Живой товар
Скромный жизненный опыт подсказывает, что если есть тема, которую всегда подхватят наши сограждане, то это – тема, связанная с сексом. И это стало понятно ещё задолго до скандала со знаменитым стоматологом. Регион, погрязший в официальном целомудрии, отрывается по полной под левыми аккаунтами и плохо распознаваемыми никами. И ничего вы с этим не поделаете – природа человеческая всегда берёт своё, какие бы танцы с бубном по этому поводу вы не устраивали.
Заур Газиев
Когда в Телеграм-канале МВД по РД появилась новость о сутенёрше, которая была поймана на попытке продать девушек в Бахрейн, там ожидаемо появилось море комментариев. Официально эта новость выглядела так: «Полицейские Управления уголовного розыска МВД Дагестана пресекли попытку переправки девушек в страну Ближнего Востока для занятия проституцией. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками Управления уголовного розыска МВД Дагестана пресечена деятельность преступной группы, занимающейся переправкой людей за рубеж. При отработке оперативной информации полицейскими выявлено, что 25-летняя жительница Буйнакского района в сговоре с 35-летней уроженкой Левашинского района намереваются продать третьим лицам в Королевство Бахрейн трёх жительниц Дагестана для занятия проституцией.
Подозреваемые задержаны в аэропорту Махачкалы во время регистрации вылета и доставлены в отдел полиции. Собранный по данному факту материал передан в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Дагестан для принятия процессуального решения».
На момент написания этой статьи под новостью о пойманной сутенёрше уже было почти две тысячи комментариев. Живой интерес публики, как говорится, налицо. Очевидно, что большинство решивших поделиться своим мнением имеют к этому весьма негативное отношение. Хотя напускное удивление некоторого количества комментирующих тоже несколько напрягает. Можно подумать у нас никто не знает, чем занимаются мадмуазели такого пошиба. Девушки подобного типа и в Дагестане целомудрием не отличаются, чего уж про другие страны говорить, где никакого давления или присмотра за ними нет.
***
Другой вопрос: а что им ещё делать в этой жизни, чем зарабатывать? Вовремя замуж за парней из своего круга они не вышли, а для других они не интересны. Образования у них нет – работы соответственно тоже. Стремление изменить свою жизнь, в большинстве случаев, у них отсутствует. А если бы и захотели что-то изменить, то вряд ли бы понимали, как это нужно сделать. Чаще всего, такие девушки физически здоровы, но не привлекательны, ибо женская привлекательность на семьдесят процентов состоит из умения себя подать. А этим «красоткам» никто ничего подобного не объяснял. Они грубы, безвкусны и хабалисты. То состояние, в котором они находятся, для них норма – ни на какие мотивационные курсы или бизнес-тренинги они не пойдут. Они даже не знают, что это такое и для чего нужно прокачивать свои скилы и мозги.
И что делать с такими гражданочками дальше? Люди, которые пишут, что для этих девушек Бахрейн – это счастливый билет, по сути правы. В Дагестане этот контингент просто социальный мусор. В лучшем случае, какой-нибудь мракобес возьмёт такую девушку 185 женой лишь потому, что у них сделать из проститутки праведную жену – считается типа пропуском в рай. Но и в этом случае им светит переходить из рук в руки пока их мужей будут хлопать в спецоперациях. Правда, есть для них один из незаконных путей, но тогда полицейские будут их ловить на сбыте этой дряни. Выходит, что это тоже для них не вариант. Прибавьте к этому то, что ни в одно приличное место их даже уборщицами не возьмут. И что им делать в этой жизни дальше? Как заработать на кусок хлеба и помаду?
***
Если хорошо подумать, то, с одной стороны, полицейские, вмешавшись в естественный ход жизни, скорее навредили этим девушкам, нежели помогли им. Им в Дагестане всё равно ничего хорошего не светило. Я понимаю, что принятие этой точки зрения предполагает изрядную долю цинизма, но закрывать глаза на реальность – тоже ни к чему хорошему не ведёт. Для того, чтобы в жизни что-то получить, нужно сначала чему-то научиться, потом найти место, где эти твои навыки будут готовы купить, потом много и хорошо работать. Если учесть, насколько сильна конкуренция в местах, где более-менее платят, то вам нужно всё время прокачивать свои навыки. Эта гонка за деньгами и успехом – очень непростая работа. Человека к ней обычно готовят с детства. Здесь ведь важно не только качественное образование, здесь на первом месте стоит мотивация. Понятное дело, что родители этих девушек понятия не имели насколько важно заниматься формированием полноценной личности ещё в детстве. Они, скорее всего, бедолаги, которые работали, не поднимая головы, чтобы прокормить свою семью.
