Заложники
«Я видела такую чепуху, по сравнению с которой ваша чепуха, – толковый словарь»
Л. Кэрол «Алиса в стране чудес»
С 12 мая режим самоизоляции официально был отменён в большинстве регионов. Как это можно объяснить, когда количество заболевших и погибающих продолжает расти, – я не очень понимаю. Скорее всего, ответ на этот вопрос есть только у пресс-секретаря Владимира Путина Дмитрия Пескова, который слёг с коронавирусом.
Ну, а потом настало 12 мая, и в социальных сетях мы увидели переполненный гражданами общественный транспорт в Москве и Питере…
Тут я вообще перестал что-либо понимать! У них что – поставлена задача избавиться от лишнего населения?
Заур Газиев
Согласно статистике оперативного штаба, Россия вышла на второе место в мире по числу заразившихся коронавирусом, обойдя Испанию. Но в Испании только начали поэтапное снятие карантина… Который ввели в феврале. И испанцы вводят послабления очень осторожно. Там никто не готов брать на себя ответственность за тех, кто заболеет после снятия карантина.
Борис Джонсон, премьер-министр Великобритании, заявил: «С этой среды мы разрешим людям заниматься неограниченное число раз спортом на улице, вы можете загорать на солнце, поехать на автомобиле в другие места… Но время отменять карантин еще не пришло. Вместо этого мы сделаем осторожные шаги, изменив действующие ограничения». Британский премьер призвал всех, у кого нет возможности работать из дома, добираться на службу на машине, на велосипеде или пешком, избегая общественного транспорта. Джонсон не исключил, что на следующем этапе послаблений с 1 июня в стране могут заработать школы и закрытые сейчас магазины, а с июля – некоторые отели и общественные места. При этом Джонсон предупредил, что все послабления могут быть отменены в случае ухудшения ситуации с распространением коронавируса.
Свобода передвижения по территории Франции становится более гибкой с 11 мая. Без специального сертификата жители страны могут передвигаться на расстоянии до 100 километров. Разрешаются собрания людей численностью не более десяти человек, но органы здравоохранения настоятельно рекомендуют носить маски в общественных местах. Снова можно заниматься спортом в любое время суток без какого-либо разрешения, но всегда соблюдая меры социального дистанцирования. По словам министра внутренних дел Франции Кристофа Кастанера, ношение маски становится обязательным в общественном транспорте. Власти предоставят «10 млн масок для сотрудников транспортных компаний, чтобы распространять их среди пользователей».
Как это всё было устроено в нашей стране – всем известно и без меня. Если наши власти могли поспособствовать расползанию коронавируса, то власти сделали для этого всё возможное. Одна только проверка QR-кодов у входа в московское метро (после чего кривая заражённых резко поползла вверх) чего стоила! Ну, а про то, как, закрыв Москву, ковид инфицированных раскидали по стране, вследствие чего зараза расползлась по всей России, – это отдельный маразм! Меня всё больше обуревает ощущение, что я попал в какой-то фильм ужасов, типа «Ходячих мертвецов».
***
Мой коллега по РГВК, много лет работающий инженером, заболел коронавирусом.
В качестве источника заражения уверенно называет дорожный патруль, который остановил его автомобиль для досмотра на дороге. Ни в каком другом месте он не был. Сейчас у коллеги повреждено до 50% лёгких. Кого мы должны благодарить за то, что из здорового человека он превратился в инвалида? Версии могут быть разные. Про тех, кто стоял в форме на дороге в качестве приёмщика и дальнейшего распространения коронавирусной инфекции, – я сейчас вообще писать ничего не буду. Сочувствую им – они люди подневольные. Они ведь эту заразу и в свои дома понесли…
И вот я хочу спросить о том, кому пришло в голову бороться с коронавирусом посредством плана-перехвата? Скажу только одно: этот «прекрасный» человек – номинант на премию Дарвина! Полицейские для того, чтобы останавливать праздно шатающихся переносчиков? Зачем?! Да пусть бы и передохли эти коронаскептики, раз им их жизнь не дорога! Может, это был шанс нашему обществу избавиться от биобалласта?
Никому не желаю задыхаться от этой болезни, ни полицейскому, ни просто гражданину. Вылечившиеся делятся: чувствуешь себя так, как будто тонешь…
Но ведь ничего этого не было бы, например, с нашим коллегой, если бы он не заразился от полицейского патруля. Ну, а что творится с ковид-больными в самой полиции – я просто боюсь себе представить.
