Фото к тексту

Торговой сети «Визаж», говорят, дали разрешение на работу. Дескать, они мылом торгуют – им можно. Угу, а одеколоном можно руки брызгать, как антисептиком. Странно, что кафе ещё не открылись. Многие из них наверняка могут заявить, что у них котлеты с туалетной бумагой, которая, к слову, тоже входит в перечень товаров первой необходимости. А торговать ими – сегодня позволено.

Тамерлан Магомедов

Мой сарказм вполне обоснован. Когда журналист Антон Красовский хайпует в Москве на теме ВИЧ – это понятно. Дяденька еще в 2013 году публично заявил, что он гей. А в 2017 сознался, что еще с 2011 года болеет СПИДом. Ему сами власти велели быть ВИЧ-активистом. И это его тяжкий хлеб бывшего работника НТВ. Увы, но пробиться на отечественном телевидении всегда было нелегко. Поэтому такая компенсация в виде высочайшего дозволения разглагольствовать на эту тему – практически тоже мера государственной поддержки. Некий пансион, выходное пособие.

Но когда у нас в Дагестане «перспективные ребята» хайпуют на теме коронавируса и призывают всех не стесняться, а везде и побольше рассказывать о своей пневмонии и одышке, начинаешь понимать, что ВИЧ отошел на третий план. Власть сегодня готова хорошо платить по всей стране новым «корона-активистам», которые не постесняются открыто признаться, что кашляют. Новые времена требуют новых героев!

Я абсолютно не отрицаю существование вируса. Он действительно есть и имеет ужасающие последствия. Но просто система власти у нас не менее ужасающая. И если по стране пошла сверху разнарядка давать ужасающие цифры статистики, то эта статистика будет. И наглядно ее тоже покажут. В лице таких вот «перспективных ребят». Ну, а кого еще? Не сторонникам же Навального поручать задачу государственной важности?

Поэтому я везде и всегда активно настаиваю, что вирус – ужасная штука, и мы все должны в меру возможностей максимально исполнять предписания медиков и санитарных врачей. Я просто возмущаюсь, почему, к примеру, я лично должен безлико отрабатывать информационную повестку в ситуационном штабе, а звание «корона-активиста» со всеми привилегиями вновь откровенно раздают по блату «перспективным ребятам», как выдавали значки членов «Молодой гвардии» ЕдРа?

***

Увы, замечать неочевидные вещи в нашей стране совершенно невыгодно и даже глупо. Гораздо выгоднее в упор не замечать вещей, очевидность которых просто вопиет о себе, как Ленин с трибуны. Для индивида ситуация складывается именно так. Ты можешь быть сверхпрозорливым аналитиком, но прозябать и быть невостребованным, в отличие от «перспективных ребят», несущих порой откровенную ересь и не видящих (многие сознательно) тех вопиющих несуразностей и ошибок системы, которые вообще не должны были произойти. Но именно эта удобная индивиду гражданская близорукость и порождает чудовищ в коридорах власти, которые потом уничтожают окружающий нас мир. Как, например, злосчастное озеро Ак-Гель в Махачкале.

Вокруг ситуации с озером кричали все – вопили тоже. Сперва вопли раздавались на его юго-западном берегу. Дескать, строительство православного храма на берегу погубит парк у озера. Никто этот парк в глаза не видел, потому что там всегда был заброшенный и загаженный пустырь, но поорать в его защиту считал своим долгом каждый сознательный гражданин. Правда, стоило лично мне пару часов поковыряться в кадастровой карте, и все вопли вскоре сошли на нет. Ничего конгениального. Просто обнаружил, что вплотную к участку под будущим храмом давно уже были нарезаны участки под грядущее строительство величественных 22-этажек. Как про них заикнулся, так быстро все и про храм забыли, и про парк. Проверьте сами – загляните на кадастровую карту. Что там болтать про храм, если на глазах у всей «сознательной» общественности на восточном берегу творился настоящий ахирзаман.

***

Прошло пару лет, и теперь опять кричат. Дескать, застройка на восточном берегу губит озеро. Опять копнул – а там тоже участки под 22-этажки. Причем наносили их на карту прямо по водной глади не только возле участка под храм, но практически вдоль всего озера. Прямо от памятника Русской учительнице до банкетного зала «Эльсинор». Глядишь на кадастровой карте на этот грандиозный замысел загадочного несостоявшегося застройщика и понимаешь причину воплей, которые отовсюду несутся. Некто (!) ещё в 2012 году вложил под сто миллионов рублей в создание огромного искусственного земельного участка путем засыпки восточной части озера.

Для этого на озеро притащили два земснаряда с рефулерами и отрезали часть озера дамбой. Прямо со дна поднимали жидкий грунт и наливали по трубе вдоль вновь очерченной береговой линии. Один из земснарядов до сих пор на озере так и стоит со стороны завода. Неприметно так, скромненько. Причем сделали это, судя по всему, за бюджетный счёт под видом дноуглубительных работ. Даже Счетная палата проверку проводила по факту неких «дноуглубительных работ» на 58 миллионов рублей. Но никто (!) тогда не вопил. После начали засыпку отрезанной от озера с восточного края отмели путем навала самосвалами строительного мусора и грунта. В результате площадь озера прямо на глазах сократилась едва ли не вдвое. И никто (!) тогда тоже не вопил. Всех все устраивало. И засыпка, и пустырь (аки парк), и частные аттракционы с пластмассовым драконом. Рекреационную зону создавали. Верно!

