Молчание наших друзей…
«И когда всё закончится, мы будем вспоминать не обидные слова наших врагов, а молчание наших друзей…» Мартин Лютер Кинг
Прежде всего, мне хотелось бы напомнить, что Сергей Меликов является главой Дагестана. Может я наивный человек, но мне кажется, что его долгом является защита интересов всех дагестанцев. И, в первую очередь, тех, кто оказался в уязвимой позиции или ущемлён в своих законных правах. Тех, у кого в руках власть и резиновая дубинка, защищать не нужно – они сами себя защитят. А ещё мне хотелось бы напомнить, что все мы – люди, которые достойны уважительного отношения, даже если наши точки зрения не совпадают. Человеческое общество от социума, живущего по закону джунглей, отличается тем, что правда не всегда на стороне сильного. Хотя в Дагестане напоминать об этом, наверное, бессмысленно.
Заур Газиев
Каждый день этой недели преподносил нам сюрпризы, от которых люди коллективно выпадали в осадок. Причем, по самым разным поводам. С протестующими женщинами уже как-то всё более-менее ясно. По официальной версии – их оплатила Украина или страны НАТО. И мобилизация тут не причём. На каждый митинг протеста был проведён митинг поддержки. И погибшая семейная пара из Эндирея, возвращавшаяся с официального митинга, никаким знаком не является. Всё верно, у нас каждую неделю на дорогах погибают люди, сейчас даже спорить не буду. Люди, которые хотели найти объяснение, почему в Дагестане народ оказался так озлоблен, это объяснение нашли. За всем, что у нас идёт не так, стоят наши враги. Сами мы идеальные.
Вопрос сейчас в другом, что будет дальше? Я помню, когда разгневанная толпа в 1998 году бегала по улицам Махачкалы и сносила всё подряд. И повторения этих событий я бы не хотел. А вот такое самоуспокоение, которое я вижу, меня беспокоит не на шутку. Вы просто почитайте паблики с открытыми комментариями. Здесь найдется повод испугаться всем. Это не украинские боты пишут – это наши с вами сограждане. В наш дом пришла реальная беда, и чтобы было много желающих попытаться потушить пожар я не вижу. Министр по делам молодёжи Дагестана Камил Саидов пошел встречаться с молодёжью, которая наметила большой митинг на площади. Здесь всё логично. Человек разговаривает с молодыми людьми, у которых есть вопросы, и, тем самым, элементарно выпустил из них пар. Если на сотню другую людей на митинге будет меньше – всем от этого будет только лучше. Видел я один круглый стол в республиканском Миннаце. Видел выступления людей, возмущенных действиями полиции. Всё правильно, ведь люди должны говорить. Пусть лучше говорят там, чем соберутся на площади. Мы видим здесь человеческий подход, и это вызывает уважение. Людям просто дали возможность высказаться. И кажется, что всё вроде бы потихоньку успокаивается. И слава Богу!
***
Но тут на сцену выходят те, кто очень хочет заклеймить позором тех, кто не хочет отправлять своих детей в зону СВО. И вот эти прекрасные дамы начинают коллективно высказываться в Доме Дружбы. Они буквально умоляют отправить их в зону боевых действий. Лично я не стал бы отказывать им в этом праве. Будет на несколько мобилизованных молодых людей меньше. Но эти прекрасные дамы знают, что их никто не призовёт, потому и устроили весь этот концерт. И смотрится это как лицемерный спектакль, который, скорее, раздражает людей, чем кого-либо в чём-либо убеждает. Где была Интизар Мамутаева, когда избивали женщин на проспекте Р. Гамзатова? И ведь происходило это под десятки камер смартфонов. Что-то я не услышал голоса в защиту жертв. Весь мир в шоке, а Интизар не в курсе.
Сергей Меликов заявил, что прошедшие в воскресенье и понедельник акции в Махачкале нельзя назвать протестом, потому что у протестующих, собравшихся возле Русского и кукольного театров никаких лозунгов не было. По его словам, произошедшее, было хулиганством. Ну да, всё верно. А что ещё делать женщинам, чьих детей без соответствующей военной подготовки готовы отправить в зону СВО. По официальной версии, они не протестуют – они хулиганят. А лозунги, которые они скандировали, – их вообще никто не услышал? Всё странно. Кто ему рассказывает о том, что происходит в Дагестане? Кто эти люди, живущие в своей реальности? Мы можем как угодно относиться к мобилизации, но восстания в Дагестане ни один нормальный человек не хочет. Зачем это провоцировать? Зачем множить взаимную ненависть там, где и без этого имеется куча проблем. На мой взгляд, такая позиция провоцирует ещё большее количество людей, при этом она никого совсем не запугивает.