***
За одни сутки в России выявили еще 10 899 заразившихся коронавирусом, а всего с начала эпидемии в стране COVID-19 обнаружили у 232,2 тыс. человек, сообщил оперативный штаб. Цифры даны в масштабах страны, поэтому мы не очень понимаем, много это или мало. Но когда идёт речь о Дагестане, где все всё и про всех знают, эта статистика не вызывает у нас доверия. Врачей у нас уже умерло не меньше 25 человек. У нас семьями люди умирали в больницах, и никто им диагноз короны не ставил. У нас вообще нет оснований верить официальной статистике!
В своём последнем интервью Владимир Васильев озвучил совсем неожиданные цифры. «Я понимаю, что люди требуют цифр, статистики. Я их озвучу: от коронавируса у нас умерло 26 человек и 481 от внебольничной пневмонии», – сообщил руководитель региона. Он рассказал, что по сравнению с апрелем прошлого года, в 2020 году в Дагестане на 28 апреля рост вирусной пневмонии составил 33,6%. А ещё Владимир Васильев сообщил, что ежедневно пневмонией заболевает 600-700 человек. И как помогло остановить болезнь то, что города взяли в осаду? Я понимаю, что Владимир Васильев не погружается в мессенджеры и социальные сети, но я боюсь, что нежелание увидеть ошибочность своих назначений сослужит лично ему очень нехорошую службу. Такого шквала негатива лично по отношению к нему я не видел никогда. При том, что это ведь не он завалил работу штаба по борьбе с коронавирусом, это не он руководил Минздравом, не он душил города перекрытием движения. Однако такой массовый негатив в его адрес – очень нехороший симптом. Его решение о продлении режима самоизоляции в Дагестане я считаю очень правильным. Масочно-перчаточный период хотя бы на две-три недели – это то, что нужно. При этом, что будет с бизнесом – даже не берусь предполагать. Однако жизнь людей важнее.
***
После обращения Владимира Путина куча людей бросилась на улицу дышать весной. Я их понимаю, они устали от заточения. Но, с другой стороны, недисциплинированность нашего народа приводит к тому, что все больницы оказываются забиты. Не знаю, кто докладывает Васильеву статистику, но как глава может судить о выходе на плато, если точное количество больных никому неизвестно?! До того, как он объявил о 26 погибших ковид-больных, эта цифра устойчиво держалась на 17. Мы не владеем реальной статистикой. Люди просто предпочитают лечиться дома.
«Уровень заболеваемости, который сегодня зарегистрирован в Российской Федерации, – это 158,3 случая на 100 тысяч человек – относит нашу страну в пятый десяток среди стран, которые сегодня информируют о регистрации этого заболевания у граждан страны», – сказала глава Роспотребнадзора России Анна Попова. Если бы можно было доверять статистике из всех стран, где был зарегистрирован коронавирус, в том, что китайцы лгали с самого начала и сейчас истинную картину скрывают, – уже никто не сомневается. По смертности, к примеру, в Иране или Турции у нас тоже большие вопросы.
Но сейчас дело даже не в них, а в том, что, судя по всему, вирус мутирует. Вполне возможно, что пока сделают вакцину, он изменится. Есть несколько компаний, которые ведут разработки лекарства от коронавируса. Нет сомнений, что препараты эти будут дорогими. Да и время, затраченное на испытания, составит не меньше трёх лет. Поэтому боюсь, что в ближайшие три-четыре года маски, перчатки и хлоргексидин – для нас это спасение. И по возможности дистанционная работа.
К сожалению, сегодня болеют уже те, кто мог просто прихватить вирус в магазине или в транспорте. Это не те, кто бездумно шатается по улицам или грызет семечки с кентами во дворе. Болеют люди, получившие вирус воздушно-капельным путём. Болеют и сами врачи. И это тот самый случай, когда нам важно спасать тех, кто нас должен лечить.
Ну, а если учесть, кто у нас возглавляет республиканский Минздрав, поводов для оптимизма остается весьма мало.
Я ждал, что какие-то вещи расставит по своим местам интервью Владимира Васильева Ильману Алипулатову, но оно меня разочаровало. Мы на самом деле живём в разных мирах. Ни Васильев, ни Алипулатов не понимают, как чувствуют себя люди, которые, задыхаясь, сидят в приёмных покоях больниц. Но это уже совсем другая история.
Добавить комментарий