Дураки и дороги
Трасса была закрыта несколько дней. И вот, когда мне пришлось выехать по направлению в аэропорт, я увидел, что проблема никак не решена. Трасса по-прежнему была перекрыта. Возвращаясь в город, я внимательно осмотрел место проседания асфальта. Понятно, что там была проблема. Но при этом не было ни одного человека, кто бы работал в этом месте. Ни одного! Тысячи людей объезжали это место и терпели неудобства, но те, кто должен был позаботиться о том, чтобы дорогу починили как можно быстрее, просто ничего не делали несколько дней!
Заур Газиев.
Еще в первых числах августа 2023 года на 7 км трассы республиканского значения «Махачкала – Аэропорт» сильно просел асфальт. Причины этого странного явления никто нам не объяснил, как, впрочем, и не сказали, возможны ли подобные проблемы на других участках трассы. Хотя какие-то признаки проседания были и раньше. Автолюбители предупреждали друг друга в социальных сетях о яме, из-за которой легко можно потерять управление на большой скорости. Как говорят автолюбители, ещё за неделю до этого появилась большая яма, которую старались объезжать. Спустя неделю ремонтники сподобились начать работы. Все началось с того, что в месте объезда этого небольшого участка перекрыли семь километров трассы. При этом в «Дагестанавтодоре» сообщили, что ситуация находится на контроле, а подрядчику «поручено устранить выявленные дефекты». Но затем выяснилось, что на дороге не просто «дефекты», а серьезные проблемы, поэтому движение по автодороге «Махачкала – Аэропорт» пришлось частично перекрыть. Перекрыть и … забыть.
Как объяснили в пресс-службе «Дагестанавтодора», задержка выполнения работ связана с устранением повреждений металлической трубы напорной канализации. «Вместе с тем для проведения работ по восстановлению дороги возникла необходимость полного закрытия движения по правой полосе в сторону аэропорта, – уточнили в организации. – По согласованию с ГИБДД объезд будет осуществляться через путепровод в поселке Новый Хушет, с выходом на трассу «Махачкала – Турали – Каспийск» (Старая трасса) и далее с выходом через Каспийск на трассу «Махачкала – Аэропорт». При этом то, что происходит на старой трассе, никто как бы не прокомментировал. Учитывая, что там только на выезде из Каспийска находится шесть(!) светофоров, то на такой жаре движение по этой трассе превратилось в сущий кошмар. Ну а если прибавите к этому невероятное количество туристов, которые другой дороги просто не знают, то получите движение по этой трассе с черепашьей скоростью. Мы уже и не ведаем, кого надо проклинать по этому поводу, но сам факт, что на ремонтируемом участке дороги несколько дней никто не видел даже попыток что-то сделать, то проклятия летели в адрес тех, кто вообще отвечает за дела в республике. Хотя сомневаюсь, что их это сильно задевает. У них там своя повестка – опять какой-нибудь юбилей, которым всех достали.
***
Однако на других отрезках дагестанских дорог уже начали возникать дорожные войны. «Здравствуйте. Сегодня хотел объехать многокилометровую пробку на въезде, со стороны Сулака, но не как «обочечник», а как нормальный человек. В итоге в этом месте собрались люди и начали копать там дорогу, чтобы никто не проезжал. Говорят, что им не нравится то, что там едут, из-за пыли. Предлагаю также вырыть канаву на въезде в Новокули, чтобы вообще никто не поднимал пыль». Ещё немного, и такими темпами мы упадём в новое средневековье с таможенными пошлинами и грабежами на дорогах. Степень озверения по отношению друг к другу у нас итак, кажется, зашкаливает, теперь масло в огонь подольют капризные селяне, которым мешают транзитные машины. Извините, но кажется, кто-то этим людям должен объяснить, что их посёлок не чужое государство. Им же никто не запрещает приезжать в Махачкалу и коптить там воздух, к примеру, на проспекте Гамзатова! Почему они должны создавать препятствия для других людей, которые пытаются объехать пробку, через посёлок Новокули? То, что находится за пределами их личных дворов, это общественная собственность. И вообще-то, что касается дорог – тема весьма болезненная. У нас совсем недавно открыли для общественного проезда участок на улице Пушкина, который в своё время был перекрыт Гаджи Махачевым. То же самое можно сказать и про улицу Пархоменко, проезд по которой был перекрыт более десяти лет из-за того, что там жил Саид Амиров. Подобное проявление гражданского эгоизма – это нередкое качество наших сограждан.
