Новая беда
В Дагестане новая беда. Не успели мы понять, что же на самом деле произошло с каспийскими тюленями, как появилась информация о том, что дикие утки и лебеди массово погибли в Аграханском заливе и заливе «Муравейник», расположенных на территории нашей республики. Природоохранная прокуратура республики проверяет все обстоятельства этого происшествия.
Заур Газиев
Всё началось с того, что руководитель Каспийского природоохранного центра Заур Гапизов сообщил, что рыбак Омар Алиев нашел мертвых птиц. Он их сфотографировал и выложил снимки в Интернете. Этим самым он обратил внимание экологов и местных властей на произошедшее. Первым делом специалисты Каспийского природоохранного центра взяли пробы биологического материала и отвезли их в лабораторию. До того, как анализы вернутся из лаборатории, предположительными версиями массовой гибели дикой птицы считаются браконьеры, птичий мор или отравление.
Пробы взяли и прокуроры для собственного исследования. «Прокуратурой республики с привлечением специалистов профильных ведомств организована проверка информации о массовой гибели птиц в заливах «Муравейник» и Аграханский, размещенной в сети Интернет. На место выехали работники Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры», – сообщается на сайте надзорного ведомства.
Касательно данного происшествия республиканское Министерство экологии и природных ресурсов сообщило следующее: «По факту массовой гибели водоплавающей птицы на участке Южный Аграхан, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан сообщает следующее: на сегодняшний день специалистами управления охраны объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий Минприроды Дагестана ситуация взята под контроль. Совместно с другими природоохранными структурами и профильными научными учреждениями республики устанавливаются возможные причины гибели птицы. Кроме того, специалистами Управления Россельхознадзора по Республике Дагестан взяты необходимые пробы с павших тушек водоплавающей птицы. Анализы направлены в Ставропольский край для определения причин массового мора. О результатах будет сообщено дополнительно».
При этом местные жители сообщают, что мор птиц, правда, не в таком количестве, случается после каждых морозов.
***
Некоторое время назад мною была написана статья, посвященная экологической культуре в нашей республике. В одной из тем была допущена ошибка, после чего профильное ведомство прислало в нашу редакцию свой ответ.
«Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан по фактам, опубликованным в еженедельнике «Свободная Республика» от 19 февраля 2021 года в статье Заура Газиева «Убить каждого встречного», сообщает: в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Законом Республики Дагестан от 5 октября 2012 № 64 «О регулировании отдельных отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Дагестан» дагестанский тур (Capra caucasica) (далее – тур) отнесен к охотничьим ресурсам.
В Республике Дагестан указанный вид обитает в естественных условиях, охота на него осуществляется в установленном порядке и в соответствии с ежегодно устанавливаемым лимитом и квотами добычи. Распределение квот на добычу дагестанского тура на территории Республики Дагестан ежегодно, на период с 1 августа до 1 августа следующего года, утверждается указом главы Республики Дагестан.
В случаях незаконной добычи указанного вида либо нарушения правил охоты предусмотрено наложение административной ответственности по статье 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в некоторых случаях определена и уголовная ответственность по статье 258 «Незаконная охота» Уголовного кодекса РФ.
Также сообщаем, что согласно приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 948 «Об утверждении методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам», утверждены таксы для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, которые для тура установлены в размере 60 тысяч рублей. При пересчете значений коэффициента (от 3 до 5) обстоятельств, которые повлекли причинение вреда охотничьим ресурсам, размер ущерба в границах охотничьего угодья может исчисляться в сумме 180 тысяч рублей за одну особь. При незаконной добыче самок указанного охотничьего ресурса, сумма размера ущерба составит 300 тысяч рублей. На особо охраняемых природных территориях указанный коэффициент, согласно вышеуказанному приказу, установлен от 5 до 7.
Кроме того, доводим до сведения, что по результатам проведения государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания численность тура на территории Республики Дагестан, по состоянию на 1 апреля 2019 года, составляет 15 007 особей, что соответствует норме плотности на площадь, пригодную к обитанию указанного вида, и не вызывает опасений к производству охоты на него, так как средний процент ежегодного изъятия тура составляет около 4,7 % от общей численности.
В целях информирования населения и охотпользователей о возможном привлечении к административной и уголовной ответственности за незаконную добычу объектов животного мира на территории Республики Дагестан, специалистами управления охраны объектов животного мира Минприроды РД, проводится разъяснительная работа.
Особо хотелось бы обратить внимание на тот факт, что вопреки утверждениям автора статьи, дагестанский тур не относится к видам, занесенным в Красные книги различного уровня. Для подтверждения Минприроды Дагестана готово презентовать редакции еженедельника экземпляр «Красной книги Республики Дагестан».
В связи с вышесказанным просим Вас опубликовать на страницах еженедельника «Свободная Республика» опровержение недостоверных фактов, указанных в статье автора Заура Газиева «Убить каждого встречного», в соответствии со сроками, определенными ст. 44 закона РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1.
По факту жестокого обращения с лисой, получившему широкое распространение в социальных сетях, сообщаем, что государственными инспекторами управления охраны объектов животного мира и ООПТ Минприроды Дагестана установлено лицо, совершившее жестокое обращение с животным. В отношении него составлен административный материал по ст.8.37 КоАП РФ, изъяты капканы и ловушки, материалы также переданы в природоохранную прокуратуру», – говорится в тексте.
***
Со своей стороны, прежде всего, хочу выразить благодарность ведомству, которое не оставило без внимания текст, опубликованный в нашем издании. Мы понимаем, что за последний месяц на них много чего свалилось: начиная от мусорного коллапса и заканчивая мором водоплавающих птиц. При этом мы также понимаем, что, чаще всего, имеем дела с системными проблемами, в которых Минприроды не виновато. Отсутствие очистных сооружений в Махачкале и Каспийске приводит к загрязнению Каспийского моря, в результате чего гибнут морские обитатели. Экономическая неразвитость и отсутствие работы вынуждает людей продавать песок с пляжей, вызывая тем самым заболоченность в местах, откуда он был забран. Отсутствие оборудованных полигонов для складирования твёрдых коммунальных отходов вкупе с отсутствием привычки раздельного сбора мусора приводит к замусориванию территорий. И в результате мы получаем талгинский мусорный лес.
Отдельная история с загрязнением бытовым мусором склонов гор и русел рек. А ещё к этому прибавляется браконьерство. Нашей общей болью стало обмеление и фактическое исчезновение махачкалинского озера Ак-Гёль. Сегодня никто так и не дал нам ответа на вопрос, что же в конце концов послужило причиной того, что этот водоём обмелел. При этом не вызывает сомнений то, что варварское пользование озером немало повлияло на состоянии воды в этом водоеме. Согласитесь, что токсичные вещества сами там не оказались – всё это последствие сливов канализации и токсичных отходов с близлежащих предприятий. К сожалению, мы – народ с низкой экологической культурой. И пройдёт как минимум одно-два поколения, пока мы осознаем, как на самом деле нужно вести себя с природой, которая нам досталась в наследство. Ну, а сейчас для начала хотелось бы дождаться конкретного ответа на вопрос: почему в таком количестве погибли дикие утки и лебеди. В любом случае, общественное внимание к этому вопросу даёт надежду на благополучное разрешение этой ситуации. Ну хотя бы в будущем.
Добавить комментарий