Фото к тексту_www.psinshoko.ru

18-летняя уроженка Дагестана, живущая с 9-ти лет в Швеции, была приглашена в родной Буйнакск. У девушки имеется гражданство России и Швеции. Со слов девушки, в конце мая родители попросили приехать её в Дагестан, чтобы навестить дедушку и побывать на свадьбе родственников. Она их просьбу удовлетворила и приехала в Дагестан. Но потом нарисовалась интересная картина. По версии девушки, дядя вывел её на улицу и начал избивать, заявив, что она должна выйти замуж за человека, с семьей которого её родственники уже договорились. По его словам, в случае отказа выйти за него замуж, девушка опозорит семью, после чего он её убьет.

Магомедтагир Муртазалиев

Примерно с этого начинается история, которую иначе чем «дичью» или «ЧIандафильм продакшн» в социальных сетях не называют. Мы, конечно, многое знаем про наших людей, да и странностей у нас немало, но чтобы вот так, сначала избить, а потом выдавать замуж девушку против её воли, – это перебор даже для нас.

Сейчас я процитирую вам то, что написано об этом в Инстаграме «Правовой инициативы» (включена Минюстом в реестр организаций, выполняющих функции иностранного агента). «Девушка обратилась за помощью к маме, бабушке, дедушке и другому дяде, просила их не выдавать её замуж, но они в ответ её избили и сказали, что она должна согласиться, если не хочет быть похоронена рядом с тетей.

У нее забрали телефон и оба паспорта, насильно удерживая дома. Свадьба была запланирована на 3 июля, родственники уже разослали приглашения и собрали с гостей подарки в виде денег и золота.

Несколько дней назад К. смогла отправить сообщение другу в Швеции и попросила его о помощи, после чего он обратился в полицию и посольство Швеции в России. 9 июня К. связалась с адвокатами «Правовой инициативы» и попросила о срочной помощи, сообщив свое точное местоположение. В этот же день её забрали полицейские, чтобы опросить. Девушка провела в полиции всю ночь и рассказала, что её насильно пытаются выдать замуж, угрожая убийством. После этого полиция её отпустила, и она смогла сбежать».

Из вышесказанного следует, что самыми вменяемыми в этой истории оказались полицейские. Может, там были образованные люди, читавшие «Горянку» Расула Гамзатова, а, может, там просто оказались нормальные люди. При этом мы поначалу не знаем, как со своей стороны рассказывают эту историю её родственники. Они хранят молчание. А без этих деталей говорить о том, что мы можем построить объективную картину событий, было бы неправильно. Поэтому пока ограничимся той информацией, которая сейчас имеется. Однако есть одно обстоятельство, которое всё в этой истории объясняет. Но о нём чуть позже.

***

Когда читаешь подробности этого дела, то непременно сталкиваешься с массой неточностей по датам. Возможно, взволнованная девушка путалась в показаниях, а, возможно, не были точны те, кто их записывал. Но уже это говорит о том, что нам многое недоговаривают. «30 июня родственники К. заявили полиции, что она сбежала. Было возбуждено уголовное дело о похищении человека. Девушку начали искать. Она, в свою очередь, сообщила адвокатам, что её дядя мог заплатить сотрудникам правоохранительных органов. Как сообщили в «Правовой инициативе», девушка находится в безопасности. Она рассказала об этом своему молодому человеку и уведомила посольство Швеции».

Ну, а теперь о реакции наших земляков по поводу всей этой истории. Во-первых, это недоумение. Мы уже давно не выдаём своих дочерей замуж насильно. Не все, конечно, соглашаются с выбором дочерей, но избивать и выдавать замуж насильно – этого уже давно нет. Во всяком случае у тех, кто живёт в городе. Наши сограждане пытались объяснить это тем, что девушка по своей ментальности – шведка, а её родители – дагестанцы. Но они, видимо, хотят, чтобы она тоже была дагестанкой, что в принципе невозможно. Они хотят нереального. В конце концов, ей уже 18 лет, и она вправе распоряжаться своей жизнью сама.

От недостатка информации люди выдвигали и свои версии. С другой стороны, были вопросы и к парню, который хочет жениться на девушке, которую никогда толком не видел. Зачем тебе жена, которая достаётся через избиение и такое варварское насилие над личностью?

***

Что писали по этому поводу пользователи социальных сетей не из кавказских регионов – представить себе нетрудно. Ниже приводятся некоторые из этих комментариев.

– «На дворе XXI век, а в Дагестане дикость и Средневековье… Молодец, что сбежала».

– «Я говорю про элементарные гражданские права. Человек вправе распоряжаться своим телом, как ему угодно. И насилие, физическое и психологическое, не может считаться нормой в современном обществе. Человечество потихоньку становится более гуманным, и это хорошо. Кавказ запаздывает».

