Фото к тексту_www.autosprite.ru

В Центральную городскую больницу Каспийска в тяжёлом состоянии доставили трёхлетнюю девочку. По словам медиков, у ребёнка серьёзные повреждения лица и головы, в том числе следы от ножевых ранений. Сейчас девочка находится в реанимации. По предварительным данным, к избиению может быть причастна её собственная мать. Сообщается, что женщина беременна пятым ребёнком…

Заур Газиев

От этого кошмара пользователей социальных сетей бросало в дрожь все минувшие выходные. Никто не знал имени этой женщины, но кажется, все узнали подробности её неординарной личной жизни. Как пишут, главным источником её дохода были детские пособия, поэтому она беременела и рожала с завидной регулярностью. При этом никто не говорил, в каком физическом и психическом состоянии она находилась. О том, что личная жизнь её была бесконечной войной и стрессом, рассказывают её знакомые и соседи. При этом ни один из представителей государства даже не попытался вмешаться в ситуацию: ни социальные работники, ни участковый, ни какие-либо другие ведомства.

Мы читаем о том, как была устроена её жизнь и понимаем, что женщина после родов находилась в безвылазном психозе. Мужчины приходили в её жизнь и исчезали. Бесконечные конфликты с гражданским мужем, который был к тому же младше неё, только всё усложняли. Понятно, что рядом с ней не мог оказаться принц из приличной семьи, скорее всего, на её проблемы накладывались ещё и его жизненные ситуации. И это совсем не помогало женщине войти в нормальное состояние. Говорят, что у неё была непрерывная послеродовая депрессия. Однако, судя по всему, проблемы были не только в этом – нехватка денег тут была постоянной. Мы не знаем обращалась ли женщина за психологической или какой-либо другой помощью, но факт в том, что она в ней отчаянно нуждалась.

И вот теперь, когда ужасные подробности её обращения с детьми вылезли наружу, прокуратура начала проверку по факту жестокого обращения с ее трёхлетней дочерью. Хотя ранее жестоко обращались и с другими детьми. «Стали известны ужасные подробности жестокого избиения трёхлетней девочки в Каспийске. Выяснилось, что ребёнок подвергался систематическому насилию со стороны собственной матери. На теле малышки обнаружены многочисленные следы побоев – как свежих, так и давних. Ребёнок поступил в больницу с серьёзными травмами 20 марта. Сотрудники прокуратуры проверяют соблюдение законодательства о защите прав несовершеннолетних, а также контролируют ход расследования возбужденного уголовного дела. Несмотря на показания старших дочерей, которые подтвердили причастность матери к избиению, женщина отрицает свою вину».

Не исключено, что подозреваемая находилась под влиянием психических расстройств или запрещённых веществ. В связи с этим назначена соответствующая экспертиза.

В настоящее время медики продолжают бороться за жизнь девочки, у неё диагностированы тяжёлые ушибы и гематомы по всему телу. Женщине грозит до 10 лет лишения свободы. Известно, что её супруг, родился в 2000 году. Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил руководителю управления СКР по Дагестану Дмитрию Беляеву представить доклад по этому делу, а также доложить о ходе расследования и всех установленных обстоятельствах произошедшего.

***

Ну а теперь, как эта история выглядит глазами соседей и знакомых. Все соседи знают, что эта женщина бьет своих детей. Ей двадцать пять лет, она семь лет в браке. Родила уже четверых детей. Беременна на пятого. Всем известно, что мать она жестокая. Бьёт детей смертным боем. Об этом хорошо знает и родня мужа. Все слышат детские крики, но им всем наплевать. Однажды была история, когда приехала «Скорая помощь», девочка говорит врачу и санитарам на скорой: «Меня мама и отчим бьют!» Пока не видят родители, девочка показывает свои гематомы, но тем, кто приехал на скорой, тоже наплевать. Они уезжают и даже не сообщают об увиденном ни полиции, ни социальным службам. Читаешь об этом и понимаешь, что общество погрязло в равнодушии, а на тему защиты детства не говорит сегодня никто! Уполномоченная по правам ребенка в Дагестане Марина Ежова за всё время нахождения в должности только и делает, что бессовестно светится на различных официальных мероприятиях. О том, чтобы она инициировала внимание хоть к одной из проблем наших детей, нам неизвестно. Почему это положение дел не доводится до главы Дагестана недоумевают все, кто погружается в эту тему.