«Правильно сделали. Новокули – это поселок (без асфальта), а не федеральная трасса. Там люди живут, дети гуляют, вещи стираные на веревке висят. У кого-то кондиционера нет и окна открыты. Если ты один хотел проехать – нормально. Но другой человек на скорости проезжает с заносами! И столько таких бывает, что хотят нормально объехать, что от пыли дышать невозможно».
И ещё один пример проявления гражданского эгоизма. Ну и, конечно же, попытка взять на себя функцию судьи: «Правильно делают, что перекрывают дорогу для иногородних. Это не федералка. Многих останавливали, просили по-человечески не «топить», не поднимать пыль! Но они не понимают. Почему жители должны глотать пыль за вами??? По-хорошему не понимают, значит ответ взаимный: езжай как другие – по трассе». Эти прекрасные люди не понимают, что нет такого явления как коллективная ответственность. Вы не можете вместо одного лихача наказывать десяток приличных людей, только потому, что в мире существуют идиоты. «Вот тут жители неправы. Это, все-таки, временные неудобства. Дорогу закрывать – это не по Исламу, не по законам гор, и не по закону РФ». «Читая и слушая земляков, которые твердят, что Дагестан – это чуть ли не единственный край спасения мира, смотря такие видео с перекрытыми дорогами, и зная ситуацию изнутри, начинаешь верить в обратное и считать, что Дагестан – это самая лицемерная часть мира. На словах праведники, а когда до дела доходит, готовы сожрать друг друга»! И в заключение этой темы у меня только один вопрос – где участковый из посёлка Новокули? Он не в курсе, что это его обязанность поднять тревогу, если на его территории вершится беззаконие?
***
Вечером 19 июля неопознанный дрон, прилетевший со стороны Каспийского моря, несколько минут кружил над воздушной гаванью Махачкалы на высоте около 1000 метров. Сообщалось, что его заметили сотрудники безопасности аэропорта и передали информацию оперативным службам для дальнейшего реагирования. Примерно через пять минут коптер улетел в сторону гор – до объявления сигнала тревоги и остановки прилетов и вылетов. Специалист отметил, что без специальных средств заметить летящий на большой высоте дрон практически невозможно и выразил удивление тому, что это смогли сделать сотрудники службы безопасности воздушной гавани. Летящего на высоте в 150 метров небольшого коммерческого дрона не видно и не слышно. Для его обнаружения нужна специальная система. А чтобы его обнаружить визуально, через бинокль, – нужно знать, куда его навести. Поэтому тут надо понимать, какой именно был дрон, какие у него были цели и задачи. В памяти зарегистрированных дронов прошиты зоны, где они не будут работать и «просто не взлетят», подчеркнул эксперт. «То есть без взлома софта он в этих зонах летать не будет. Существует несколько видов таких зон, но основная – это аэропорты и окружающее их воздушное пространство. Поэтому, в принципе, вблизи аэропортов обычные дроны летать не могут – они создают опасность для взлетающих и приземляющихся самолетов. Диспетчеры и экипажи их не видят», – сказал эксперт. По словам авиаэксперта, некоторые «взломанные» дроны способны летать на высоте до 4 км, при этом их попадание в двигатель самолета, летящего на высокой скорости, с большой долей вероятности выведет его из строя. «Столкновение с дроном опаснее, чем столкновение с птицей». До последнего времени в аэропортах не было штатных электронных систем для обнаружения БПЛА, они могут появиться в ближайшей перспективе. Для борьбы с появлением некоммерческих дронов в зонах аэропортов могут использоваться специальные системы перехвата управления, средства радиоэлектронной борьбы, «глушилки» и противодронные ружья.
***
И вот прошло уже шесть дней с момента перекрытия трассы в направление аэропорта. Мы, преодолевая пробки, едем встречать своих гостей. Возвращаясь из аэропорта, смотрим на то, как обстоят дела на перекрытой трассе. В минувшее воскресенье там не было ни одного человека. Примерно так же, как мы никого не увидели там ни в пятницу, ни в субботу. Мне вот интересно, у самого главы республики не возникло желания вызвать ответственного за этот ремонт и закопать его по самую шею на этой трассе? Может быть, в этом случае дела хотя бы сдвинулись с мёртвой отточки? Может быть, ремонтники делают ремонт этой дороги дистанционно, может быть просто усилием воли пытаются на расстоянии заменить трубу под трассой. Не могу знать. Но людей, занимающихся ремонтом, там нет. Сколько этот кошмар там продлится понять трудно, но складывается ощущение, что система пошла вразнос, и никто ничего сделать не в состоянии!
Добавить комментарий