Фото к тексту_@aliabdelaziz

Марина Ахмедова подвергла критике Хабиба Нурмагомедова. Чуть позже я изложу некоторые подробности того, что мы обсуждаем, но, прежде всего, мне не нравится, когда кто-то даёт указания, как нужно поступать другим людям. При том что тот, кто даёт указания, вообще никак не соответствует своим же заявленным ценностям. Марина Ахмедова, на минутку, член Совета по правам человека (СПЧ). А вы можете вспомнить случай, когда она реально вступилась за человека, чьи права оказались нарушенными. Лично я – не могу…

Заур Газиев

Член президентского Совета по правам человека (СПЧ) Марина Ахмедова раскритиковала экс-чемпиона UFC Хабиба Нурмагомедова за общение с бывшим Президентом США Дональдом Трампом на турнире UFC 302. Во время разговора Трамп пообещал 35-летнему спортсмену остановить войну в Палестине (в случае, если его изберут Президентом США).

«Спортсмен Хабиб Нурмагомедов просит Трампа: «Станешь президентом, останови войну в Палестине. – И ему совершенно все равно, что Америка ведет войну с его страной – Россией. Что там происходит в Белгородской области, Нурмагомедова не волнует, только Палестина, там ведь братья-мусульмане, а в Белгороде – неверные», – написала Ахмедова в своем Telegram-канале. И эта ограниченность восприятия мира – результат отсутствия образования.

А ещё Ахмедова критически отозвалась о спортивных достижениях Нурмагомедова, а также его влиянии на молодежь Дагестана. «Кто такой Нурмагомедов – герой для дагестанской молодежи? Что умного он когда-нибудь сказал? Ничего. Только в нарушение адатов ползал по рингу в трусах. Но он стал героем только потому, что на долгие десятилетия спорт оставался для дагестанцев единственным социальным лифтом», – добавила Ахмедова. – Теперь дело можно исправлять только образованием, а это долго и нудно. А Нурмагомедова жаль: вот уж герой, при котором молодежь бегает по аэропорту, выискивая в самолетных двигателях евреев», – заявила Ахмедова.

***

Меньше всего Хабиб нуждается в моей поддержке, но… Здесь мы имеем дело с таким чудовищным обесцениванием успехов другого человека, что остаётся только разводить руками. Но Марина не тупая и прекрасно понимала, что она делала. Думаю, что здесь было несколько целей. Допустим, что для Марины Ахмедовой успехи Хабиба Нурмагомедова в UFC не имеют веса. И это не страшно. Хабиб найдёт в себе силы это пережить. Но Хабиб кумир целого поколения молодых дагестанцев не просто так. Он плоть от плоти – они. Критикуя Хабиба, она обращает на себя внимание. А значит о ней вспоминают. Выходит, что первая из целей достигнута. Но она при этом немного забывается – она ведь член Совета по правам человека. И даже если люди, обожающие Хабиба, ей не нравятся, она должна их уважать. Хотя бы потому, что они – люди, а также имеют те же права, что и она.

А ещё Марину, видимо, сильно тяготит, что в Дагестане к ней не относятся так, как бы она этого хотела. Она уже и у Познера побывала, и кучу экспертных комментариев раздала, а нравственным или моральным авторитетом так и не стала. По сути, она такая же, как и Алиса Ганиева. Она нашла свою нишу в российском бомонде через осуждение своих корней. Они продают осуждение недостатков своих земляков, как бы намекая на то, что они-то сами не такие, как оставшиеся на малой родине варвары. Поэтому белые люди должны их возносить до небес. И в этом случае хейт Марины со стороны земляков – очень даже ей на руку. Для нее это ещё одно доказательство, что все мы в Дагестане чёрные, и только она вот такое замечательное исключение. И вот все кто мог из федералов подхватили её слова и разнесли по информационному пространству.

***

Еще одна интересная отсылка про Хабиба – «ползающего по рингу в трусах в нарушение адатов». Вот, извините, но не готов про адаты выслушивать от женщины, которая, вообще, никак ни разу не показала, что является хранительницей или хотя бы ценительницей этих адатов. Понимаю, что её отношения с малой родиной очень сложный вопрос, но попытка через оскорбление и обесценивание представить другого человека сильно хуже себя – скорее дискредитирует Марину, нежели Хабиба. Хабиб выходил на ринг драться. Это – одно из самых древних занятий мужчин. Когда-то это качество помогло нам выжить в доисторическом мире полном хищников. И хоть сейчас мы находимся на другом уровне эволюции, в самых глубоких слоях нашего мозга спрятано восхищение и уважение к людям, которые могут это делать так же, как Хабиб. Такие, как он, в древности становились вождями, и о них слагались мифы.

