Фото к тексту_www.pro-dachnikov.com

«Российская Федерация сейчас находится в тяжёлом положении с точки зрения демографии. Принимается целый ряд мер», – заявил на брифинге в минувшую пятницу пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков. Действующие меры по поддержке демографии в России пока не дают должного эффекта. Песков при этом не упомянул о том, что за прошлый год как минимум миллион молодых и трудоспособных мужчин уехало из страны. А потом за ними последовали и их семьи. Те, кто уехал, а потом вернулся, в этот миллион мужчин не входят.

Заур Газиев

Пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков на минувшем брифинге сказал следующее: «Демография – это то, где у нас пока не получается. Это действительно так – по абсолютно понятным, известным причинам: мы сейчас находимся в очень тяжёлом положении с точки зрения демографии. Принимается целый ряд мер для того, чтобы сподвигнуть население увеличить рождаемость, но пока эти меры не дали желаемого результата. По сути, это одна из главных проблем, с которой нам сейчас приходится сталкиваться». В этой связи он добавил: «Какой-то панацеи, особенной «таблетки» здесь, к сожалению, нет. Это работа, рассчитанная на длительное время, напряженная, она будет продолжаться. Быстрого, сиюминутного результата, к сожалению, мы с вами здесь достигнуть не сможем.

Однако есть объективные факторы, которые отрицательно влияют на итоговый результат. Среди таковых – тяжёлое наследие прошлого. Скорее всего, в данном случае речь идёт о демографической яме, образовавшейся вследствие Великой Отечественной войны и тяжёлых девяностых.

Помощник Президента РФ Максим Орешкин, выступая на коллегии Министерства труда и социального развития России, назвал демографическую политику одной из немногих сфер, где результаты последнего года разочаровали, и это нужно честно признать. Говорится об этом не в первый раз, в том числе и на самом высоком уровне. Проблема есть – не торопятся россияне рожать, несмотря на принимаемые стимулирующие меры. Существует даже очень тревожный прогноз ООН, который предрекает сокращение населения России ниже уровня в 100 млн человек. Правда, в течение 60 лет. Но вот данные Росстата: в 2022 году население страны сократилось на 555 тысяч человек. И это несмотря на то, что по результатам переписи число проживающих в Российской Федерации на начало прошлого года выросло аж на 1,4 миллиона человек.

Хотя все прекрасно осведомлены, что для того, чтобы получить побольше денег из центра, регионы обычно завышают численность своего населения. Поэтому, что на самом деле происходит с нашей демографией, можно только догадываться…

***

Далее цитата от Дмитрия Пескова: «Сейчас мы живем в десятилетие, когда эти две демографические ямы объединились, это наш исторический хвост, который нас преследует».

Так что работа, сами видите, непростая – нет здесь волшебной таблетки. Но демография в приоритете правительства, а если так, значит, результат будет. По крайней мере, хочется на это надеяться. Но, тем не менее, старые привычные механизмы уже не действуют, нужно что-то новое, которого пока как-то не видать. Ко всему прочему можно еще добавить: мало того, что рожать не хотят, так ещё находятся этакие граждане, что уезжают из страны. И бедность у нас, конечно же, снижается, но, видимо, не так быстро, как хотелось бы. И да, мы же понимаем, что происходит вокруг, – враг, к сожалению, не дремлет. В итоге есть небольшой повод для тревоги и неуверенности в завтрашнем дне. Так что не только ямы и хвосты нас преследуют – имеются и другие причины падения демографии. Впрочем, сказать нужно не об этом. Советы, конечно, давать не будем.

Надо сказать, что когда я увидел этот текст на официальных ресурсах, я глазам своим не поверил. Обычно такие неудобные вещи у нас говорить не любят. Ведь это и тупому понятно, что люди не кролики и размножаются только тогда, когда для этого есть все условия. Это и социалка, и образование, и здравоохранение, и прилично оплачиваемая работа. Это когда вы понимаете, что у ваших детей может быть хорошее будущее. Конечно есть и такие, которые размножаются как кролики, но там и качество человеческого материала примерно такое же. Единственный стимул, который был введён в России для поднятия рождаемости, – появление 1 января 2007 года материнского капитала. Ну не будете же вы сейчас думать, что налог на бездетность будет хоть как-то стимулировать рождаемость! У того, кто вводил этот налог, логика хулигана, который отбирает деньги у пацанёнка, который не может оказать ему достойного сопротивления.

