Мусаев

В среду, 3 октября, в Советском районном суде Махачкалы продолжилось рассмотрение уголовного дела экс-мэра Махачкалы Мусы Мусаева. Гособвинитель запросил для него 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима с лишением права занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на 3 года.

В свою очередь, адвокат Мусаева заявил, что обвинитель «перестарался в запрашиваемых сроках. Установлены смягчающие вину обстоятельства: полное признание Мусаевым своей вины, активное сотрудничество со следствием, возмещение ущерба – возврат трех земельных участков в собственность города. Также Мусаев не был ранее судим, многое сделал для города и у него на иждивении четверо детей и пожилая мать супруги». Поэтому было запрошено назначить условное наказание, не связанное с лишением свободы.

Далее к суду обратился Муса Мусаев: «Я со своими людьми спас этот город от признания банкротом. У администрации было более 1,5 миллиардов рублей долгов, арестованы счета, более 7 тысяч документов были с годичной просроченностью, получено множество представлений прокуратуры». Но при этом, по словам экс-мэра, за два года они утвердили генплан города, схемы землепользования, водоотведения; вошли в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги», построили 6 школ.

«До нас этого не сделал никто за предшествовавшие двадцать лет. Если такого труженика можно держать за решеткой… Я горю этой работой, люблю свой город. Я 9 месяцев просидел за решеткой, и ко мне все равно обращались за советами», – заявил Муса Мусаев, выразив уверенность, что за это время Махачкала потеряла «минимум 100 дворов и 4 госпрограммы. После этих слов в зале раздались аплодисменты его родственников.

Мусаев сообщил, что признал вину и не хочет ни с кем ее разделять, но напомнил суду, что подписанные им постановления, которые легли в основу уголовного дела, были предварительно завизированы 5 специалистами.

«Подписывая тот или иной документ у меня не было никакого умысла. Ваше решение для меня будет законом, если вы считаете, что я должен сидеть, никаких вопросов не будет. Но мое качество как гражданина за решеткой не улучшится», – уточнил экс-мэр.

Следующее заседание суда пройдет 12 октября.