«Среди детей Кадырова не могло быть проигравших»
Отец нокаутированного в Грозном мальчика Замрат Шевхужев рассказал о подоплеке детских боев
Самым громким эпизодом детских боев в Грозном стал нокаут, в который 10-летний сын главы Чечни Ахмад Кадыров отправил своего ровесника Дамира Шевхужева.
После турнира президент Союза MMA Федор Емельяненко жестко раскритиковал бои с участием детей Кадырова. Скандал с каждым днем набирал обороты. В Сети разгорелись жаркие дискуссии на тему – можно ли вообще детей выпускать на ринг. «МК» поговорил на эту тему с отцом 10-летнего Дамира, Замратом Шевхужевым.
– Замрат, в мероприятии, кроме сыновей президента Чечни, принимали участие всего три мальчика. Эти ребята из одного города?
– Да, все парни из Сочи, как и мой сын.
– Почему именно этим детям выпало участвовать в поединке? Какой-то предварительный отбор они проходили?
– Отбора не было… Просто до этого турнира дети Кадырова приезжали к нам в Сочи. Тренировались наши ребята вместе с его сыновьями. Тогда же дети подружились. И потом Кадыров пригласил наших мальчишек в гости к себе. Именно в гости, а не на участие в боях. Да и никакого боя не было, а просто показательные выступления.
– То есть это были своего рода срежиссированные выступления?
– Никакого турнира не было. Обыкновенное детское выступление.
– Для чего это было сделано?
– Вы что, не поняли? Это же была пропаганда здорового образа жизни. Пропаганда спорта.
– Ваш сын давно занимается спортом?
– Борьбой – около года. До этого полтора года занимался дзюдо.
– Тем не менее вашего мальчика сын Кадырова отправил в нокаут. Это тоже было заранее срежиссировано?
– Что вы говорите, ну какой там нокаут?! Вам показалось. Нокаут – это на самом деле сильно преувеличено. Не было никакого нокаута.
– А что было?
– Показательное выступление. Мальчишки отрабатывали и демонстрировали публике удары. Все было заранее подготовлено. Кто-то должен был показать удары, а кто-то нокаут.
– И вашему сыну досталась роль того, кто должен был оказаться в нокаут?
– Именно так.
– И нокаут он тоже заранее репетировал?
– Конечно.
– То есть он заранее репетировал, как будет падать?
– Да.
– Выходит, перед каждым ребенком, кто выступал с детьми Кадырова, была поставлена своя задача. Одни – в нокауте, другие просто проигрывали?
– Да. Каждому ребенку дали определенное задание. Они должны были продемонстрировать тот или иной прием.
– Ваш Дамир сразу согласился на роль побежденного?
– Да. Каждому были отведены свои роли. Дамиру досталась такая, что же поделаешь. На его месте мог оказаться и другой мальчик. Ничего страшного в этом не вижу.
– Странно, а почему ваш мальчик после нокаута так естественно заплакал? Слезы – тоже часть заготовленной программы?
– Но они же дети. Сын первый раз выходил на такую большую сцену, на него смотрело много народу. Разволновался, наверное, вот и заплакал. Это взрослый может выйти на профессиональный ринг и не растеряться. А с детьми всякое может произойти. Поймите, если бы его действительно отправили в настоящий нокаут, он бы сейчас лежал в больнице. А сын на второй день после мероприятия уже без проблем бегал-прыгал на улице. Он поехал в Грозный просто отдохнуть.
– Допустим, все так. После того как Дамир вернулся домой, он не жаловался, что недоволен своей ролью?
– После того как вернулся в Сочи, Дамир сказал, что теперь хочет серьезно заниматься борьбой, научиться драться, как взрослые, а не играть какие-то игры. После этого турнира у ребенка появилась цель. До этого ходил на тренировки больше развлечься.
– А если бы во время выступления дети забылись и стали бы драться по-настоящему? Или их предупреждали: мол, вы поаккуратнее с детьми Кадырова?
– Ну конечно, всех предупредили, чтобы случайно никто в раж не вошел. Им много раз сказали, что это не обычные бои, а просто театральное действо. Забыть свои роли дети не могли. Поди не стихотворение выучить.
– Ваш Дамир стал героем эпизода, простоял на сцене всего 14 секунд. Потом был нокаут. Это по сценарию ему было отведено именно так мало времени?
– Так получилось, что отыграли роль раньше времени.
– Должен был подольше продержаться?
– По сценарию ему не определили точное время. Как пойдет.
– Почему именно трем мальчишкам из Сочи достались роли проигравших, а сыновьям Кадырова отвели роли победителей? Справедливости ради, могли бы хоть одному из сына главы Чечни определить роль проигравшего. Как думаете?
