Фото_к тексту

Вот когда нам рассказывают, какой ужас был в девяностые годы, мы думаем, как хорошо, что всё это закончилось, и всё это уже далеко от нас. Однако и в наши дни происходят истории, которые повергают нас в шок. Об одной из них мы узнали от женщины, что пришла к нам в редакцию. Её зовут Елена Даудова. Придя в редакцию, она аккуратно разложила на столе стопки документов и начала свой рассказ.

Заур Газиев

Первым документом из тех, что она дала мне в руки, стало обращение к президенту Владимиру Путину. «Будучи в отчаянии от безнаказанного произвола и преследования моей семьи со стороны клана главы МР «Кайтагский район» А.М. Темирбулатова и его высоких покровителей в правоохранительных органах Республики Дагестан, от безысходности в поисках правосудия, вынуждена обратиться к вам за защитой моей семьи и творимого беззакония и беспредела. Я прошу вас о помощи, как президента и человека, которому не чужды проблемы простых людей!»

Супруг этой женщины Омар Даудов с 1987 года работал в органах прокуратуры, последние 10 лет был на руководящих должностях. С 2015 года он занимал должность прокурора Кайтагского района. Примерно в это же время главой этого района стал Алим Темирбулатов. С начала 2018 года в прокуратуру Кайтагского района стали поступать массовые обращения жителей Кайтагского района о нарушениях земельного и трудового законодательства, злоупотреблениях должностными полномочиями со стороны главы района. Омару Даудову было известно, что глава района действовал в составе созданного им ОПГ. Несмотря на оказываемое на него давление, он занял принципиальную позицию и проверки проводил строго в соответствии с требованиями закона. И это, естественно, стало проблемой для главы района Алима Темирбулатова. По мнению Елены Даудовой, глава района, поняв, что не получается договориться с прокурором, решил найти возможность избавиться от него. В прокуратуру республики стали поступать жалобы на Омара Даудова, и их автором был Алим Темирбулатов и другие, ему подчиненные или зависимые от него люди. Что очень характерно, именно те люди, в действиях которых Омар Даудов ранее находил состав преступления. По результатам проведенных прокуратурой РД проверок, факты, изложенные в жалобах, не находили своего подтверждения.

И происходило это до тех пор, пока кто-то под фамилией Омара Даудова не написал в Москву жалобу на прокурора РД Д.Г. Попова. По мнению Елены Даудовой, к этому приложил руку Алим Темирбулатов. И последствия себя ждать не заставили. Позже выяснится, что подпись в этой жалобе на Попова была сделана вовсе не рукой Даудова, но завертевшееся колесо репрессий было уже не остановить.

***

Елена Даудова рассказала, как ночью, 18 октября 2018 года, по ориентировке, организованной сотрудниками аппарата прокуратуры, инспектором ДПС по Сергокалинскому району была остановлена и задержана более чем на 3 часа автомашина под управлением М.И. Лабазанова. Предлог – управление автомашиной, якобы, с не пристегнутым ремнем безопасности водителя. В данной автомашине в качестве пассажира следовал домой прокурор Кайтагского района Омар Даудов. Было понятно, что вокруг Омара Даудова сгущаются тучи. Его удерживали в ту ночь в течение трёх часов. И это несмотря на то, что он в той машине был пассажиром.

После полученного разрешения от правоохранителей, за Омаром приехали его сын и супруга. И, скорее всего, это стало для них неожиданностью. Почти сразу после того, как они тронулись в путь, их машину окружили автомашины без специальной маркировки и люди с автоматами, в связи с чем длительное время они вынуждены были находиться в салоне автомашины. Там их почему-то снимали на камеры своих сотовых телефонов работники полиции и прокуратуры, неизвестно каким образом оказавшиеся на въезде в далекий от дагестанской столицы районный центр. Причина повторной остановки автомашины тем же инспектором ДПС – снова якобы не пристегнутый ремень безопасности пассажира, что не соответствовало действительности. Действуя по указке третьих лиц, требуя документы на автомашину и не «замечая», что они ему предъявлены, сотрудник молча удалился в служебный автомобиль.

