Фото_Тренируюсь пока на природе

Дагестанский борец, чемпион Европы и призер чемпионата мира по вольной борьбе Ахмед Гаджимагомедов, в интервью wrestdag.ru поделился, что с нетерпеньем ждет возвращения на ковер, а также рассказал, чем занимается во время режима самоизоляции.

– Не растерял форму за время карантина?

– Старался поддерживать форму насколько это сейчас возможно, учитывая к тому же, что все залы закрыты. Карантин провожу в своем селении Калининаул. Даже если бы хотел выехать в Хасавюрт, было бы невозможно, у нас тут жесткие полицейские посты. Тренируемся на природе. Компанию мне составляет Гаджимурад Алихмаев. Бегаем, работаем в паре, подкачиваемся на турнике и брусьях.

– С тренерами поддерживаешь связь?

– Гамзат Абасов, у которого я начинал заниматься в Калининауле, сейчас живет в Хасавюрте. С ним виделись, он приезжал сюда, а с Магомедом Гусейновым регулярно созваниваемся. Он меня удивил, обычно Гусейныч не щадит нас на тренировках, нагружает по полной, а тут говорит, чтобы я сидел дома.

– О твоем здоровье беспокоится, сейчас ведь небезопасно покидать дом. Как, кстати, обстановка в селе?

– Многие переболели, были и умершие, а сейчас вроде ситуация нормализуется.

– Соскучился по привычной жизни с тренировками в родном хасавюртовском УОР, со сборами и соревнованиями?

– Если бы вы знали, как я жду этого дня! Я ведь с прошлого апреля, когда травмировался на чемпионате Европы в Будапеште, толком не тренировался и не боролся. За всё это время принял участие только в Ярыгинском Гран-при и провел только один нормальный сбор перед этим турниром. Говорят, в этом месяце уже может начаться подготовка российской сборной, надеюсь, меня вызовут на сбор.

– Как твое колено, которое ты прооперировал?

– При больших нагрузках всё еще дает о себе знать, но терпимо, и с каждым разом, как мне кажется, беспокоит всё меньше.

– После того, как на чемпионате мира 2018 года Кайл Дейк взял у тебя реванш, ты не находил себе места, горел желанием вновь с ним побороться. Теперь же, когда американец решил спуститься в категорию до 74 кг, а ты, наоборот, хочешь попробовать себя в весе до 86 кг, вероятность того, что вы вновь пересечётесь, совсем невелика…

– Кто знает, как всё будет? Может, он вернется в свой прежний вес до 79 кг, в котором выиграл два чемпионата мира. И я еще окончательно не определился. За время карантина я набрал массу, у меня сейчас 86-87 кг, а до этого было не больше 82 кг. Сейчас такой режим, что трудно не поправиться. Целыми днями дома – сплю, ем, тренируюсь меньше обычного. Хотелось бы, чтобы сохранился вес, который я набрал, но не уверен, что так будет, когда вернусь к прежнему ритму жизни, к прежним нагрузкам.

– Кто победит в олимпийском отборе – Кайл Дейк или Джордан Барроуз?

– Думаю, Барроуз. Он много лет борется в категории до 74 кг, а его конкурент выступал в этом весе давно. Кажется, они раньше встречались, и побеждал Барроуз.

– Какие интересные схватки смотрел на карантине?

– Я не люблю это дело, даже сейчас, когда полно свободного времени. Не смотрю схватки – ни свои, не других борцов. Только иногда, когда случайно в Интернете попадутся на глаза. За всё время, что провожу дома, посмотрел только два поединка японца на Олимпиаде в Лондоне. Это тот японец, который стал тогда чемпионом в весе до 66 кг (Тацухиро Ёнемицу. – Прим. редакции).

– А что же ты тогда делаешь дома?

– Обзваниваю друзей, общаюсь. Захожу в Инстаграм, хотя не скажу, что я заядлый инстаграмщик.

– В Инстаграме Магомед Курбаналиев выложил видео, как он в своем селении Бежта сажает деревья в честь тебя, Абдулрашида Садулаева и Магомедрасула Газимагомедова. Видел?

– Да. Ему больше нечего делать (смеётся). Мы созваниваемся. У них там тяжелое положение было, даже молодые ребята погибли от этого коронавируса. Сейчас Мага приехал в Хасавюрт. Думаю, скоро увидимся.