***

Однако то, что происходит в Дагестане сейчас, – это просто изничтожение местного населения. Я так и не понял, кто дал указание дагестанской полиции заниматься таким варварским отловом молодых людей призывного возраста! Ни в одном другом регионе этого просто нет! Получается, что служба – это только дагестанская обязанность? Хватают в магазинах, вытаскивают из машин, забирают из аудиторий, поджидают у подъездов. Забирают даже из туберкулёзного диспансера! О последнем случае знаю лично сам. Парень говорил ППС-никам о том, что болен туберкулёзом, но его всё равно привезли в военкомат. Складывается ощущение, что человек просто превратился в объект охоты. Судя по тому, как идут дела, пока не заберут последнего молодого дагестанца, МВД не успокоится. Ещё немного и Дагестан станет не Страной гор, а Страной стариков. То, что откормленным полицаям чужих детей не жалко, мы это уже давно поняли. Те, кто сидит в удобных кабинетах и раскачивают нам про долг Родине, – сами на СВО не торопятся, и это тоже понятно.

На днях пришлось столкнуться с одним из таких моральных уродов. В который раз «восхитился» кадровой политике этого ведомства. Почему надеть форму и возненавидеть своих земляков вдруг стали одновременными взаимозависимыми действиями, наверное, должны разбираться психиатры или психологи, но сейчас это факт. Сколько дагестанских молодых людей после боевых действий вернётся сюда с посттравматическим синдромом – им наплевать. Им просто плевать на то, к каким последствиям приводят такие вещи! Из нашей страны уже одной волной уехала масса грамотных и дееспособных молодых людей. Из России и сейчас потоком утекают люди. Вы не можете винить их за то, что они хотят жить. Каждому из нас Бог дал единственную жизнь и закончить её в ходе боевых действий никто не хочет. Логика тех, кто отлавливает молодёжь: давайте и от тех, кто остался, тоже избавимся. Об этом, кстати, тоже говорил Дмитрий Песков – речь шла о том, что количество голосующих ногами стало заметно даже на уровне Кремля. Ну а на место уехавших, наверное, завезут толпу мигрантов-среднеазиатов, а потом будут удивляться нереальному росту преступности. То, что сейчас делает полиция, это катастрофа для Дагестана. Давайте называть вещи своими именами. Если из 140-миллионной страны, кроме дагестанцев, больше ни за кем не охотятся, может надо задуматься, в чём причина этого? Повторюсь, ни в одном регионе России нет такой активности по забиранию молодёжи, как в Дагестане. Кратковременным результатом такой активности МВД станет призыв полностью больных и нетренированных ребят. Ну а в конечном итоге, это обезлюдит республику. Благодаря тому, что происходит, Дагестан получит свою собственную демографическую яму.

***

Наша страна попала в большую беду. И как из неё выбираться, по сути никто, не знает. Злорадствовать в этой ситуации у меня причин нет. Просто не понимаю, зачем беду превращать в катастрофу для нашего региона? Если в Дагестане план по мобилизации был 13 тысяч человек, а по Москве 15 тысяч – и москвичи его не выполнили даже на половину – может имеет смысл задуматься? А ещё меня удивляет молчание коллег по этому поводу. От государственных СМИ я ничего не жду: там всё понятно – люди в обстоятельствах. Но независимые СМИ и паблики как воды в рот набрали! В республике сафари на призывников, а у «Черновика» одна маленькая заметочка на эту тему в телеграм-канале. И то они пишут, что не знают точно, есть это явление или нет. Ну а «Новое дело» погрузилось в смакование сплетен из Белого дома, но ни слова о том, что молодое поколение просто изводят под корень. Как коллеги выставляют приоритеты – это, конечно же, их дело.

По сути, в этой истории молчание – это просто форма соучастия в этом ужасе. Я понимаю, что новые законы не оставляют нам возможности для полной реализации свободы слова. Но хоть как-то, хоть словом сказать, что мы живы, что нам больно, что в Дагестане большая беда и у нас по факту идёт искоренение целого поколения – можно было бы! Если бы они хоть немного любили Дагестан – смолчать они бы уже не смогли. Но по ходу им это неинтересно. Очень жаль. Страдает целое поколение, а люди равнодушно взирают на происходящее.

***

Я много раз писал и много раз говорил в Ютуб-проекте «Ужин негодяев», что Дагестан уже с 2018 года сам себя не воспроизводит. В тот год смертность сравнялась с рождаемостью. Мы уже совершили свой демографический переход. У нас нет лишних людей, нет лишних детей. Забудьте про трудоизбыточный регион. У нас и так экономическая политика – повод не для того, чтобы не заводить новых детей, а для того, чтобы бежать отсюда. Наш председатель правительства баранов и коз любит несравнимо больше, чем людей, поэтому о нормальных зарплатах для бюджетников можно забыть. А зарплаты бюджетников – это покупки на рынках и магазинах, это доходы малого бизнеса и самозанятых. У нас не убежали только те, кто не уверен, что найдёт себе работу в другом месте. Остальные уехали и ещё будут уезжать. Демографическая ситуация у нас будет ухудшаться всё больше и больше. Главное, чтобы потом не забыли о том, кто этому поспособствовал.