректора он просто увязал в коррупции и всевозможной грязи. На что был похож корпус экономического факультета и в каком состоянии были аудитории, тоже писать не буду. В вузе и сейчас есть поле непаханое для приведения в порядок, но универ в движении к чему-то новому и прогрессивному. И гарантом этого движения вперёд являлся ректор Муртазали Рабаданов.

Уголовное дело возбуждено следователями Следственного комитета России по ст. 160 УК РФ («Присвоение или растрата»). По данным ведомства, Муртазали Рабаданов, занимая должность главы города, незаконно передал в собственность несколько земельных участков, расположенных, в частности, в поселке Шамхал-Термен и в районе торгового центра «Апельсин» в Махачкале.

Рабаданов был отпущен под подписку о невыезде после допроса, состоявшегося в здании Следственного комитета России по Дагестану.

Кто в это время ведал всеми городскими вопросами, я здесь сейчас писать не буду. Все про это хорошо знают. Зачем делать виноватым человека, который и сам не хотел быть мэром и ушел с этой должности с удовольствием, могу только догадываться. После нескольких часов беседы со следователями, ректора ДГУ Муртазали Рабаданова отпустили под подписку о невыезде. Следствие – это ещё не обвинение. Но вот репутация человека от всей этой шумихи, безусловно, страдает. 1937 год ближе, чем казалось…