Фото к тексту_www.pinimg.com

Наверное, есть вещи, которые не нужно пытаться уместить у себя в голове, потому что понять это в здравом уме и трезвом рассудке просто невозможно. К сожалению, зло побеждает гораздо чаще, чем мы можем это принять. Есть две истории этой недели, которые меня просто оглушили. И обе являются преступлениями на сексуальной почве по отношению к несовершеннолетним. Причём в обоих случаях мы видим полное молчание уполномоченной по правам ребёнка Марины Ежовой, молчание других чиновников. И это отвратительно.

Заур Газиев

Первое преступление, о котором хотелось бы рассказать, это история девушки, которая регулярно подвергалось домашнему насилию в самой ужасной форме. Девочка рассказывала матери о том, что происходит, но та сомневалась, правду ли говорит её дочь. Всё кончилось тем, что дочь забеременела. Поняв это, 17-летняя девушка убежала из дома, и первым местом, куда она пошла, оказался отдел полиции. Там она рассказала, что побег произошел из-за ее отца. Выяснилось, что мужчина насиловал собственную дочь последние пять лет. Его задержала полиция. Он сразу же во всём признался. Насильником собственной дочери оказался 41-летний житель села Татаюрт Бабаюртовского района. Впервые мужчина надругался над ребенком, когда ей было всего 12 лет. Как пишут в социальных сетях, подросток долгие годы молчала о домогательствах и не рассказывала ничего своей матери и родным, потому что отец угрожал ей, запугивал, что застрелит из ружья. Но когда рассказала, ей это сильно не помогло. Мать ей не поверила. Я вот читаю эту новость и понимаю, что объяснить себе происходящее невозможно. Ну разве что психиатрией.

По одной из версий многие родные были в курсе происходящего, но предпочли сохранить молчание. Когда девочка решила рассказать матери о случившемся, та отнеслась к её словам скептически и решила обратиться к гадалкам, надеясь на раскрытие правды. Предсказательницы подтвердили, что отец действительно совершает насилие, однако мать не сделала никаких шагов, полагая, что нельзя разрушать семью из-за таких, на её взгляд, незначительных вопросов. При этом отец регулярно проявлял жестокость по отношению к жене и детям, но семья продолжала терпеть. Мужчину задержали и доставили в отдел, где он во всем сознался. Фигуранту грозит до 15 лет колонии. Расследование продолжается.

Сейчас вопрос в том, чтобы спасать поломанную психику девочке. Как ей жить дальше и общаться с матерью, которая ей не поверила… И я считаю, что в этой истории мать также виновна в том, что происходило, как и её отец. Синдром Крастера вещь не частая, но у нас он всё же случался. Эти истории были на слуху. Почему мать ничего не предприняла – большой вопрос. Возможно, она тоже была запугана своим супругом, как он запугивал свою дочь.

Жители села до сих пор не могут поверить в то, что семья, которой они старались помочь, оказалась не просто неблагополучной. «Этот недоотец несколько лет назад собирал мусор на трассе в оранжевой жилетке, — рассказывает одна из жительниц. — А жена, говорят, психически неуравновешенная. Я её не знаю. Мы им столько вещей отдавали как малоимущей семье, всю старую мебель, одежду. Многие сельчане помогали им, ведь живут они, можно сказать, в поле, одинокий дом стоит у них. Отчуждённые они. Говорят, сельские ребята хотели с главой семьи сами разобраться, но сотрудники полиции не дали им».

У пострадавшей от рук отца девочки есть ещё два младших брата. «Один на год младше, второй совсем маленький, он инвалид. Девочка училась после 9-го класса в педагогическом колледже. Сейчас перешла на заочное. Работала на пункте выдачи товаров. Девочка сама по себе была тихой, замкнутой, говорили, что она состоит на учёте или получает лечение по неврологии. Всегда ходила хмурая, отчуждённая. Как-будто кто-то её обидел, а она не может ответить… Представляете какая боль сидела в этой замкнутой девочке?» — задаётся вопросам собеседница, добавив, что всем её жалко, и ни один житель села не прошёл бы мимо, если она дала бы хоть какой-нибудь намёк на насилие в семье.

По их словам, отец семейства неоднократно избивал жену и детей, а чуть что брался за ружьё.

