Мы всегда платим дважды
Это неправда, что только скупой платит дважды. К примеру, мы платим дважды, когда получаем положенную нам от государства услугу, оказавшуюся некачественной. Все же ходили после обычной поликлиники к нормальному врачу, который посмотрев на те же самые результаты анализов назначал лечение, которое на самом деле помогало. Или же вы отправляли своих детей к репетиторам после учёбы в школе. И только это помогало им получить хорошие баллы на ЕГЭ. Все эти ваши действия и есть исправление ошибок государственной системы. Причём, за наш счёт. И таких примеров масса. И происходит это по вполне конкретным причинам.
Заур Газиев
Государственные услуги, за которые мы вроде как не платим, на самом деле тоже оплачены нашими налогами. И не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, какие суммы у нас приходят на образование. А если учесть, что в этом году должны поступить серьёзные, большие деньги на капитальный ремонт школ – такое упорное лоббирование Марата Ибрагимова на должность руководителя управления образования города становится понятным. При этом мы имеем в качестве мэра города ничем не прикрытого деятеля, назначения которого возвращают нас в дремучие девяностые. И в этом случае всё что я могу сказать людям, которым небезразлично их будущее, – им нужно отсюда бежать. И как можно быстрее. Конечно, если есть такая возможность. И уж точно не оставлять здесь своих детей. Когда к власти приходят националисты и бандиты из девяностых – добром это не заканчивается.
При этом здесь никто ничего не может с этим поделать. Сергей Меликов возмущался по поводу назначения Марата Ибрагимова, понимая, что это назначение сделано махачкалинским мэром. Но Марат продолжает занимать свою новую должность. Дадаев, в свою очередь, даже не подумал его смещать. Плевать он хотел на поручения главы Дагестана. Говорят, что руководителю республики позвонил известный олигарх Омар Муртазалиев – тесть Марата Ибрагимова, и Меликов пошёл на попятную. Во что нашим детям обойдётся этот звонок – догадаться нетрудно. Махачкалинские мамы и папы, которые понимают, что детей нужно развивать не только вольной борьбой, но и качественным образованием, будут платить репетиторам всё больше и больше. Ну а когда школы в очередной раз прогремят поножовщиной или какими-то другими некрасивыми историями, те, кто стоял за этим назначением, примут ответственность и за пролитую кровь, и за скверное образование – на себя. И никакая благотворительность Омара Муртазалиева не смоет его грех за испорченную судьбу тысяч детей, лишившихся права на качественное образование. А семейству Ибрагимовых просто хочется напомнить сказку А. Пушкина «О рыбаке и рыбке». Для них вся эта гонка за должностями кончится очень плохо. Пример Саида Амирова, братьев Магомедовых и многих других семейств, которые думали, что они вечны, подсказывает, что чувство меры в таких вещах весьма важная составляющая.
***
По сути, отец Марата Ибрагимова, Абдулмумин Ибрагимов, высветил сразу несколько больных для Дагестана проблем. Во-первых, это – клановость. Сергей Меликов до этого момента на эту проблему имел другой взгляд. Теперь он увидел, как это работает. Но самое скверное, что это ударило по его рейтингу. Если люди из кланов хотят добиться своей цели, то им наплевать на то, что после них остаётся выжженная земля. Им наплевать на последствия. И когда результат достигается такой ценой, можно не сомневаться, что качество образования в махачкалинских школах их точно не заинтересует.
Сергей Меликов пытался предложить Марату Ибрагимову должность заместителя в одном из министерств, но тот от этого предложения отказался. Сейчас, после всего, что произошло, Сергей Меликов выглядит очень ослабленным. И хорошего тут ничего нет. Это означает, что те, кто назначал его в Дагестан, будут либо его менять, либо его усиливать. Дагестан для Москвы – очень важное место, и они не могут себе позволить не обращать внимания на то, как здесь рассыпается власть и чьими руками это делается. Абдулмумин по причине своей жадности, заработал себе врагов, о которых даже и мечтать не мог. Как бы по прошествии некоторого времени, нам не пришлось сострадать уже ему. Кремлёвские кураторы Дагестана – люди весьма безжалостные. И бандиты из девяностых здесь не помогут.
По сути, должность, из-за которой разгорелся весь сыр-бор, – пустяшная, но в коварных руках она может заиграть новыми гранями. На самом деле, нужно было объявлять конкурс и выбирать из достойных кандидатов, а не так волюнтаристски назначать кого по кайфу. Это и произошло бы, если бы Салмана Дадаева заботило то, что на самом деле происходит с системой образования в Махачкале. Но его национальное в итоге взяло верх над его причёской и очками в тонкой оправе, и мы увидели то, что увидели.