Указанный инцидент окончился лишь после того, как супруга Даудова обратилась в УСД по РД. В результате, буквально через день, сын Даудова вдруг оказывается уволенным из органов прокуратуры по надуманным и сфабрикованным основаниям. При этом руководству прокуратуры не было никакого дела, что в свои 29 лет, имея звание младшего советника юстиции, он неоднократно поощрялся за примерное исполнение своих служебных обязанностей. Взысканий по службе не имел, уволен при полном отсутствии вины, без проведения надлежащей служебной проверки. Фактически сын уволен из органов прокуратуры за то, что был рядом с отцом в условиях заранее спланированной провокации.

***

Хочу напомнить, что мы имеем факт незаконного трёхчасового удержания прокурора района в безлюдном месте и под дулами автоматов по причине не пристёгнутого водителем ремня безопасности. Однако, через некоторое время, решением Сергокалинского районного суда РД по делу об административном правонарушении, производство по делу в отношении водителя М.И. Лабазанова прекращено за отсутствием состава правонарушения. Это решение оставлено в силе и апелляционной инстанцией. В связи с этим нет сомнений, что в действиях сотрудника полиции, сфабриковавшего протокол об административном правонарушении, имеется состав преступления. Однако, это был только первый звоночек, основные действия ещё впереди.

Вновь обратимся к тексту письма к Владимиру Путину, что написала Елена Даудова: «На основании клеветнических измышлений, 26 февраля 2019 года в отношении моего мужа, лишь на основании голословных показаний главы МР «Кайтагский район» А.М. Темирбулатова и, очевидно, зависимых от него лиц, возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 30, ч. 6 ст. 290 и ч. 1 ст. 285 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом следствие располагает лишь косвенными данными от заинтересованных источников. Ни самой взятки, ни факта вымогательства взятки не было. Муж никогда не вымогал взяток и денег не брал. Именно поэтому в отношении него не было проведено ОРМ – эта «процедура» заранее была обречена на провал. Без объективной и тщательной проверки ложные сообщения главы МР «Кайтагский район» А.М. Темирбулатова руководством прокуратуры РД приняты за истину и стали основанием для оказания давления на правоохранительные и судебные органы.

18 марта 2019 года в отношении мужа также возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ. Причем по версии следствия, муж совершил хищение земельного участка, расположенного в его родном селении, где он родился, вырос и проживал до ареста. Доводы защиты о том, что этот земельный участок с кадастровой стоимостью 1 570 рублей был выделен О.А. Даудову в числе 275 жителей села в 1992 году на законных основаниях, и другого земельного участка он на территории Левашинского района не имеет, следствием в расчет категорически не принимаются. Очевидно, что единственная цель – расправиться за принципиальную позицию О.А. Даудова. И это утверждение имеет под собой веские основания», – говорится в тексте обращения к президенту РФ.

***

Уголовное дело в отношении О. Даудова находится в производстве следователя Следственного управления Следственного комитета РФ по РД. По мнению супруги Даудова, которая сама является мировым судьёй в отставке, следствие ведётся предвзято, однобоко, с обвинительным уклоном, путем искусственного создания доказательств виновности её супруга. В ход идёт всё: и откровенная подделка документов, и подтасовки. Имеющиеся по делу «доказательства» не выдерживают никакой критики. При объективном их рассмотрении обнаруживаются нарушения требований уголовно-процессуального законодательства. И это установлено Главным Следственным управлением по СКФО после изучения материалов дела.

Однако, именно объективного рассмотрения добиться пока не удается. Несмотря на то, что Верховный суд Республики Дагестан признал, что в соответствии со ст. 449 Уголовно-процессуального кодекса РФ О.А. Даудов, при его задержании по указанию следователя, после установления его личности подлежал немедленному освобождению из-под стражи, но вместо этого он был незаконно помещен в изолятор временного содержания, т.е. незаконно лишен свободы. Однако, все обращения по поводу наличия в действиях следователя состава преступления, о его личной заинтересованности, остались без удовлетворения. Верховным судом Республики Дагестан признано также, что судом первой инстанции при рассмотрении ходатайства следователя об избрании О.А. Даудову меры пресечения, незаконно продлевался срок его задержания. В этой связи внимание судьи обращено на недопущение впредь подобных нарушений.

