Бизнес на беде
В Дагестане выявлен реабилитационный центр, в котором принудительно лечили от наркотической и алкогольной зависимости. Согласно официальной информации, в нём насильно удерживались несколько человек. Дагестанской полиции этот центр даже пришлось брать штурмом. Судя по картинке с места события, это, скорее, напоминало спецоперацию, нежели пресечение криминальной деятельности. Тем более, что, согласно оперативной информации, некоторые пациенты удерживались там незаконно.
Заур Газиев
Прежде всего следует сказать, что реабилитационный центр был организован в пригороде Махачкалы. Двое из находившихся там мужчин сообщили, что их насильно удерживают в центре с 1 февраля. Правоохранители провели обыск учреждения. При обследовании помещений центра полицейские обнаружили наручники и цепи, которые, предположительно, использовались для ограничения свободы пациентов. Для проверки информации о принудительной реабилитации в отдел полиции было доставлено 14 человек. Согласно официальной информации, «сотрудниками Управления по контролю за оборотом наркотиков по Республике Дагестан выявлен реабилитационный центр, в котором неправомерно содержались алко- и наркозависимые граждане. По полученной полицейскими оперативной информации, пребывающие в центре лица содержались в ненадлежащих условиях с нарушением их прав и свобод», – говорится в сообщении пресс-службы МВД по Дагестану, опубликованном в официальном Telegram-канале ведомства.
И здесь мы подходим к тому, что лечение от наркозависимости в нашей республике стало превращаться в отдельный бизнес. Близкие люди тех, кто попал в наркозависимость, порою, не зная, что им делать в этой ситуации, обращаются чуть ли не в первую попавшуюся клинику. Им зачастую и в голову не приходит проверить такие важные вещи, как лицензия на право деятельности в этой сфере, или же созвониться с теми, кто уже обращался в данный центр.
Все понимают, что наркомания – это очень серьезная болезнь, но не все знают, что при лечении таких пациентов должна соблюдаться этапность. И на каждом этапе, в соответствии с состоянием пациента, предусмотрено своё лечение. Когда человек употребляет наркотики, он должен для снятия интоксикации и снятия абстинентного синдрома сначала пройти стационарное лечение в наркологических учреждениях. Также с пациентами начинают работать психологи и лица, находящиеся на этапе выздоровления и пребывающие в реабилитационных центрах. Это могут быть как государственные центры, так и ребята, которые находятся в центрах социальной реабилитации, организованных самостоятельными энтузиастами. Но опять же это должны быть люди, которые знают свою работу, а не шарлатаны, решившие заработать на человеческой беде.
***
В истории из Ленинкентского центра реабилитации наркозависимых имеется ещё много непонятного. С одной стороны, обвинения в насильственном удержании немного непонятны: а как ещё лечить наркомана, который откровенно невменяем и агрессивен, если его не обезопасить! С точки зрения неспециалиста в этой области, действия по насильственному удержанию наркозависимых в состоянии синдрома абстиненции вполне оправданы. Другой вопрос: не было ли там удержания против воли тех, кому это лечение вообще было не нужно? Думаю, что именно с этим и должны разбираться правоохранительные органы.
***
На интервью в видеосюжете этого события молодой мужчина говорит, что он вообще не наркоман, и не понимает, для чего его удерживали в этом реабилитационном центре. При этом в комментариях люди писали, что ему не верят. «Родственник лежал в подобном заведении. С такими по-другому невозможно, всё перепробовали – не помогает. Только близких мучают. Каждый считает, что ему это не нужно. Но когда они мучают родных годами, что им ещё остается, кроме как отдать наркомана туда. В домах, у кого есть наркоманы и алкаши, меня прекрасно поймут. Наркотическую зависимость лечат не в санаториях. У них там в центре ещё нормальные условия!»
