Коней на переправе…
В среду, 22 апреля, стало известно, что в оперативном штабе по коронавирусу в Республике Дагестан произошли замены. От его руководства отстранены Эльмира Шейхова и Рустам Джалаков. Решение это принимал глава Дагестана, основываясь на результатах работы штаба. Многочисленные претензии журналистов к работе, компрометирующая переписка, провалы в работе стали поводом для руководства республики принять срочные меры по замене персон, не справившихся с возложенными на них обязанностями. Руководство оперативным штабом от Минкомсвязи передано Управлению администрации главы и правительства РД по информационной политике, которое возглавляет Зубайру Зубайруев.
Заур Газиев
Вот кто-то, может, и удивился бы тому, что произошло, но я – нет. При всём моём личном восхищении внешними данными Эльмиры Шейховой и её роскошным инстаграмом, информационная политика – это не её. И замечательно, что с её устранением из штаба какие-то очень важные вещи были расставлены по своим местам. Пусть всё у неё будет хорошо, но подальше от дела, в котором она ничего не понимает. Ну, согласитесь, когда роскошная женщина вместо того, чтобы оставаться прекрасной музой, ругается матом и обещает отрезать тестикулы и затолкать их в рот оппоненту, то здесь сочувствуешь не объекту агрессии, а женщине, которая, к сожалению, не обладает достаточным умом и терпением, чтобы не затевать скандал. Про многочисленные срачи в группе Ватсапа «Все СМИ Дагестана» – я сейчас ничего писать не буду. Коллеги прямо указывали на ошибки, но в ответ, вместо благодарности, летели личные оскорбления. Такого у нас давно не было.
Но, с другой стороны, хорошо то, что хорошо кончается, и человек оказывается там, где должен быть. В любом случае, Шейхова не состоит только из недостатков – у неё есть все возможности найти себя в чём-то другом. Однако с её отстранением возникает возможность серьёзно обсудить то, что необходимо делать здесь и сейчас. Ведь согласитесь, что статистика зараженных, погибших и исцелившихся не единственное, что мог бы сделать оперативный штаб. Нам сегодня крайне необходимо наладить связь между обществом и экспертами. Ну, а то, что всё ещё есть какое-то количество людей, не верящих в существование коронавируса, – очень печально. Выходит, что есть ресурсы, которые больше влияют на умонастроения некоторой части сограждан. При том, что сегодня привозят в больницу людей семьями! Нам необходимо систематизировать информацию и понимать, на какую аудиторию и как нужно работать. Согласитесь, что у молодой и у взрослой аудитории разные авторитеты. И важно их подтягивать к работе с населением. В Дагестане нет ни одного лишнего человека – мы обязаны донести до них информацию в той форме, в какой она будет им понятна. Во всяком случае, именно такой подход должен быть у людей, которые озвучивают интересы государства.
***
А ещё в ситуации с коронавирусной инфекцией нам крайне важно наличие людей, которые были бы готовы разговаривать с гражданами, отвечать на их вопросы, поддерживать их психологически. К сожалению, такими людьми сегодня не стали мэры дагестанских городов. И в этом случае для меня лично самое большое разочарование – это Салман Дадаев. Глядя на его действия, у меня порой складывается ощущение, что он не в курсе, что есть коронавирус и что делают в подобной ситуации мэры европейских городов. У меня такое ощущение, что он страшно разочарован, что в Махачкале живёт кто-то ещё, кроме аварцев. И чем меньше людей после коронавируса здесь останется, тем ему будет лучше.
Я уже вообще ничего не буду говорить про то, что дезинфекция, как мероприятие, вызывает у горожан больше раздражения, чем понимания. Я не буду говорить о неподготовленности города к удалёнке, на отсутствие площадок для взаимопомощи и т.д. Но поговорить-то с горожанами было бы, наверное, можно. Телевидение и социальные сети ведь всё ещё работают. Есть проблемы, с которыми люди сталкиваются каждый день. Есть слова, которые должен говорить мэр в трудные для горожан моменты. Не понимать этого – свидетельство какой-то особой человеческой глухоты.
