Фото к тексту_www.pinimg.com

То, что сейчас происходит в американской политике, кроме как удивление, других чувств вызывать не может. Причём это касается всех – на какой бы стороне политического спектра вы ни находились. И тут выяснилось, что американская система – это очень сложно устроенная институция, которая живёт по своим странным и непонятным для человека со стороны законам. Но мир стал теснее, и процессы за океаном так или иначе стали касаться и нас, поэтому немного понимания того, что там происходит, никому из нас не помешает.

Первый закон Паркинсона. Паркинсон заметил забавную статистику. С 1914 по 1928 год количество крупных кораблей британского флота уменьшилось на 67,74%. При этом количество адмиралтейских работников увеличилось на 76,45%. Из чего Паркинсон сделал вывод – количество чиновников растет экспоненциально, вне зависимости от объема работы. Аналогичное наблюдение Паркинсон сделал, изучая статистику министерства колоний. Колоний становилось всё меньше, а рост штата был тоже экспоненциальный. И когда колоний не стало совсем, штат министерства достиг максимума. И только лишь когда объём работы упал до нуля, и это как-то раскрылось, всех уволили.

***

Паркинсон назвал этот закон – законом пирамиды. Паркинсон, полушутя, описывает причины такого роста. Допустим, есть чиновник А, который справляется с работой. Но А пишет бумагу о том, что ему нужно два помощника – Б и В. Эти двое делят его работу пополам, а другая половина времени у них уходит на то, чтобы писать отчеты для А. Спустя какое-то время оба – Б и В – просят двух помощников каждому и так далее. Экспоненциальный рост. Объём работы не меняется, но отчётность растет.

В это трудно поверить, но при всей идиотской простоте модели Паркинсона, она не такая уж и неправильная. Вот вам пример из нашей жизни. Ещё некоторое время назад в обычном американском университете, количество работников, пишущих отчёты для министерства образования было очень маленьким. Скажем так, что отдел грантов университета состоял из полудюжины человек. И они там сидели и бездельничали, одним словом штаны протирали. Сегодня в таком отделе работает в 10 раз больше. А в целом отчеты пишут сотни офисных работников в каждом из университетов. Одна из причин – рост платы за обучение.

Скажите, а что будет, если министерство образования упразднить, а эти несколько сотен трудящихся в поте лица уволить? Подозреваю, что в университете этого никто, кроме них самих, не заметит.

***

Теперь о Трампе. До него кто из президентов США не говорил о сокращении штатов? Говорили Рейган, Клинтон, Буш, Обама. Все обещали, а Клинтон даже и сокращал на какие-то процентов 5%. Ничего не делал в этом направлении лишь один Байден, но он вообще ничего не делал, так что это не показатель. Что сейчас делает Трамп? Судя по всему, он реально собрался сократить огромную массу ненужных работников. По методу Паркинсона-Рейгана-Клинтона-Буша-Обамы. Но не на 5%, как Клинтон, а на все 50%. Что ж, посмотрим, получится ли это у него.

У Паркинсона есть еще семь законов. Один из них называется «Жизнь и смерть учреждений». Паркинсон говорит, что если вы приходите в какое-нибудь, скажем, издательство, то вход обычно со двора, и нужно вначале подняться на третий этаж, а там есть лестница в подвал, где издательство и располагается. И где кипит работа. Но когда учреждение переезжает в дом с колоннами, мраморными табличками, просторными коридорами, то это означает, что оно уже мертво.

Паркинсон приводит ряд примеров. Дворцы Ватикана и Собор Святого Петра. Они были завершены только когда папство уже пришло в полный упадок. Дворец Лиги Наций. Он был достроен и вступил в эксплуатацию только в 1937 году, когда Лига уже практически не существовала и так далее.

В этом плане можно понять Трампа. Он имеет дело с министерствами, расположенными в домах с колоннами. С просторными коридорами, мраморными таблицами и т.д. По Паркинсону – мертвыми учреждениями. Есть мнение, что мертвые учреждения похожи на мертвых людей. Реанимировать их невозможно. Современная наука не располагает такими методами. Доктор сказал умер, значит умер! Их можно только уничтожить, здания продать, и создать вместо них новые министерства. С новым штатом, новыми правилами и новыми законами.