Все, кто имел дело с наркоманами, прекрасно знают, что у зависимого от наркотиков человека психическая защита включена постоянно. И людям, которые соприкасаются с этими гражданами, нужно это понимать. В первую очередь, наркоманы – искусные лжецы. Более того, когда они открыто вам говорят, что они не наркоманы, они сами в это искренне верят. Вы должны понимать специфику состояния этого человека. Это касается всего, даже когда он вам говорит не соответствующую действительности информацию. А вы ведь знаете, что это не так, и решите проверить его на детекторе лжи, но даже аппарат не распознает, что он говорит неправду. Он живет в этой неправде, он искренне в неё верит. И нам нужно об этом знать.
Другая форма самозащиты психики наркомана – это минимизация. «Ну да, у меня есть проблема, но не настолько серьезная, чтобы вы так «пожарили» вообще. О чем вы говорите? Я сам могу справиться».
Следующая особенность психики наркомана или алкоголика – это рационализация. «Ну да, я выпил. Но если бы у вас была такая жена, я бы посмотрел на вас вообще… Если бы у вас такое правительство было, я бы посмотрел… Если бы вы жили в такой стране… Если бы вы жили в таком городе… Если бы вы жили в таком доме, вам мои бы проблемы…» Они всё время сбрасывают вину на других.
***
Купить наркотики непросто, да и стоят они очень дорого. Дилеры, занимающиеся их распространением, получают огромную прибыль. Понятное дело, что честным трудом такие суммы не заработать. Однако тем, кто этим торгует, нужны рынки сбыта. То есть они нуждаются в зависимых, привыкших к наркотикам, готовых отдать любые деньги за одну дозу. Поэтому почти всегда новичкам предлагают наркотики практически бесплатно, уговаривая: «попробуй, это интересно». А также могут провоцировать: «наркотики – для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй!»
Наркодилеры специально в подобные компании подсылают своих людей. Помните: когда протягивают наркотик, то эти люди получают прибыль, а ты отдаешь жизнь ради чужой прибыли. При этом даже первая доза становится губительной. Наркотик убивает самых сильных и умных людей – с ними никто не может справиться. По сути, наркоман – пещерный человек, который обычно живет до 30 лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических и духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни.
Наркотики – это способ ухода от реальности. Абсолютно все исследователи (будь то врачи, социологи, педагоги и т.д.) сходятся во мнении, что наркомания наиболее опасна в подростковом возрасте, когда у человека только еще формируется мировоззрение. Один из американских наркологов Р. Христофсен пишет: «Я ни разу не встречал хронического наркомана в возрасте 30 лет. Дело заключается в том, что человек начинает употреблять наркотики в 18 лет, и к 20 годам становится хроником, т.е. нуждается в ежедневном употреблении своего допинга. Шансов дожить до 30 у него практически нет, даже если до начала своего пагубного пристрастия он отличался атлетическим здоровьем».
Наркомания – это очень страшная болезнь, так как она выражается в болезненной зависимости от каких бы то ни было наркотических средств – будь то лекарства, анаша или же более тяжелые наркотики.
Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки, так как он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи и другие преступления. К тому же наркоманы становятся просто больными людьми. У таких людей впоследствии рождаются больные дети. Попробовав наркотики всего один раз, человек становится обреченным на постоянное их употребление и короткую жизнь.
***
И всё-таки, как уберечься от наркомании? Только сам человек может сказать себе: «Нет!» Главная мишень наркотических средств – мозг. Многими учеными уже была установлена связь между нормальной деятельностью головного мозга и продолжительностью жизни. Мы должны приучать детей с младых лет к тому, чтобы они не брали наркотики, не клали их к себе в карман, нигде не прятали и никогда не употребляли. Также им нельзя участвовать в их распространении, даже если кажется, что по-другому уже не заработаешь.
Наркомания – это болезнь, которая полностью меняет человеческую личность. История из этого реабилитационного центра – на самом деле кошмарная. Выходит так, что сами наркоманы вызвали полицейских, чтобы те спасли их от излечения в этом центре. Какова будет участь этих молодых людей – скорее всего, печальная. Однако оставим себе надежду на то, что имеется один процент того, что люди вылезут из этой пагубной привычки.
Добавить комментарий