У нас в Махачкале огромное количество индивидуальных предпринимателей, которые честно платили налоги и сейчас остаются один на один со своей бедой – мэр может и должен разговаривать с ними. Это его долг перед городом! Он должен искать возможности поддержать горожан. Во всяком случае, должно быть место, куда может обратиться за помощью люд, оказавшийся в трудной ситуации. Я смотрю инстаграм мэра и понимаю, что он живёт в другой реальности. И мы к этой прекрасной жизни отношения не имеем. Мэру Махачкалы – жирная двойка. Человек, который в трудное для города время старается не замечать проблемы горожан, – мэром надолго не задержится.
***
В понедельник у нас снова перекрыли дагестанские города. В принципе, мера эта правильная, если бы людей хотя бы попытались предупредить о том, что такое решение имеется в планах у руководства региона. Многокилометровые пробки не оставляли шанса на благополучный исход этой затеи. Как восприняли граждане эту гестаповскую меру? Как гестаповскую меру! Всё, что нужно было сделать в этих обстоятельствах, – поставить граждан в известность. А дальше уже – кто не спрятался – я не виноват. Для этих целей к их услугам есть их собственные инстаграмы. Есть оперативный штаб с замечательным телеграмм каналом «#Сидимдома». Не сомневаюсь, что если между обучением, как правильно нужно мыть руки, и копипастами материалов РГВК и соседних регионов, вдруг оказалось бы объявление о перекрытии городов – таких адовых пробок не было бы. Однако ничего этого сделано не было. И то, как всё вышло, больше напоминало войну с собственным народом, нежели действия по защите общества от коронавирусной инфекции.
Да, мы все в курсе про самоизоляцию, мы понимаем, что если люди будут ездить, предохраниться от инфекции не получится, но очень большое количество людей имеют за городом приусадебные участки, и в этот весенний день они ехали поработать, покопаться в земле. Весенний день год кормит! Более того, люди, которые пытались заехать в город, сталкивались с блоками, перекрывавшими периферийные улицы. Полицейские останавливали для проверки автомобили, которые въезжали в город, при этом пешим путем в город попасть можно без проблем. Тогда в чём смысл того, что вы делаете? Ограничения на въезд в города Дагестана не имеют никакого смысла, лишь создаются дополнительные проблемы тем, кому въезд в город разрешен. Может быть, я и не прав. Может быть, у тех, кто предложил эту меру, есть другие аргументы. Но мы об этом ничего не знаем. А такие решения нужно готовить заранее. Люди – это не стадо баранов; гражданам нужно объяснять, что ситуация крайне сложная, что иного выхода у властей просто нет. К слову сказать, правоохранительные органы помимо Махачкалы ограничили въезд и в другие дагестанские города – Хасавюрт, Буйнакск, Кизилюрт, Дербент, Избербаш, Кизляр.
***
И ещё один вопрос по перекрытию города. Какой смысл устраивать проверки и создавать пробку на мосту по дороге в Редукторный поселок? Я живу в центре. Магазин, в который мне нужно было заехать, находится за мостом. Для того чтобы вернуться назад, понадобилось много терпения. Как это помогает борьбе с коронавирусом? Как это облегчает людям сидение в карантине? У нас уже есть пример безумного митинга во Владикавказе, когда оперный певец пытался устроить переворот. Причём случилось это в республике, где очень высок был и есть рейтинг Владимира Путина, где ни о каких навальновских протестах и не слышали. Но митинг собрал внушительную толпу. И здесь власти увидели, что в обществе есть огромная энергия гнева, которая копилась не один год. И гроздья эти будут лопаться в самые неожиданные моменты.
Дагестан с его свободой слова и возможностью выпускать пар – ещё не самый трудный случай. Хотя учитывая, как топорно действуют наши силовики, я не возьмусь ничего говорить заранее. Революцию не делают голодные – революцию делают сытые, которых несколько дней не покормили. Для бюджетников ситуация сложная, но не смертельная, а вот как в этих обстоятельствах будут выживать и выпускать пар своих протестных настроений предприниматели, пока неизвестно. Если учесть, что самоизоляция продлится, в лучшем случае, до конца июня, нашим властям нужно быть очень осмотрительными в принятии решений.
Надежда на здравый смысл у меня есть. Посмотрим, как будут складываться обстоятельства дальше. Догадались же поменять на переправе лошадей.
Хотя… Загнанных лошадей пристреливают – не правда ли?
Добавить комментарий