***

Так с какого же времени вообще начались эти периодические вопли о недопустимости строительства храма на пустыре и засыпке озера? Начались они с того времени, когда Саида Амирова посадили в вертолет, а в городе начали появляться новые и не менее «крепкие» управленцы. Эти уже стали по тихой грусти нарезать и распродавать новые земельные участки – под хаотичную многоэтажную застройку, храмы, кафе, всякого рода творческие мастерские и прочую лабуду. Прямо среди тех самых земельных участков под 22-этажки, которые до этого стройно и свободно располагались в шахматном порядке вдоль вновь образованного в результате засыпки восточного берега озера.

И эти вопли я вполне понимаю. Только представьте себе! Вы пригласили инженеров, архитекторов, геодезистов. Запланировали строительство нового элитного высотного жилого квартала на благоустроенном берегу озера. Провели колоссальный объем земляных работ по созданию вдоль озера нового земельного участка. Вложили гигантские деньги, строили планы. И тут какие-то вчерашние поцы начинают распродавать всяким шлимазлам земельные участки прямо посреди вашего будущего великолепного жилого квартала. Безвозвратно превращая вашу мечту в очередной маалинский строительный ужас. Стали бы лично вы молчать, когда ваш проект на три-четыре миллиарда чистой прибыли летит в трубу? Конечно, не стали бы. Как тут не бросить горсть монет на вопли о защите озера, экологии и прочих чудесах цивилизации? Безобразие ведь сплошное – позовите Гринпис и Юнеско! И этот проект жаль даже мне самому. Город реально мог получить красивый архитектурный проект с благоустроенной территорией у озера.

Но мне жаль и само озеро, которое в результате всей этой архитектурной, политической и личностной катастрофы продолжает гибнуть. И как ему помочь – просто непонятно. Ведь кругом у нас сплошь «перспективные ребята», которые ходят по берегу озера, охают, крякают и думают, как освоить очередные миллионы на рекультивацию, дноуглубительные работы и прочую хиромантию. Читают судьбу озера по водной глади, но в упор не замечают, что творится полный кавардак, в котором хотя бы сейчас нужно поставить какую-то логическую точку. Просто собраться всем на берегу. Открыть кадастровую карту. Охнуть, крякнуть, всплакнуть друг другу в шерстяные пиджачки, не побоявшись нарушить социальную дистанцию. И как тот Антон Красовский (с которого я начал статью) признаться всем, что на берегу озера (слава богу, еще не совсем мертвого) творятся откровенные Содом и Гоммора.

Мэрия сейчас пытается найти какие-то решения, чтобы, наконец, определить границы озера, его водоохранную зону и рекреационную территорию вокруг него. Думают над тем, как восстановить нарушенный водный баланс. Но засыпать отмели тем временем продолжают. Обрезая остатки питавших озеро грунтовых вод. Но будет ли эффект – вряд ли кто может сказать. Более вероятной кажется совершенно противоположная перспектива. Вряд ли кто-нибудь будет вопить о спасении озера, когда этот грандиозный и многообещающий в плане извлечения прибыли проект квартальной высотной застройки окончательно сгинет среди маалинских фундаментов. Однако все же вызывает смущение то, что никто из власть предержащих в упор не замечает этой строительной катастрофы, которая очевидна – если просто взглянуть на кадастровую карту…

***

Хотя, что я все о плохом, да о гадком? Отставить истерику! Есть ведь и позитив в нашей жизни! К примеру, сенатора от Дагестана Сулеймана Керимова представили к высшему ордену «Честь и гордость Дагестана – Золотой орел», который вручается Фондом патриотического воспитания молодежи им. генерал-полковника М. Танкаева. В общественной организации отметили, что в рамках празднования 75-летия Великой победы Керимов подарил дагестанцам – участникам Великой Отечественной войны по миллиону рублей. Помимо этого, сенатор направил полтора миллиарда рублей лечебным учреждениям республики на борьбу с распространением коронавирусной инфекции в республике. Председатель фонда Гасангусейн Абдулжелилов выразил глубокую благодарность Сулейману Керимову за помощь дагестанскому народу.

Правда, мне кажется, что мелковато мыслят товарищи. Вот я, когда создам общественную организацию, – в первую очередь раздам ордена с аксельбантами и лампасами Владимиру Путину, Дональду Трампу и Ангеле Меркель! Путину, естественно, за то, что всё-таки с нами – дагестанцами выпил. Трампу, чтобы построил на территории ТОСЭР «Каспийск» свой очередной Трамп-Тауэр и там, наконец, хоть что-нибудь заработало. Ну, а Меркель, чтобы открыла трудовые визы всем дагестанским дальнобойщикам и каменщикам. Все для Родины! Все для развития родной экономики! Без всяких воплей и истерии!