– «Ну, вы, похоже, хороший человек, и спровоцировать вас на агрессию другой точкой зрения тяжело. Но если среда, в которой кто-то живет (традиции, религия, идеология/пропаганда или что-то еще), провоцирует человека на насилие по отношению к другим, то это не норма, и это надо менять. Уязвимы, как правило, меньшинства (религиозные, национальные, сексуальные и прочие) и более слабые (дети, женщины, инвалиды, больные или просто более слабые). И по отношению к ним с помощью насилия легко устанавливать любые правила. И среда становится комфортной для сильных и большинства. Но она становится очень некомфортной для слабых и меньшинства.

В современном мире принято давать одинаковые права всем и защищать уязвимых от любой формы преследования. Разве это не выглядит справедливым? Как этого добиться, если религиозные или традиционные нормы этому препятствуют? Менять эти нормы под современный запрос равенства. Это мое мнение. Я понял, что вы с ним не согласны, но я рад, что мы не перешли к оскорблениям при обсуждении сложной темы!»

– «В Исламе порицается оскорбление любого человека и любой конфессии. Просто начинает раздражать, когда из-за выходки некоторых инбицилов делают выводы обо всем народе и считают, что это является нормой для кавказцев. Поверь, не всё так печально, как об этом пишут в Интернете. Я же не пишу в ответ, что русские нацисты или тому подобное. Хотя есть и такие случаи. Буквально на этой неделе в инста был ролик, где подрались скины и кавказцы. Подрались сначала один на один, а потом всех забрали в отдел полиции. Скинов отпустили, а вот другого парня задержали. И таких и тому подобных случаев несправедливости и жестокости масса в любой нации и народе. Но это не значит, что на основании этого нужно оскорблять и наговаривать на весь народ. Мира всем!»

– «Не удивительно, что такое происходит в Дагестане. Это их традиции. Рада за девочку, что удалось сбежать. Всему должна быть мера».

– «Вот что значит быть образованной, просвещенной и жить по адекватной системе ценностей. Абсолютное большинство девушек из таких народов даже не знают, что есть такое слово «правозащитник», и какова их функция. И они в этом не виноваты! В таких народностях намеренно не желают давать женщинам образование, так как неграмотным человеком проще управлять. Подобный финал стал возможным в большей степени именно потому, что девушка знала иную жизнь, жизнь в цивилизованном и адекватном обществе».

– «Как же вы с этой раздутой пропагандой (с привязкой ко всему региону) надоели. Во-первых, вполне возможно, что это притянутая за уши история испуганной девочки, которая росла в европейской культуре и паникует, когда ей вот так пытаются «обрезать крылья» и «лишить свободы». Во-вторых, если история правдивая, то это лишь означает, что ее семья и родственники – отбитые наглухо. Избиение и тем более убийство за отказ выйти замуж не являются нормой, и это порицаемо. По Исламу никто не имеет права заставить женщину выйти замуж против её воли. Не разводите ксенофобию, не мните себя культурнее других и уважайте друг друга».

– «Я вам хочу сказать, что такие случаи в Дагестане – явление нечастое. То, что продемонстрировали эти люди, – это показное лицемерие. Зачастую в таких семьях нет порядка и мужского слова. Но есть и другие семьи – традиционные порядочные. Как бы вы меня ни пытались переубедить, я была и в Дагестане, и в Чечне, и в Осетии, и в Ингушетии, и во всех других кавказских республиках. Случай, который мы обсуждаем, – нетипичный. У большинства кавказцев есть уважение к женщинам, которые ведут себя скромно и почтенно. Вы тут пишите, что в Дагестане в изобилии водятся развратные девицы, но при этом пишите, что их права ущемляют, и там живут дикари. Почему их не похищают и не убивают? Вы же пишите, что на Кавказе дикари! Но почему тогда эти дикари не решают проблемы? Может, это потому, что всё не так, как некоторые пытаются здесь рассказать? Так вот, я лично считаю, что они – красавчики, следя за честью и достоинством своих женщин. Они реальные молодцы, что оберегают своих женщин от разврата и богохульства! А те, которые лезут в их устои, просто хотят, чтобы на земле не осталось порядочных женщин. Мне самой много раз помогали именно люди кавказкой национальности. И я рада, что есть те, кто всё-таки сохранил свои устои. Так и должно быть!»

***

Ну, а теперь о том, почему же всё-таки девушку выманили из Швеции и попытались выдать замуж в Буйнакске. И всё кроется в очень простой детали – у девушки имеется шведское гражданство. И жених просто хотел уехать жить в Швецию. Девочку, перенявшую скандинавские ценности, такая ложь и то, что ею пользуются, не устроило. Её пытались напугать, потом применили к ней физическое насилие, но она не сдалась. Она нашла возможность и позвонила к другу в Швецию. Он, в свою очередь, поднял на ноги правозащитников. Те, в свою очередь, обратились в полицию. Полицейские, поняв, что происходит, просто проводили девочку до аэропорта и убедились, что она улетела.

Вот и вся суть того, что произошло. И никто бы эту девочку убивать там не стал. Она нужна своим родственникам живая и здоровая.