Фото к тексту_Из личного архива Н. Церетиловой

Вот кто бы сомневался, что история противостояния Нины Церетиловой и её супруга закончится тихо! Мы уже просмотрели и второй, и третий сезон этого утомительного сериала, но каждый раз случается что-то, чему мы обязательно удивимся. Теперь стороной, противостоящей Нине, стали её дети, которые с ней жить не хотят и кричат об этом на каждом шагу. И только дагестанская Уполномоченная по правам ребёнка Ежова встала не на сторону детей, а на сторону их ужасной матери. Она же, очевидно, влила в уши главы республики свою отравленную «правду».

Заур Газиев

Прежде чем мы погрузимся в перипетии последнего сезона, есть ещё кое-что. В первую очередь, мне бы хотелось напомнить Марине Ежовой, что она Уполномоченная по правам детей, и ей надо бы, в первую очередь, заботиться о детях, а не об их инфантильной матери. Для этого есть не менее блаженная Интизар. Не буду ничего утверждать, но, похоже, что в данном случае в Марине верх над долгом службы, взяли какие-то свои психологические проблемы. Во всяком случае, со стороны складывается впечатление, что ей плевать на то, как чувствуют себя дети, но очень хочется защитить Церетилову. И Сергею Меликову хорошо бы обратить на это внимание.

Ещё пару слов о тех, кто поддерживает Нину во всех её безобразиях, – о её ядерном электорате. Люди находят оправдания там, где их и близко нет, переиначивают факты, ищут виноватых на стороне, но ни в коем случае не признают факта, что на каком-то этапе Нина стала тем самым злом и несправедливостью, с которым когда-то начинала бороться. Эта женщина не справляется с обязанностями матери, и, на мой взгляд, её и близко нельзя подпускать к детям. В её же интересах. И дальнейшее развитие событий показывает, насколько эта женщина невротизирует ситуацию. Она может уехать хоть в Африку, хоть в Антарктиду – и ничего не поменяется, скандалы будут всё громче и громче. Она будет искать виноватых на стороне, но причины в ней самой, в её неспособности выстраивать здоровые формы отношений. Ни с бывшим мужем, ни с детьми, ни даже с собственным адвокатом. Всё остальное – только следствие.

***

Вестей о Нине Церетиловой и её детях не было почти год. Была, конечно, смутная надежда, что, перебравшись из ненавистного ей Дагестана в Калининград, вдали от ненавидящих её родственников мужа, она сможет начать всё сначала. И – самое главное –без постороннего влияния начнёт выстраивать свои отношения с детьми. Нина вела свой профиль в соцсетях, она рассказывала о новой для себя ситуации, о том, как пытается социализироваться в новых условиях. В какой-то момент даже показалось, что она начала вести спокойную жизнь. К сожалению, это только показалось…

14 декабря 2022 года в новостных ресурсах Калининграда появилась информация о том, что на четвертом этаже многоквартирного дома заперлись трое детей, которые угрожают выпрыгнуть из окна. В ролике, который они выложили в Сеть, сообщается, что поводом к этому стало насилие их матери по отношению к ним. Подъехала карета «Скорой помощи», подъехала пожарная машина. Все боялись, что может произойти что-то страшное. Слава Богу, дети никуда прыгать не стали, а работники правоохранительных органов убедили их открыть дверь. После этого детей отправили в центр оказания социальной помощи.

Комментируя произошедшее, Нина поначалу называла виновной адвоката, которой она не заплатила за услуги. Однако спустя два дня стало известно, что Следственный комитет по Калининградской области возбудил уголовное дело по факту склонения к самоубийству. И здесь, в этом самом месте, появляется видео, где отец бывшего мужа Нины Церетиловой несёт кошмарные глупости. Он по факту признаёт, что это с его ведома дети угрожают покончить с собой… И здесь у меня просто нет слов! Мне так хотелось спросить у этого взрослого человека, в себе ли он, что несёт такое! Нет, ну, мы и раньше знали, что Нина в этой истории не единственная шумоголовая, но, чтобы так откровенно расписаться в собственном идиотизме – я этого, признаться, не ожидал! Бывший свёкр выходит на люди и, глядя в камеру, говорит, что он чуть ли не руководит попыткой суицида собственных внуков! Случившееся – перебор даже для истории семейства Церетиловых. Видимо, мы не поняли, что здесь идёт соревнование: кто больше навредит детям. Нина пока впереди, но и другая сторона сдаваться тоже не собирается.

***

Когда Нина и её подружки начинали говорить, что в последнее время детей зомбировали дедушка и бабушка со стороны бывшего мужа Нины, мы думали, что это попытка перевести стрелки и назвать виновным в воспитании детей кого-то другого. Но монолог дедушки этих детей свидетельствует, что такое вполне могло иметь место. Вот что дедушка детей Ахмед Церетилов рассказал о случившемся местным СМИ: «Вы слушайте, и милиция тоже пусть слушает. Если мне не удастся забрать их домой, чтобы они жили на родине, если у меня не получится забрать их живыми, то я три трупа заберу отсюда, потому что они сейчас по моей команде выпрыгнут отсюда. Я люблю их (внуков), но не хочу, чтобы они развратом каким-то занимались», – заявил дедушка.