***
Надо сказать, что Бахрейн, Катар, ОАЭ – это страны, куда давно и прочно проложена дорожка тех, кто готов найти своё место в индустрии любви. И работает этот канал не один десяток лет. Те, кто заработал таким образом и вернулся в Дагестан, прекрасно знают друг друга. Для многих из них большие чёрные очки и хиджабы способ спрятаться от тех, чьё внимание привлекать к себе они бы не хотели. Но за годы сытой жизни они уже привыкли к комфорту, поэтому, когда покупают себе машину, то останавливают свой выбор на премиальных брендах. Такого рода дамы очень любят «Лексусы». Это некая компенсация за бедность и унижения, через которые им пришлось проходить, прежде чем вырваться из той грязи, в которой они были.
Чаще всего, эти женщины не афишируют источник своих доходов – им эта реклама не нужна. Они делают себе пластические операции – приводят в порядок свою внешность и пытаются социализироваться на более высоком уровне. К слову сказать, женская природа в этом случае берёт верх. Женщина, разбогатев, всегда приводит в порядок свою внешность, вьёт своё гнёздышко, выстраивает социальные связи с людьми, которых считает себе ровней. Это мужчина, разбогатев, чаще всего, пускается во все тяжкие и теряет форму. А вот такие женщины очень часто выходят замуж, рожают детей и стараются занять приличное место в обществе.
Я не считаю, что кто-то имеет право судить другого человека, который нашёл возможность подняться из социальных низов и выйти хоть на какой-то приличный уровень. Тем более, мы все хорошо знаем, что в Дагестане, если ты разбогател, то тебе простят всё что угодно. У нас всегда любили богатых людей: им сочувствовать и сострадать люди будут больше, чем тем, кто беден.
***
Никого не хочу осуждать, но то, что происходит, это очень нехорошо. Но эти истории – не всегда следствие испорченности молодых девушек. Почти всегда – это следствие социального неравенства, в котором пребывает наше общество. Где были социальные службы и уважаемые джамааты, когда, будучи детьми и подростками, эти девочки подвергались сексуальному насилию и травле? Где были школы, я уже не спрашиваю. Про качество образования в этой статье я тоже ничего писать не буду. Просто на самом раннем этапе жизни этих девочек, ещё когда они были подростками, им не встретился ни один хороший человек, ни один хороший учитель, которые бы объяснил им очень важные в этой жизни вещи, благодаря которым человек социализируется в обществе. И не было никого, кто бы просто пожалел и подсказал этим девочкам, к чему приводят те или иные поступки.
И вот я читаю комментарии по этому поводу в социальных сетях. Те, кто поумнее, в этом случае просто молчат, понимая, что каждая такая судьба – это трагедия какой-то конкретной семьи или конкретного человека. И женщина идёт на такой шаг, только если у неё нет иного выбора. И вот, когда человек, пройдя через бедность, унижения, оскорбления, несправедливость и травлю, всё равно пытается построить приличную жизнь, хотя бы начав с фасада, я этого осуждать не могу. Женщине быть собой в традиционном обществе – очень нелёгкая участь. А оказаться на социальном дне – совсем не подарок. В кругу приличных людей такие истории обычно вызывают сострадание, и уж точно не волну насмешек и издевательств.
***
История, о которой я написал, имеет конкретные имена, фамилии, даты. Я о них сознательно не пишу, так как мы в данном случае обсуждаем определённое явление и то, как на него реагирует дагестанское общество. А оно у нас не привыкло сострадать тем, кто оказался в трудной ситуации. И правильно сказал на одном из ток-шоу мой молодой коллега Магомедтагир Муртазалиев: «Если бы на месте стоматолога оказалась женщина – никто и никогда её бы не пожалел!»
Добавить комментарий