Большинство людей даже не осознают причин, по которым они обожают этого человека, но люди, просвещённые в этом, их понимают. Жаль, что к ним не относится Марина. И вообще, не ползал он по рингу в трусах. Он побеждал своих соперников – и это первично. Но справедливости ради, надо сказать, что Хабиб кумир не только для дагестанской или кавказской молодёжи…

***

По сути то, что сделала Марина, это донос на Хабиба, для которого тема палестинцев оказалась ближе белгородской темы. И каждой своей строчкой Марина обращается к гипотетическим верхам: «Не любите Хабиба – он чужой, любите меня – я для вас своя!» Как мы относимся к доносчикам и стукачам, думаю говорить не нужно. Марина закопала себя ещё и в глазах тех дагестанцах, которые знают историю и понимают, что из себя представляли тридцатые годы прошлого века. А что касается белгородцев, так у нас только что отдыхала большая группа белгородских детей. И наши люди постарались помочь им прийти в себя от того ужаса, в котором они оказались. А чем сама Марина помогла белгородским детям? Чем она пожертвовала? И вообще, что она сделала, чтобы эти люди не оказались в этой ситуации?

***

Есть ещё один вопрос Марины, который вызывает у меня неподдельный интерес. «Кто такой Нурмагомедов – герой для дагестанской молодежи? Что умного он когда-нибудь сказал? Ничего!»

Я понимаю, что ей бы очень хотелось представить людей, живущих в Дагестане, обезьянами, не способными сказать что-то умное, но иногда людей любят просто так. Иногда людей любят потому, что они достигают поставленных целей. Да, Хабиб не заканчивал Оксфорд или Кембридж, но он взял от жизни всё, что можно было в тех обстоятельствах, в которых он живёт. Америка слезам не верит, так же, как и Москва. Он честно конкурировал и побеждал. Он многому научился и многое увидел. Ему не нужно говорить что-то умное для того, чтобы его любили – это не его профессия. Ему достаточно говорить то, что он чувствует. Да и по возрасту от него этого не требуется. Он прекрасен в том, чем он занимается. Сравнивайте его со спортсменами, а от остальных сравнений его избавьте.

Ну а кто такая Марина Ахмедова? Кому помогла она, когда права наших земляков нарушались? В каком случае она присоединилась к гражданской дискуссии и помогла тем, кого несправедливо обижали?

***

«Теперь дело можно исправлять только образованием, а это долго и нудно. А Нурмагомедова жаль – вот уж герой, при котором молодежь бегает по аэропорту, выискивая в самолетных двигателях евреев».

Ахмедова, когда писала это, наверное, всё-таки была не в себе. Образование, как институция, у нас просто в ужасающем положении. У меня работает девушка, дочь которой учится в школе, где 10 параллельных классов. У нас есть школы с тремя сменами. Это Хабиб виноват? А что сделала Марина Ахмедова, чтобы исправить эту ужасающую несправедливость? Хабиб – спортсмен! Он не учитель истории или литературы! Он не просветитель! Его функция в этой жизни другая. Есть ещё тысячи профессий, в которых Хабиб может оказаться никаким специалистом, и предъявлять ему это – глупость. Если бы Марина была в том, чем она занимается, настолько же хороша, как Хабиб в своём деле, может быть, мы бы жили в другой стране.

***

Глава Дагестана Сергей Меликов раскритиковал члена Совета по правам человека, журналиста Марину Ахмедову за пост о поступке экс-чемпиона UFC Хабиба Нурмагомедова. По мнению руководителя региона, публикация правозащитницы может привести к межнациональному и межконфессиональному конфликту. По мнению Главы Дагестана, Ахмедова «абсолютно однобоко, в оскорбительной манере» интерпретировала разговор спортсмена с бывшим президентом США, «акцентировав внимание на религиозном подтексте».

По мнению Меликова, члену СПЧ «должно быть стыдно» проводить параллель с Белгородом, поскольку, как заметил глава республики, Дагестан силами благотворительных фондов и просто неравнодушных граждан активно помогает белгородцам. Кроме того, он отметил, что сейчас в Дагестане отдыхают дети из Белгородской области и «никто не спрашивает, какая у них религия или национальность».

«Мы одинаково помогаем сирийским, палестинским, белгородским детям. Чего не скажешь об авторе этого поста: Ахмедова перекладывает с больной головы на здоровую и делит людей на своих и чужих», – добавил С. Меликов.

Он также напомнил, что это уже не первое спорное высказывание со стороны членов СПЧ, а потому наблюдается некая тенденция, «когда люди, облеченные некими полномочиями, вместо того, чтобы приносить пользу родной стране, пытаются «хайпануть», оскорбляя людей и даже целые народы».