Добрые дела, которые не остаются безнаказанными…
Жителя села Леваши Левашинского района Магомеда Алишейхова все знают, как доброго и благородного человека. Однако он уже более десяти месяцев находится под стражей по обвинению в преступлении, предусмотренном ч. 2 ст. 318 УК РФ. При этом все знают, что он этого не совершал. Это вопиющее уголовное дело в настоящее время рассматривается Левашинским районным судом. Необходимо отметить, что каким оно было далёким от справедливого разрешения в самом начале, таким оно кажется и сейчас.
Исак Исаков
Если обратиться к материалам уголовного дела, то предстанет картина несправедливости, где человек наказан за то, что проявил благородство. В нормальной стране его бы за это награждали, но не у нас. Магомед просто вышел на выстрел и увидев раненого человека, отвёз его в больницу. И в результате был обвинён в преступлении, которого не совершал. И главными виновниками этого являются люди, которые должны были бы блюсти закон и справедливость. Но, наверное, это не про наше МВД. К сожалению…
И вот мы видим, как в результате непрофессиональных и незаконных действий сотрудников органов внутренних дел человек, совершивший благородный поступок, превратился в преступника. Без малого уже год он находится под стражей. Но, впрочем, обо всём по порядку.
25.06.2022 года, находясь в ночное время на работе, Магомед Алишейхов, работающий в селении Леваши диспетчером в такси «Анжи», услышал на улице выстрелы, а затем крик человека, просившего о помощи. Когда Магомед вышел из помещения, то увидел раненого человека, истекавшего кровью. Понимая насколько здесь важен фактор времени, он посадил парня в машину и отвез его в Левашинскую центральную больницу. После чего вернулся на своё рабочее место. А на следующий день, 26.06.2022 года в 8:37 утра к нему явились четверо сотрудников ОМВД РФ по Левашинскому району. Их имена и фамилии мы все запомним надолго: оперуполномоченный капитан полиции А.Г. Рабаданов, младший лейтенант полиции Т.Н. Рамазанов, лейтенант полиции Ш.М. Кутыев и оперуполномоченный ГКОН лейтенант полиции С.О. Гаджимагомедов. Ничего не подозревающий Магомед, сильно удивился их требованию проследовать за ними в полицию. Ведь всё, что он сделал, это подвёз раненого в больницу. М. Алишейхов объяснил сотрудникам, что находится на дежурстве в такси «Анжи», и пока сменщик не придёт, не может оставить работу. Он сказал, что после смены явится в полицию самостоятельно. Ну а что касается ранения С.М. Муртазалиева, то Магомед объяснил, что не был свидетелем данного инцидента и не видел, как это произошло. Если что, сам раненый должен сказать, кто его ранил, так как был в здравом рассудке.
После этого работники полиции поехали в больницу и попытались выяснить у раненого обстоятельства произошедшего. Если бы у полицейских было желание выяснить правду, то уже там они могли бы убедиться в невиновности М.М. Алишейхова. Но тем не менее, через определенное время полицейские вернулись… Несмотря на просьбы оставить его до прихода сменщика, Магомеда насильно с применение физической силы и боевых приёмов посадили в машину и увезли в полицию. «Если не поедешь по-хорошему, то заберём по-плохому», – сказал ему капитан Рабаданов. По пути в полицию Алишейхова избили, причинив ему множество телесных повреждений, которые были зафиксированы документально и приобщены к уголовному делу.
***
Указанные события случились 26 июня 2022 года. Однако уголовное дело в отношении Алишейхова было возбуждено 22 июля 2022 года. По истечении месячного срока! И здесь они себе в удовольствии поглумиться не отказали. К Магомеду была применена ч. 2 ст. 318 УК РФ, якобы М.М. Алишейхов нанёс удар сотруднику полиции А.Г. Рабаданову. По версии полицейских он причинил повреждение (тонкий порез в области левой надбровной части). Никакими доказательствами, кроме как противоречивыми показаниями заинтересованных сотрудников полиции, виновность Алишейхова не установлена!