«Казалось бы, мы живём в XXI веке, а такие ситуации всё ещё случаются, — удивляется и член Комитета по образованию и социальной политике при ТПП РФ Инна Литвиненко. — Мужчина, совершивший столь ужасный поступок в отношении своей дочери, сломал ей судьбу. Если мать знала и не поверила дочери, то мне вдвойне жаль этого ребёнка, который подвергался пять лет сексуальному насилию. Даже не знаю, сможет ли она за всю свою жизнь теперь изменить своё отношение к мужчинам и восстановить свою психику. Полноценная воспитательная просветительская работа должна начинаться со школьной скамьи, даже с детского сада».

Инцест — это предательство, обманом со стороны людей, от которых ребенок наиболее сильно эмоционально зависит, говорит семейный психолог Марина Асанова.

«Инцест происходит, когда доминирующий член семьи пытается через сексуализацию удовлетворить какие-то свои потребности: стремление к власти, потребность в физическом контакте, в признании — за счёт других членов семьи, находящихся в более уязвимом положении. С психоаналитической точки зрения инцестуозное поведение отца рассматривается как неразрешенное влечение к собственной матери. Жена подозреваемого, которую он, скорее всего, отвергает, представляется негативным аспектом его мамы, наказывающей его за сексуальное желание, в то время как дочь для него – любящий и удовлетворяющий аспект хорошей родительницы. В итоге там, где ребёнок ожидает получить тепло, заботу и защиту, его эксплуатируют», — разъясняет эксперт причину появления таких домашних насильников.

«За подобные тяжкие преступления грозит лишение свободы от 12 до 20 лет. По моему мнению, подозреваемый должен возместить моральный ущерб, нанесённый несовершеннолетней девушке, получившей психологические травмы, в том объёме, в котором она запросит. Такая обязанность потерпевшей от действий насильника четко прописана законом и пленумом Верховного Суда РФ (ст. ст. 151, 1064, 1099, 1100 ГК РФ; п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 33).

Суд, скорее всего, удовлетворит иск о причинении морального вреда умышленным путём», — подытожила она.

***

Теперь о реакции на эту историю. Марина Ежова как всегда показала своё полное равнодушие. Напомню, что девочку, которая встретилась с Путиным, она облизывала, как могла, но до реальных жертв насилия, которые нуждаются в помощи, ей вообще дел нет. И это не в первый раз. Реакция в социальных сетях на это тоже какая-то вялая. Людям плевать на горе простых людей. Или граждане привыкли к насилию. В это же время появилась информация о гонораре Ани Лорак, которая с командой артистов приехал на какое-то мероприятие в Махачкалу. Из-за пяти миллионов там такой шум подняли, накидали такую кучу комментариев, что никак с историей инцеста не сравнится.

То, что люди писали в социальных сетях, тоже удивляет. Хотя и были те, кто реально описывал ситуацию так как она есть.

– «У нас тысячи таких идиоток, которые вместо того, чтобы принимать меры по гадалкам бегают. Знал одну такую кассандру, жила по соседству, так к ней постоянно толпа женщин собиралась, и она нормальные такие деньги зашибала. И несмотря на греховность этого по исламу, и покрытые тоже ходили к ней очень много».

– «В этом случае мне непонятно, как могло такое произойти, чтобы мать не верила дочери. Они что в огромном замке жили, где друг друга найти не могли? Они же в одном доме жили! Неужели не было никаких следов изнасилования! Очень странная семья. Даже после того, как матери подтвердили все, что дочь её насилуют, она не предприняла ровным счётом ничего. Похоже, что мать тоже была запугана, ну или готовила свою месть».

«Все очень странно, не верится, что, родня знала и молчала, неужели не было хотя бы одного человека адекватного в этой родне. Избивал жену и насиловал ребенка годами, и все молчали. Считали, что идеальная семья. Куда мы катимся? И сколько таких семей, которые прикрываются религией и творят жуткую дичь»!

И ещё один комментарий, который объясняет причину такого многолетнего молчания девочки: «Сами все знаете, как тяжело девочкам: не смейся – это позор, не поднимай голову – это позор, не разговаривай с мальчиками и не играй – это позор и т д. … И если вот такие случаи, то девочки тупо молчат. Потому, что всегда найдется тот, кто будет обвинять во всём девочку». И добавить тут нечего.