***
Помнится, что бывший глава Дагестана Владимир Васильев сказал, что не ожидал такого масштаба проблем, с которыми ему пришлось столкнуться в Дагестане. Говорил он это очень даже искренне. Наверное, поэтому большую часть времени он хотел уехать отсюда. Но бывшего сотрудника ОБХСС как бы боялись, и такой вольности, как сейчас не было. Нет сомнений, что сложность Дагестана Сергею Алимовичу стала очевидной гораздо раньше. Учитывая, что к старым проблемам добавились ещё и новые. К примеру, майнинговые фермы. И история с Маратом Ибрагимовым ведь не одна такая. У нас председатель правительства даёт поручение министру, а тот может «забить» на это. И никаких последствий для этого министра не будет. У нас мэр может творить что угодно, и никто ему не указ. Ситуация с улицей Коркмасова сейчас уже настолько очевидна, что сидеть молча не получается. Дадаев может сдать Махачкалу да хоть на разграбление вандалам, и ему ничего за это не будет. Аварское лобби его не только поддержит, но и присоединится к этому разграблению. И если судить по тому, что было раньше, Меликов ничего с этим поделать не может. Я даже представить себе не могу, насколько эта ситуация бомбит его изнутри. Ведь по сути он попал на войну, правила которой ему неизвестны. Ему неизвестно, кто здесь его союзник, а кто здесь его враг.
При этом все понимают, что при такой разбалансировке система работать не может. И все ожидают, что включится новый сценарий даже для того же Меликова. Чем его будут усиливать – пока не понятно. Но у кураторов весьма прогнозируемый набор действий: посадки старых и назначение прикомандированных. При этом надо понимать, что такие решения принимаются как ответ на разгул представителей местной верхушки. Сидели бы тихо – ничего бы этого не было.
***
Я понимаю, что есть вещи, которые объяснять людям очень сложно. Но когда они начинают платить из своего кармана, они начинают воспринимать ситуацию уже совсем по-другому. Тот кризис управления, что случился в Дагестане, проблема не только для властей – она проблема, в первую очередь, для граждан. Некомпетентный мэр устраивает улицу Коркмасова не только на бывшей Советской, но и в остальных областях нашей жизни. Теперь пришла очередь образования.
Проблема управления Дагестаном в девяностые заключалась в том, что огромное количество чиновников разного ранга воспринимали свою должность как доходное место и действовали не в интересах общественного блага, а своих личных. Тоже самое снова началось сегодня. Поэтому Меликов либо превратится в жестокого диктатора, либо к нам такого диктатора пришлют. Пример соседней республики приоритеты федерального центра высвечивает откровенно и без возможности двойного толкования. Поэтому платить придётся на каждом уровне больше и может быть не только по два раза. Тем более, что подобные примеры имеются. Некомпетентные силовики своими жесткими действиями сделали так, что никто не захотел участвовать в тендерах. И Дагестан получил по 10 миллиардов неосвоенных денег. А ещё все заплатили за ремонт своих машин, передвигаясь по разбитым дорогам. Непрофессионалы в образовании воспитали несколько поколений моральных уродов, которые не только позорят нас на каждом шагу, но и усиливают криминогенность нашего региона. Плохие врачи не оставляют нам шансов на здоровье. Плохой мэр – это всё вместе взятое. И, к сожалению, пробуксовку нашей отсталой политической системы может компенсировать только ручное управление жесткого главы авторитарного толка. Ну а пока мы будем платить и дважды, и трижды, причём по всем фронтам…
***
Дагестан в прошлом году занял 69-е место в рейтинге регионов России по качеству жизни. По сравнению с 2020 годом республика опустилась на 13 позиций. Лидерами рейтинга, подготовленного экспертами РИА Новости, стали Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Татарстан, Краснодарский край. Субъекты Северного Кавказа заняли следующие позиции: Ставропольский край – 27, Дагестан – 69, Чечня – 74, Кабардино-Балкария – 75, Северная Осетия – 76, Ингушетия – 82, Карачаево-Черкесия – 84. На последнем 85-м месте, как и годом ранее, находится Тыва.
В регионах-аутсайдерах эксперты отмечают невысокий уровень социально-экономического развития, отставание по доходам населения и высокий уровень безработицы. Вот вам и ответ, к чему приводит власть людей с мозгами из девяностых.
Добавить комментарий