– Мы же были в гостях, поэтому, я думаю, ради уважения, среди детей Кадырова не могло быть проигравших. К сожалению, сам я не попал на это мероприятие, мне мама моего сына все рассказывала. Все, и родители, и дети, остались довольны произошедшим событием, все прекрасно отдохнули, с пользой провели время. Их гостеприимно приняли, одели, обули там, можно сказать.
– В каком смысле одели-обули?
– Презенты какие-то преподнесли, подарочки были.
– Какие?
– Одежду им купили.
– Детям одежду?
– Да, в магазине купили одежду для занятий спортом.
– По слухам, еще по 10 тысяч рублей каждой семье выделили?
– Это было еще здесь, в Сочи. Когда к нам приезжали дети Кадырова, то нашим ребятам потом выдали это сумму. В знак благодарности. Так и сказали нам: мол, возьмите, купите форму, оденьте ребят. А в СМИ эту информацию перевернули с ног на голову. Ходили слухи, будто эти деньги нашим детям за бой выдали.
– Дорогу, проживание ребятам из Сочи отплатили?
– Да, принимающая сторона все расходы взяла на себя. Поездку оплатили полностью – и дорогу, и проживание, и питание, и развлечения. Все прошло на высшем уровне.
– Вы сами удивились, что поднялась такая шумиха?
– Конечно, удивились. Поразили нас комментарии Федора Емельяненко, который возмущался, что дети дерутся без защиты. Наверное, он просто не знал, что защиты не было именно потому, что дети разыграли спектакль. Дети в обычных школах дерутся намного серьезнее. И без защиты, без контроля родителей – и никто не поднимает шумиху. А здесь все проходило под присмотром тренеров, взрослых. Почему этот шуточный турнир все восприняли как жестокость?
– Тем не менее с вами или с другими родителями участников боя не связывался тот же Емельяненко, правозащитники, которые возмущались такой пропагандой спорта?
– Честно, я даже не слышал, что с нами кто-то хотел связаться. Во всяком случае, по поводу моего сына никто не беспокоился, здоровьем его не интересовались. Могу вам сказать: ребенок давно дома, с ним все в порядке. Так что шум поднимать не надо. Ложная тревога.
– Говорят, после окончания матча ваш сын отправился в гости к Кадырову?
– Ну, не прямо к нему в гости. Они просто рыбачить семьями ходили, дети вместе на аттракционах катались, играли в пейнтбол. Родители их развлекали как могли. Мне приятно, что наши дети подружились с детьми Рамзана Кадырова.
– Если все прошло настолько невинно, почему раздули шумиху?
– Возможно, кто-то из личной неприязни. Допускаю, что некоторые из зависти начали критиковать турнир. Я точно знаю, что некоторые родители страшно огорчились, что их дети не попали на это мероприятие. Вот от них и пошли эти слухи, что нашим детям заплатили за участие. Лично я рад, что мой сын стоял на одной сцене с детьми Кадырова. Я горжусь тем, что мой сын вообще смог попасть на такой турнир.
– Многие родители хотели, чтобы их дети попали на этот турнир?
– Для любого родителя выступление его ребенка на такой сцене, да еще когда бой демонстрируют по телевизору – это предмет гордости. Даже сами взрослые мечтают о такой чести, что уж говорить о детях.
– Один из участников турнира подарил сыну Кадырова после выступления машинку. Ваш тоже преподнес что-то сопернику?
– Мой вроде ничего не дарил. Но, думаю, это не последняя наша встреча с детьми главы Чечни. В следующий раз мы с пустыми руками туда не поедем. Если нас, конечно, еще раз пригласят.
– Я слышала, что родители других детей, которые принимали участие в турнире, серьезно обиделись на высказывания Емельяненко?
– Конечно, многим обидно, что их недопоняли. Поверьте, если бы наши дети поехали на настоящие бои, на них обязательно надели бы защиту, это даже не обсуждается. Никто спонтанно не станет бросать своих детей в клетку. Как собак – деритесь, как хотите. Да и если бы это были настоящие бои, может быть, наши мальчишки туда и не прошли бы отбор. Они потому и дрались без защиты, что просто демонстрировали удары. А люди не поняли и начали осуждать. Потом вроде разобрались, извинились: у нас так во всем – привыкли сначала сажать, а потом разбираться. Так же и с нашими детьми вышло.
– Если бы вашего сына отобрали на настоящий бой подобного рода, вы бы отправили его?
– Конечно, отправил бы. Тем более что настоящий бой длился бы по всем спортивным требованиям, без нарушений.
Добавить комментарий