Сейчас девочке нужна помощь профессионального психолога и, наверное, какая-то новая семья или новое место для жизни, возвращаться в родное село ей сейчас точно нельзя. Иначе просто наложит на себя руки.

***

Недалеко от Махачкалы в поселке Красноармейск подростки жестоко издевались и били двух детей лет 10-12. Они, снимая всё на смартфон, заставляли их совершать сексуальные действия. Сняв это на видео, они потом начали шантажировать и бить их. Родители случайно увидели это видео в телефоне одного из детей. Вы можете представить себе шок от всего происходящего. Начались грандиозные разборки. Были написаны заявление в правоохранительные органы. После этого всех родителей вместе с детьми вызвали в отдел г. Махачкалы. Допросили одиннадцать детей. Ученики 4-9 классов отвечали на вопросы правоохранителей.

То, что я увидел и прочитал по этому поводу, оставляет меня в сильном недоумении. Первый вопрос к родителям этих чудовищ, которые творили эти гадости – вы не замечали, что с вашими детьми что-то не так? Второй вопрос – кто рассказал этим девятиклассникам, что так было можно? Понятно, что дети могут делать вещи, которые от них вообще никто не ожидает, но снять видео, а потом шантажировать – это уже готовый уголовник. Вопрос не в том, ли в этой красноармейской школе психолог, и если он есть, то чем он вообще занимался. Вопрос в другом: как потом жертвам жить дальше. Зная доброту наших сограждан, не сомневаюсь, что им же в лицо будут тыкать их прошлым при каждом удобном случае… И ещё вопрос: что происходит в наших школах! Кого-то, кроме жертв насилия, и меня как журналиста, это вообще волнует?

Просто вдуматься, то, что мы узнаём – свидетельство очень большого пласта проблем. Прежде всего проблема в том, что у ребёнка нет доверия к своим родителям. Иначе при первой же угрозе жизни он пошел бы к своим значимым взрослым, попросил бы у них помощи! С детьми совершили чудовищные вещи, с них тянули деньги, а они боялись рассказать об этом родителям. Тут одних нужно сразу же отправлять за решетку, других вести к психологу! Потому, что такой стресс пережить в начале жизни и остаться нормальным человеком очень сомнительно.

***

Наши школы – давно уже место, где регулярно случается всякий кринж. И никто ни за что не отвечает. Директор школы №8 в Махачкале ответила за то, что у неё в школе избили ученика, за то, что в её школе безраздельно хозяйничал маленький криминальный злодей? Нет! С ней провела душеспасительную беседу Эмилия Раджабова, и всё осталось по-прежнему. Школа детей не защищает. А ещё школа стало тем местом, где самоутверждаются ненормальные мамашки и их дети. «Есть такие родители, которые настаивают на том, чтобы их дети ставили себя выше других, потому что они такие хорошие, а все остальные это мусор. Лично я подобные вещи слышала не один раз и собственными ушами. Эти мамаши даже не представляют насколько травмируют они своих детей», написали в одном из комментариев.

А между тем проблема приобретает масштаб катастрофы. Вместо уважения к другим людям там, видимо, воспитывается будущий криминальный типок, который питается тем, что ломает других людей. И учителя смотрят на это с полным равнодушием. Я считаю, что таких детей надо изолировать от общества уже с раннего детства, чтобы они не портили жизнь другим детям. Ими должны заниматься психо-корректоры, их должны воспитывать и перевоспитывать – но они не должны портить жизнь нормальным детям. Хоть кто-то из людей, кто имеет отношение к правам детей, к педагогике, к тому, что происходит в школах, может что-нибудь озвучить, кроме меня? Про Ежову уже писать не хочу, но где эта Павлюченко, которая светит везде своим лицом, когда речь идёт об образовании, но ни слова не сказала о проблеме насилия и буллинга в наших школах.

***

И люди пишут в социальных сетях: «Я вот удивляюсь, почему у нас в республике такие вещи остаются безнаказанными. Где родные и близкие этих детей? Достать этих сволочей вместе с родителями и выгнать из села, из посёлка. Показать по всем телеканалам – будет урок и остальным тоже».

Не нужно думать, что, когда он вырастет, вдруг станет другим человеком. Ничего по-другому не станет. Среда, что сформировала его, сформирует и много других – таких же, как он, – поэтому очень важно не дать этой истории заглохнуть, и поднять тему насилия в школах, и вообще – во всём дагестанском обществе.