***

Наконец, переходим к третьему и последнему для нас – закону Паркинсона. Он называется «Воля народа». Паркинсон начинает с того, что англичане (коим он являлся) известны своей любовью к командным видам спорта. Футбол, регби и другие. Поэтому английский парламент построен по тому же принципу. Две команды сидят друг напротив друга, и они бьются насмерть. Причем, английский парламент обустроен так, что депутаты могут не слушать друг друга. Это лишнее. Если выступает кто-то с противоположной стороны, то можно воскликнуть: позор! А если кто-то говорит с твоей стороны, то восклицать следует: слушайте, слушайте!

Французы, пишет Паркинсон, с самого начала совершили ошибку, рассадив всех полукругом. И поэтому им надо постоянно слушать друг друга, чтобы определить место говорящего в политическом спектре. Крайне левый он, или же в центре, но немного справа?

Американская культура восходит к англичанам. И у них политические обсуждения – это тоже как регби с двумя командами. И вы, читатель, наблюдая за действиями Трампа по сокращению государственного аппарата, если вы демократ, то вы везде орете: «позор». А если вы республиканец, то вы орете: «слушайте, слушайте».

Из чего можно ошибочно заключить, что сокращение государственного аппарата – это, скорее, республиканское дело. Это не так. Потому что речь вовсе не об объёме работ, которые американские лидеры хотят поручить правительству. Помните, что показал Паркинсон в первом законе? Количество чиновников никак с объемом работы не связаны. Паркинсон дает формулу: X = (2s^m+l)/n, где s – количество служащих, набирающих себе подчиненных, чтобы продвинуться по службе; l – количество лет, проведенных на работе; m – количество человеко-часов, потраченных на обработку материала; n – количество нужных служащих; х – нужное число новых служащих в год.

Что дает прирост штата в 5-6% в год. Вот это то, что хочет сократить Трамп. Читайте Паркинсона!

***

А вот ещё интересная информация по поводу того, как нынешняя администрация борется с бюрократией. На протяжении десятилетий Агентство США по международному развитию (USAID) оставалось неподотчётным налогоплательщикам, направляя огромные суммы денег на проекты, продвигаемые практически без какого-либо контроля.

– 70 000 долларов на создание «музыкального спектакля о DEI (разнообразие, равенство и инклюзивность)» в Ирландии.

– 2,5 миллиона долларов на покупку электромобилей для Вьетнама.

– 47 000 долларов на «оперу» в Колумбии.

– 32 000 долларов на «комикс» в Перу.

– 2 миллиона долларов на различные операции в Гватемале.

– 6 миллионов долларов на развитие туризма в Египте.

– Сотни тысяч долларов некоммерческой организации, связанной с признанными террористическими группировками, – даже после того, как генеральный инспектор начал расследование.

– Миллионы долларов организации «EcoHealth Alliance», участвовавшей в исследованиях в лаборатории в Ухане.

– Сотни тысяч порций еды, доставленных бойцам в Сирии.

– Финансирование производства «персонализированных» противозачаточных средств в развивающихся странах.

– Сотни миллионов долларов на строительство «оросительных каналов, закупку сельхозтехники и удобрений», использовавшихся для беспрецедентного выращивания мака и производства героина в Афганистане.

– Гаити: После землетрясения 2010 года было потрачено 1,14 миллиарда долларов на проект порта и электростанции, продвигаемый президентом Биллом Клинтоном. Проект так и не был реализован.

– Куба: Аудит 2006 года показал, что 74 миллиона долларов, выделенные на «продвижение демократии», исчезли без какого-либо контроля.

– Афганистан: Миллионы долларов были растрачены на мошеннические схемы в здравоохранении; больницы так и не были построены.

– Нигерия: Chemonics, крупный подрядчик USAID, была связана со скандалом, связанным с завышением счетов субподрядчиком. Потеряны сотни миллионов долларов.

– Финансирование COVID-19: USAID направило более 40 миллионов долларов из средств налогоплательщиков ученому в Ухане для проведения исследований по усилению функций вирусов. Это напрямую привело к созданию и распространению COVID-19.

– 2,5 миллиона долларов на инициативы DEI (разнообразие, равенство и инклюзия) в Сербии.

– Ирак: 20 миллионов долларов на проекты по развитию равенства.

Материал из открытых источников