***
И конечно же, одним из главных вопросов был – где наши спортивные звёзды? Почему молчит Хабиб Нурмагомедов, Ислам Махачев, Абдулрашид Садулаев? Люди задаются вопросом, почему молчат их кумиры. А ведь после того, как они возвращались с турниров с победой их встречали тысячи восторженных земляков. Всё ещё помнятся времена, как комментировались концерты Хамли/Навои или Крида, а тут – целая СВО, и люди почему-то молчат.
Ещё больше было вопросов, почему молчит ДУМД? И здесь, как это принято в нашей стране, всё не так однозначно. Начнём с того, что в отличие от Мамутаевой эти люди понимают цену своему слову. Все осознают, что если ситуация изменится, то Интизар переобуется за 5 секунд, и лицо у неё будет восторженно весёлое. А они этого сделать не смогут. Поэтому, когда Абдусалама Гадисова спросили, почему он не выскажется как сейчас нужно действовать властям, он прямо ответил, что просто не хочет хейта в свой адрес. У него с Шамилем Кудиямагомедовым такой опыт уже был. А он, если что, является депутатом дагестанского парламента. Они понимают настроения в обществе.
Поэтому ни один из известных мне дагестанских блогеров не поддержал официальную позицию. Все стоят на стороне избитых женщин. Ну а то, что ДУМД провел на площади мавлид, скорее выглядит как отмазка, нежели как поддержка непопулярных действий. Муфтий так ничего и не сказал – он хорошо осведомлён по поводу того, что думает его паства. Он – умный. Был бы Меликов совсем местным, он бы это понял сразу и скорректировал бы свою позицию. Но, с другой стороны, он назначенный Москвой чиновник, ему нужно отчитаться по плану мобилизации. Когда его переведут на другую работу, он будет делать её в другом месте точно так же, да и никто о нём не вспомнит. Кто сейчас вспоминает о предыдущем руководителе Дагестана Владимире Васильеве? И в этом случае будет то же самое.
***
Нам всем нужны спокойствие и порядок, никому не нужны гражданские конфликты. В Дагестане живут разные люди и с разными мнениями, и у нас люди умеют договариваться и находить нужные формулировки, дабы беречь мир на нашей земле. Мир – это всегда компромиссы и понимание того, что есть общие правила, которые никто не должен нарушать. Если нарушаешь – то теряешь к себе уважение. Мы прекрасно понимаем, что от нас зависит, а что от нас не зависит. И в этом случае никто никого не обязывает называть белое чёрным, а чёрное белым. Мы все заложники своих обстоятельств. Только при этом не нужно забывать, что ты – ЧЕЛОВЕК. Не нужно забывать, что боль могут испытывать и другие люди, а не только ты. Не нужно забывать, что правители приходят и уходят, а нам и нашим детям (если их всех не перебьют) оставаться в Дагестане и делать эту землю лучше, чем она была. А для этого не нужно забывать о сострадании, уважении, терпении, понимании.
Никто не осуждает людей, которые вынуждены предпринимать непопулярные меры. Осуждать начинают тогда, когда человек начинает получать удовольствие от того, что причиняет боль другим людям, когда начинает проявлять инициативу. Гнев проходит, а слова, сказанные в гневе, остаются. Поэтому не нужно поощрять вещи, которые подливают масла в огонь. К примеру, мне трудно понять, как можно было устраивать фейерверки на Центральной площади Махачкалы в тот же день, когда были избиты женщины. Мне по-прежнему трудно понять, зачем проводить пышные празднества, когда тела наших ребят привозят в таких количествах. Не понимаю, чем нашей армии помогают пышные концерты и собрания. Я с возрастом, наверное, глупею. Но если в обществе фон негативный и все раздражены – зачем еще больше усугублять ситуацию, вместо того чтобы всех успокаивать. Не понимаю я этого. Не понимаю.
Добавить комментарий