Мы имеем дело с чудовищным произволом полицейских! Досудебным следствием не проведены опознание, следственный эксперимент, очные ставки обвиняемого, потерпевшего и других лиц. Более того, все свидетели, оказавшиеся на месте при доставлении Алишейхова в полицию, в суде и на следствии утверждают обратное! Все в один голос говорят, что Алишейхов никакого сопротивления работникам полиции не оказал, никакого удара не наносил, только просил подождать сменщика и обещал, что сам приедет в отдел полиции. По заявлению отца – М.О. Алишейхова в Левашинский МРСО СУ СКР по РД по избиению его сына, работниками полиции никакого уголовного дела до сих пор так и не возбуждено. Более того, в возбуждении уголовного дела в отношении работников полиции – отказано. Защита обвиняемого до сих пор не может добиться проведения объективной и качественной проверки в отношении сотрудников полиции, которые без каких-либо законных оснований принудительно и насильно доставили Алишейхова в отдел полиции, где его избили и незаконно держат, лишив его свободы. Более того, отцу задержанного предложили принести какой-нибудь пистолет со сбитыми номерами и тогда они якобы готовы отпустить Магомеда!
***
Всё время после этих событий М.М. Алишейхов находился по месту жительства. Однако в деле и в приложенном к ходатайству о мере пресечения материале нет никаких данных, свидетельствующих о его вызове в правоохранительные органы или о его уклонении от явки по вызову. 22 и 25 июля 2022 года для того, чтобы создать видимость уклонения М.М. Алишейхова от явки, следователем на имя начальника Левашинского ОВД оформлены два совершенно идентичных поручения об установлении местонахождения М.М. Алишейхова и обеспечении его явки к следователю. 26 июля 2022 года начальником ОМВД РФ также подготовлены два совершенно идентичных ответа за номерами 26/84/24 и 26/82/49. В то же время в ответах имеется ссылка только на одно поручение от 22.07.2022 года. В ответах без какого-либо обоснования сообщается о том, что Алишейхов скрывается от органов следствия в Москве. В тоже время, ни ему, ни его родителям о вызове к следователю повесток или телефонных звонков не поступало. И в деле нет таковых.
С той же целью создания предпосылок для избрания меры пресечения, следователем 26.07.2022 года вынесено постановление об объявлении М.М. Алишейхова в розыск. При этом кроме голословного предположения следователя о том, что Магомед скрывается от следствия, каких-либо данных, подтверждающих это предположение, в деле не имеется.
***
26 июля 2022 года, когда работники полиции пришли домой к М.М. Алишейхову с проверкой местонахождения мужчины, то обнаружили его дома. И его отец Магомедгаджи Алишейхов подписал уведомление о явке в полицию. Фактически розыск не осуществлялся. Кроме этих необоснованных предположений органов следствия, каких-либо данных о наличии оснований, предусмотренных ст. 197 УПК РФ для избрания меры пресечении, в деле не имеется. Не приведены такие основания и в постановлении суда от 01.09.2022 года об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.
Подсудимый Алишейхов ранее не судим, положительно характеризуется по месту жительства и работы. Каких-либо предпосылок к тому, чтобы он мог заняться преступной деятельностью, не имеется. Тем более, если учесть, что все проблемы возникли в результате того, что он помог раненому человеку добраться до больницы. Всё это случилось в выходной день, и ни один из тех работников ОВД, которые 26.06.2022 года доставляли М.М. Алишейхова в отдел полиции, не находился в наряде. Они на задержание Алишейхова пришли в гражданской форме. Все их действия нарушают требования Федерального закона «О полиции». После доставления в отдел полиции Алишейхов не был опрошен, и других следственных действий с ним проведено не было. Протокол его задержания не составлялся. Как и не сообщалось об этом в органы внутренних дел Республики Дагестан.