Рассказывает соседка: «Первый час ночи. Слышу крик детский. Я не пойму, что происходит. Детей что ли бьют? – думаю я. Выхожу на улицу, а муж этой женщины бьёт ребёнка в машине. Дети орут, я давай к ним! Обратите внимание, все соседи высунулись из окон, смотрят на меня, как я с ним разбираюсь! В общем, кое как, я отвлекла его внимание, и она убежала с ребенком. Он остался с другим ребёнком. И такие сцены там разыгрывались регулярно. Мы удивлялись, как они вообще живут. У них же четверо детей! Обстановка там ненормальная! Детям в этом ужасе жить нельзя. У нас вообще есть какие-то социальные службы? У нас есть Уполномоченная по правам ребёнка? В чем провинилась 3-хлетняя девочка, чтобы так с ней поступить? У матери явно с головой не всё нормально. У меня 4-хлетняя дочка, вот смотрю на нее и думаю, как можно избить такое создание».

***

То, о чём я пишу, называется ускоренные курсы одичания или оскотинивания. На глазах у всех происходит истязание детей – при этом никто даже не пытается прийти на помощь. Педиатр, к которому ходила эта женщина, участковый, соседи – слепые и глухие были? Они тоже ответственность в душе хотя бы несут, как спать теперь по ночам они будут? Педиатр должен был каждые полгода вызывать маму с детьми на осмотр. Неужели не видела, что дети избиты и все в синяках? Неужели не видно было, что у женщины проблемы. Огромное количество людей подозревает мать в том, что она наркоманка, мефедронщица или просто «солевая». Правда это или нет, мы не знаем, но то, что психически она проблемна – это факт. Про наркоманию или какую-то иную форму зависимости – это всё догадки! В жизни всё может оказаться ещё хуже.

Врач, принимающий её, мог задать ей несколько наводящих вопросов и понять, что у женщины беда, из которой она не может выбраться. Не возникает агрессия на пустом месте. Тем более, когда речь идёт о том, что на ребёнка она бросалась с ножом! Если женщина зависима от веществ, то это одна история, если у неё какие-то формы расстройства психики – другая. Каким же хладнокровным человеком надо быть, чтобы видеть, как женщина выходит из берегов, истязает своих детей, и делать вид, что всё нормально. Чем это лучше соучастия в убийстве?

***

Трагическая весть: трёхлетняя девочка из Каспийска, жестоко избитая своей матерью, к сожалению, умерла. Новость эта стала известна в воскресенье, 23 марта. Женщина, являющаяся матерью и убийцей трёхлетней девочки, задержана. Она сама приезжая и сейчас ожидает пятого ребенка.

Однако на следующий день эту новость опровергли на сайте прокуратуры. Потом мы узнали, что в больницу пришли заместитель министра труда и социального развития Дагестана, а также явилась Ежова. Даже на секунду нет сомнений, что никакого сочувствия у Ежовой к ребёнку нет. Просто пришла отметиться, чтобы никто не говорил, что у нас блаженная уполномоченная, которой плевать на дагестанских детей.

По информации из социальных сетей мамаша покалеченного ребёнка родом из Волгограда. От своих детей она уже отказалась и, скорей всего, после родов малыша также отправят в дом для младенцев. У всех ее детей разные отцы, родных у нее нет. Сожитель был 2000 года, и они вместе арендовали квартиру в Каспийске… Как получилось, что эта женщина оказалась вне поля зрения государственных органов в Дагестане – большой вопрос. Если моя машина нарушает Правила дорожного движения, то мне в тот же день через Госуслуги приходит информация о том, что я должен погасить штраф. В тот же день! Мать четверых детей творит сущую дичь – и никто не задал ей ни одного вопроса! Как такое возможно в государстве, где прослушиваются телефоны и вскрывается электронная почта! Как такое возможно в Дагестане, где огромный процент людей всегда рады подглядывать друг за другом и обожают сплетни про соседей!

***

«Столько хороших людей бездетны, а безродные нелюди своих детей до смерти забивают». И это только самый мягкий комментарий, что я прочитал в социальных сетях. Но когда прошла волна негодования, появились и здравые комментарии.

– «Ребёнка очень жаль. И мать тоже. Если отцу 25, сколько же ей. И уже четверо детей. У неё, наверное, срыв. Хорошо, если кто-то помогает, а если нет. Это очень трудно, одной с пятерыми. Ведь надо накормить, погулять, искупать, уложить спать. И самой ведь тоже хочется для себя хоть немного времени. Жаль, что такое произошло».

– «Такое время непонятное сейчас, да и дети сложные, в плане воспитания. Иметь четверых детей – большая ответственность, которая потребует, уж точно, спокойной нервной системы. Когда решаются на такое количество детей, чуть удивляет это. Тем более, когда нет денег на хорошее образование и путевки в жизнь».

Однако все понимают, что случилась трагедия и объяснить её просто – не получится. «Никогда не оправдаю такую мать, но, скорее всего, женщина была психически больной, ибо нормальная мать, женщина, человек, никогда такое не совершит».

Мы будем отслеживать эту историю дальше. Нет сомнений, что там есть подробности, от которых у нас не один раз будут волосы стоять дыбом.