В видеоролике прозвучали и более некрасивые слова, но их я обозначать не буду. Этот взрослый человек должен был бы понимать, что находится в состоянии войны со своей экс-невесткой, и что любое его неосторожное слово будет делать позицию экс-невестки сильнее. Но он пошёл на поводу у своих эмоций. Вместо того, чтобы говорить о судьбе детей, он дал повод Нине спихнуть свою вину за никчёмное материнство на них. По сути родительских прав в этой ситуации нужно лишать всех! Детей нужно определять либо в новую приёмную семью, либо в социальное учреждение. В этом бедламе – ничего хорошего их не ждёт. И, конечно же, изолировать от них Нину. Для меня очевидно, что дети ей не нужны – она просто рассчитывает на алименты от бывшего мужа. Пока дети с ней, шанс получить эту халяву у неё есть. Если детей не будет, то она оставит их в покое. И до тех пор, пока детей Церетиловых не освободят от их деклассированной мамаши, мы будем узнавать всё больше новых историй.

***

Нина как мать с этими детьми свой шанс упустила. Дети её ненавидят. И чем больше она будет их привязывать к себе, тем сильнее будет эта неприязнь. Её дети не хуже и не лучше других, просто они попали в обстоятельства, где по-другому им было не выжить. Но ещё хуже те, кто настраивает её на такой агрессивный тип поведения. Это разрушительно для всех, и, в первую очередь, для самой Нины. Самое правильное – это отказаться от желания наступить на грудь своему бывшему. Потом надо отпустить детей. Затем ей надо заняться собой. Не по пилонам в нижнем белье скакать, а заняться своим образованием, своей жизнью. Просто спасти себя. Может быть, когда она сама себя переосмыслит и откажется от этой бесконечной войны, она встретит человека, который её полюбит. Может быть, она снова захочет стать матерью и рожать будет, понимая свою роль в жизни того человека, которому она даёт эту жизнь. Но, сейчас, она не в состоянии дать своим детям ни материнскую заботу, ни воспитание, ни добрый пример.

Она несчастный человек, который свои внутренние проблемы пытается решить через войну с окружающим миром. Когда не было рядом бывшего мужа или его родственников, она начинала сражаться с собственными детьми. В результате Нина собственными руками убила в детях любовь к себе. Если раньше они хотя бы допускали вариант совместного проживания, то сейчас – они её ненавидят. И в этом виновны не родственники бывшего мужа, в этом виновата она сама. Если бы она по-настоящему любила своих детей, они не смогли бы перешагнуть через материнскую любовь. Никто не может перешагнуть через материнскую любовь. Но есть матери, у которых не включается материнский инстинкт, у них нет любви к детям, но есть чувство собственника. Они считают, что дети – их собственность, и они могут делать с ними всё, что захочется.

***

А ещё в эти дни мне пришлось читать много про то, как Нину бил муж. Ситуация омерзительная. Искреннее ей сочувствую. Абьюзивные отношения с их эмоциональными качелями – это ещё то удовольствие! Но она вышла из этих отношений. И правильно сделала. Глупости, которые она сделала потом, никак не оправдывают человека, который поднимал на неё руку. Как не оправдывают её собственных родителей, выбросивших девочку в совершенно чужую для неё среду. Перед Ниной много кто виноват. В том числе и те, кто подталкивал её к войне вместо того, чтобы помочь выпутаться из ситуации, не нанося так много травм себе и своим детям. Но её дети перед ней ни в чём не виноваты – не надо им мстить за то, что они похожи на своего отца.

Я уже писал, что саму Нину нужно спасать команде психологов, куда ей заниматься детьми… Но, при этом, я прочитал много повторяющихся текстов про тяжелую участь женщин в Дагестане. И Нина тут – знамя этого движения. Особенный упор делался на то, что Нину якобы не любят в Дагестане из-за того, что она русская. Абсолютная неправда! Это, конечно же, личное дело Нины, какие фотки выставлять в социальных сетях, но что-то я не припомню ни одного православного батюшки, который бы в здравом уме одобрил такое поведение матери троих детей.

***

И в заключении позвольте ещё раз недобрым словом вспомнить Уполномоченную по правам ребёнка в Дагестане Марину Ежову. «Более года им вбивалась в голову ненависть к матери. Самое страшное, что этот метод взяли на вооружение все злостные неплательщики алиментов. Подкупом или угрозами вынудить ребенка озвучить в суде желание проживать с отцом – тогда и платить не надо», – заявила Ежова.

Если есть факты – выкладывай, Марина! И про мамаш, которые ради денег своих бывших со свету сживают, тоже не забудь. Марина, если бы Нина была хорошей матерью, никто и никогда не смог бы вбить клин между ней и её детьми. Если бы ты, Марина, их лучше защищала, может быть, сейчас мы не наблюдали бы очередной виток внимания к этому семейству. Ты очень плохой Уполномоченный по правам ребёнка и тебе было плевать на этих детей! Это же не юбилейные цифры на площади выкладывать, чтобы обратить на себя внимание главы республики! С детей какие дивиденды…