***
Сегодня нет и доли сомнения в том, что Магомеда Алишейхова лишили свободы незаконно, и он с утра до вечера незаконно удерживался в кабинете сотрудников уголовного розыска, где его били и над ним издевались. Поэтому вполне понятно, что, когда ему представилась возможность, он из отдела полиции просто ушел. Повторюсь, учитывая, что с ним делали в ОВД, он опасался за свою жизнь и здоровье. В этом же кабинете сотрудниками полиции ему нанесены телесные повреждения, которые подтверждены соответствующими актами обследования травматолога, терапевта и невролога. В них по состоянию здоровья М. Алишейхова зафиксированы: наличие множества ссадин, травм, порезов, ушибов, а также сотрясения головного мозга – это определенная степень нанесения вреда здоровью. Эти обстоятельства исключают законность действий сотрудников полиции, а, следовательно, и наличие в действиях Алишейхова состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 318 УК РФ. Так как необходимым условием наличия в действиях лица состава преступления, предусмотренного статьёй 318 УК РФ, является законность действий работников полиции. Иначе действия лица образуют состав преступления против личности в зависимости от тяжести повреждений.
Имеются и другие обстоятельства, которые подтверждают незаконность действий сотрудников Левашинского ОМВД. В томе № 1 лист дела 11 имеется рапорт якобы потерпевшего А.Г. Рабаданова на имя начальника ОВД, полковника полиции Т.К. Ахадова о том, что Алишейхов был принудительно доставлен в отдел полиции для дальнейшего разбирательства. «Утром в 8:40 26 июня 2022 года в связи с необходимостью оперативно-розыскных мероприятий по огнестрелу в отношении С.М. Муртазалиева, которого привёз в больницу М.М. Алишейхов». В томе первом, лист дела 17, имеется справка ВДЧ ОН о/у ОУР о представлении рапортов вышеуказанных работников полиции о проведения оперативно-розыскных мероприятий. Согласно этому документу, в рамках ДОУ сотрудниками ОУР МО МВД России по Левашинскому району доставлен в отдел полиции М.М. Алишейхов с целью проверки на причастность к незаконному употреблению наркотических средств, причем с применение бойцовских приёмов. Что же говорят эти два противоречащих друг другу документа о работе работников полиции?
***
По сути, Алишейхова наказывают за то, что увидев истекающего кровью раненого человека, он доставил его на машине в больницу. А всё произошедшее, как и эти два документа, явились результатом непрофессиональных и некомпетентных действий сотрудников органов внутренних дел. Обвинения М.М. Алишейхова по уголовному делу, составленному только со слов работников полиции, ничем не подтверждаются. Как заинтересованные лица по уголовному делу, в досудебном следствии и в протоколах допроса работники полиции указывают, что Алишейхова принудительно доставили в полицию в связи с оперативно-розыскными мероприятиями по огнестрелу С.М. Муртазалиева, так как последний находился в реанимации и не мог давать показания. А на самом деле, в суде допрошенный Муртазалиев указал, что не был в реанимации и вполне мог разговаривать. По запросу адвокатов, Левашинская ЦРБ справкой о состоянии Муртазалиева подтвердила его показания в суде. На самом деле Муртазалиев, пользуясь своим правом по ст. 51 Конституции РФ, отказался давать показания сотрудникам полиции, которые к нему пришли. Так в чём же была необходимость в принудительном доставлении Алишейхова в полицию? При этом оказав давление, незаконно лишив его свободы и нанеся вред его здоровью?
Здесь следует отметить то обстоятельство, что в отношении лица, виновного в причинении ранения С.М. Муртазалиеву, в последующем было возбуждено уголовное дело, которое, по нашим данным, судом прекращено в связи с примирением сторон.
***
Уважаемый прокурор Дагестана Виктор Исаакович! Я как правозащитник и адвокат прошу вас отменить незаконное постановление Левашинского МРСО СУ СК РФ по РД по заявлению об избиении Алишейхова и дать указание возбудить по этому факту уголовное дело в отношении работников полиции. А также прошу вас дать указание в прокуратуру Левашинского района о необходимости объективной и законной позиции в ходе рассмотрения уголовного дела судом. В том числе при рассмотрении судом вопроса о продлении срока содержания под стражей. Так как каких-либо законных оснований держать Алишейхова под стражей не имеется.
С надеждой на вашу принципиальную позицию Исаков Исак Абдуллагаджиевич.
Добавить комментарий