***

Получается, что правоохранительными органами поставлена цель – во что бы то ни стало удерживать Омара Даудова в изоляции от общества. При этом следователь прямо говорит Даудову, что судами Дагестана ни одна его жалоба не будет удовлетворена. Ему говорят о том, что, якобы, достигнута договоренность «наверху», и судьям даются конкретные указания, что уголовное дело, даже в таком неприглядном виде и при полном отсутствии доказательств его вины, завершится обвинительным приговором. Елена Даудова проработала в судебной системе более 18 лет, и абсолютно убеждена, что судьи при принятии решения независимы, и подчиняются только своей совести и закону. И она отказывается понимать, почему от следователя СУ СК РФ по РД исходит подобная информация.

Не очень понятна и позиция прокуратуры Республики Дагестан, осуществляющей надзор за соблюдением закона при производстве следствия. Почему не приняты меры прокурорского реагирования по фактам незаконного лишения свободы О.А. Даудова, незаконного помещения его в ИВС, незаконного продления задержания, других нарушений норм УПК РФ, которые отметили ВС РД и ГСУ по СКФО? Почему нет прокурорского реагирования по поводу фальсификации? Почему обжаловалось ими постановление суда, отказавшего в продлении срока содержания мужа под стражей с избранием домашнего ареста, ведь все ограничения и интересы следствия в течение почти месячного срока соблюдались? Нет сомнений, что налицо заинтересованность данного государственного органа в конкретном исходе дела. Но не вызвана ли она тем, что Даудов добивался привлечения тех самых работников аппарата прокуратуры к ответственности, ведь именно они организовали незаконную ориентировку на задержание его автомашины и его длительное удержание.

***

И в заключение хочу привести ещё одну выдержку из письма Елены Даудовой к Владимиру Путину: «Мой муж взрослый человек, ему исполнилось 60 лет. Его трудовой стаж начался с 16 лет, 34 года он отдал службе в органах прокуратуры, неоднократно поощрялся и награждался, имеет семью, детей, внуков. С 2008 года страдает тяжелой формой хронического заболевания, требующего постоянного специализированного лечения, которое в условиях СИЗО проведено быть не может. Состояние здоровья его ухудшилось, его жизни угрожает опасность. Он всегда был и остаётся честным и неподкупным, старался быть независимым и беспристрастным, противостоял любым попыткам неправомерного воздействия на результаты его служебной деятельности, за что и поплатился. Я обращалась куда только можно, во все компетентные органы и организации, призванные защищать права гражданина. Все мои обращения направляются на рассмотрение тех, кто по неизвестной мне причине заинтересован в расправе над нашей семьёй. Прошу Вашего участия и помощи в сложившейся крайне тяжелой для нашей семьи ситуации. Помогите добиться справедливости, объективного расследования и рассмотрения уголовного дела, восстановления конституционных прав моего мужа О.А. Даудова, в том числе права на свободу и личную неприкосновенность, на охрану здоровья и медицинскую помощь».

P.S. Мы понимаем, что судьбу человека определяет не позиция СМИ и статья в газете. Мы понимаем, что в нормальных обстоятельствах вину человека определяет Закон. Но здесь ситуация явно ненормальная. При этом я не считаю, что прокуратура – это обитель зла и, скорее всего, там есть разные люди и разные интересы… И всё, чего мы хотим, – это справедливости и законности. Единственная причина, по которой меня заинтересовало это дело – это право гражданина О. Даудова на честное правосудие и справедливость. Так же, как и любого другого человека. Только вот за одних бьются всем миром, а за кого-то – только его супруга и его сын.