Федерация спортивной борьбы России объявила о решении не делегировать на Олимпиаду в Париж борцов, одобренных Международным олимпийским комитетом.

Это решение было принято по итогам прошедшего 6 июля в Москве расширенного совещания исполкома ФСБР с участием тренерских штабов сборных России по вольной, женской и греко-римской борьбе, а также допущенных к Олимпийским играм атлетов.

«Федерация спортивной борьбы России, спортсмены и тренеры сборных команд России по вольной, женской и греко-римской борьбе не пойдут на поводу у политиков и не дадут сломить дух российской команды. Мы не принимаем неспортивный принцип отбора, которым руководствовался Международный олимпийский комитет, формируя список допущенных атлетов, цель которого – подорвать принцип единства нашей команды», – говорится в официальном заявлении ФСБР.

Напомним, что российские команды по борьбе завоевали 16 путевок на главный старт четырехлетия. Однако МОК допустил к Играм только десять россиян. В список приглашенных в Париж вошли: вольники – Начын Монгуш (57 кг), Шамиль Мамедов (65 кг), Арслан Багаев (86 кг) и Абдулла Курбанов (125 кг), «классики» – Алан Остаев (87 кг) и Магомед Муртазалиев (97 кг), а также девушки Наталья Малышева (53 кг), Вероника Чумикова (57 кг), Алина Касабиева (62 кг) и Елизавета Петлякова (68 кг).

В то же время пресс-служба МОК сообщила, что призер чемпионата мира Шамиль Мамедов (65 кг) принял решение участвовать в Олимпийских играх. Эта новость широко обсуждается в соцсетях, однако сам борец и его наставники на данный момент не сделали никаких заявлений для СМИ и воздерживаются от комментариев.

В свою очередь, Федерация спортивной борьбы России заявила, что не располагает полной информацией по этому поводу. «Что касается Шамиля Мамедова, пока я жду информацию от руководителя региональной федерации, которую он представляет. Я с ним разговаривал по принятию решения исполкомом и категорических позиций я у него не видел. Я надеюсь, что еще и с ним переговорю, и с его тренером, переговорим и с главным тренером. Если окончательно подтвердится, то получается, что решение команды для него веса не имеет. Как только он окончательно примет решение, он в эту же секунду становится нейтральным спортсменом», – прокомментировал ситуацию ТАСС глава ФСБР Михаил Мамиашвили.