Фото_к колонке_новый размер

Ни одна живая система (человеческий организм, коллектив, страна, дерево, цветная капуста) не может оставаться в нейтральном состоянии. Она либо деградирует, либо развивается. Другого не дано. Когда вы думаете, что впадаете в анабиоз или берёте паузу, вы на самом деле откатываетесь назад. И единственная польза, которую вы можете извлечь из этого состояния, – это перегруппировка сил или анализ прошлого.

Арсен Гаджиев

Как ни крути, но для серьёзного рывка в жизни нам нужен толчок. Должна быть нажата какая-то важная кнопка, которая запустит весь механизм движения. По моему мнению, запускают эту кнопку внешние силы. Если стимула нет, система начинает деградировать. Отсутствие стимулов ведет к ее гибели. В этом и заключается суть эволюции: все, что не находит в нас применения, природа попросту забирает обратно. У некоторых рыб, живущих в глубинах океана, нет глаз – они им не нужны.

Один мой знакомый был довольно унылым клерком. И так бы это продолжалось до конца его дней, если бы его не выгнали с работы. И человек нашел себя в другом. Спустя пару лет я встретил его на хорошей машине, и весь его вид просто источал благополучие…

Когда человек начинает делать что-то новое, это уже большой шаг вперёд! Во-первых, он преодолевает страх перед неизведанным, а во-вторых, у него включается мозг! Особенно отделы, которые до этого были просто не задействованы. Человек начинает активно работать. И вдруг он обнаруживает, что может больше, что границы его возможностей простираются туда, куда его взгляд даже не дотягивался. И мы видим перед собой совершенно другого человека, в котором безошибочно распознаётся победитель.

Поэтому не будем удивляться, если человек всю жизнь занимается «стереотипной» деятельностью, например, стоит за конвейером и ничего нового не читает, а свободное время проводит за игрой в домино, – то и выглядит он совершенно убитым. Его мозг оказался приспособленным только к двум видам деятельности – работе за станком и игре в домино. Остальные части мозга атрофировались.

***

Люди (подчиненные) работают со своим начальством до тех пор, пока понимают: мы можем решить их профессиональные, материальные и социальные вопросы. А рост сотрудников в вашем подразделении – это и профессиональные, и материальные, и социальные вопросы, и если у вас появятся живые и яркие примеры успешно выращенных вами людей, то большинство подчиненных станут вашими сторонниками.

Уверен, что у качественных учителей большое количество учеников выбирают правильный путь по жизни и становятся грамотными людьми. А у плохих учителей таких учеников немного. Уверен, что у правильных командиров после армии молодые ребята становятся настоящими мужчинами. А у плохих – разгильдяями. Начальник сегодня – это уже не просто вышестоящая инстанция, чьи решения не оспариваются, это, прежде всего, партнёр по делу, в котором задействованы все работники. Сегодня в большинстве бизнес-проектов границы обязанностей конкретных людей очерчены не так строго, люди работают на результат, и важно, чтобы каждый из членов команды понимал, насколько важен его вклад. И только в этом случае возможен успех.

***

Мы нанимаем пятерых, заставляем их работать за десятерых, а платим как восьмерым.

Цель организации не в том, чтобы превратить ленивых рабочих в старательных тружеников, задача – создать среду, в которой труженики процветают, а те, кто ленится, либо перестают лениться, либо вылетают.

***

Нельзя сказать, что знания и опыт не нужны, но в крутых организациях справедливо считают, что накопленный опыт – это не всегда хорошо. Работе можно научить (или научиться). Гораздо сложнее личностные качества, рабочая этика, интеллект, стремление добиться результатов, система ценностей. Всегда старайтесь привлекать к работе напористых людей. Их требуется не так уж много. Собрав двадцать пять таких ребят, вполне можно управлять средней по размерам и численности населения страной. Их сила заключается в том, что они знают, как делегировать свои обязанности подчиненным и как мотивировать их. Они умеют находить слабые места и определять приоритеты. Эти люди способны сказать: «Забудьте об этой идее, она отнимет у нас десять лет. Давайте-ка лучше займемся тем, что нам нужно сегодня».