Фото_к тексту

У каждого, кто живёт долго, есть истории, которые ему хотелось бы забыть

С хлебом у нас пока получается не очень, но вот зрелища очень даже захватывающие. Кто бы мог подумать, что очередное задержание вдруг снова станет интересным? Ан нет! Не знаю, каких пиарщиков пригласили новые власти, но повестка дня у них время от времени бывает бомбовая. Жертвы свои они выбирают грамотно! Именно тех, кого не очень любит общественное мнение.

Заур Газиев

История с задержанием руководителя медико-социальной экспертизы Магомеда Махачева превращается в комедийный детектив. Следствие считает, что Махачев создал не просто преступную группу, а систему выдачи за взятки справок об инвалидности, работавшую в течение пяти лет на него и его приближенных. Примерно то же самое думали и говорили люди и пять лет назад, и четыре года назад, и три года назад… В Дагестане все об этом знали. И особого труда, чтобы проверить эти подозрения, не нужно было. Чего до сих пор ждали в Следственном комитете, мне не понятно!

В МСЭ всё было шито белыми нитками! Они вообще никого не боялись. Было даже такое, когда видеозапись обсуждения технологии сбора взяток для Махачева заливалась на Ютуб. И нельзя сказать, что кто-то после этого хоть как-то заинтересовался его творческой деятельностью. Правда, после обнародования записи было все-таки возбуждено уголовное дело, но не прошло и месяца, как заместитель прокурора одного из районов Махачкалы его прекратил. На том все и закончилось.

Для того чтобы выяснить правду о МСЭ, не нужно было назначать в Дагестан Васильева или присылать сюда Здунова. Для этого существуют правоохранительные органы, руководство которых назначается московским начальством. Чего же они ничего до сих пор не сделали, если мы, дагестанцы, такие коррумпированные и ничего не умеющие?! И как ответят за это те, кто назначил на должности людей, откровенно попустительствующих преступной деятельности в нашей республике. Ведь про Махачева все знали ещё с тех пор, когда он работал в Кизляре! Я не знаю, какой это был человек, не хочу его оценивать с точки зрения человеческих качеств, но его коррумпированность была легендарной даже по дагестанским меркам. Однако Магомед Махачев продолжал спокойно работать, пока…

***

… однажды утром, когда он собирался на работу, ему позвонили и сообщили, что в офисе сотрудники правоохранительных органов. Махачев понял, что следующая жертва он, и резко поменял маршрут.

Он разворачивается и едет в родное село Гиндиб Тляратинского района. Однако ему и оттуда звонят с вестью о том, что в селе полно полицейских. По информации от односельчан и родственников, на подъезде к селу припарковалось аж двадцать автомобилей! Такого кортежа здесь не видели давно!

Как писали об этом интернет-издания, по каменистой и опасной высокогорной дороге в Гиндиб из Махачкалы ездят редко, в основном, чтобы навестить родных, а тут целая кавалькада – люди с оружием, в камуфляже. «Ушел в горы, наверное», – разводили руками жители села Гиндиб в ответ на вопросы оперативных сотрудников, куда мог деваться Махачев. Бежать ему, и правда, было особо некуда: вплавь по реке Кудаор – и в горы. Не исключено, что руководитель бюро выбрал второй вариант спасения от российского правосудия – побег в Грузию. Она для него – как канадская граница для американских негров, бегущих в XIX веке от рабства. Быть под телекамерами с мешком на голове вряд ли кто-то захочет. Махачев понимает, что его в любом случае ждёт конфискация. Так хоть сам останется на свободе. И здесь меня снова удивляют силовики. Если вам нужен был Магомед Махачев, почему вы его не задержали в собственном доме? Ведь у человека есть домашний адрес. Для чего нужно было устраивать шоу, а потом упустить его, откровенно расписавшись в своей беспомощности?!

Конечно, мне известны многие детали этой истории. Скорее всего, есть обстоятельства, которые не хотят обнародовать, но, согласитесь, всё произошедшее выглядит более чем странно. Особенно на фоне официальных заявлений о том, что Магомед Махачев задержан. Однако это не конец…

***

История началась как боевик, продолжилась как детектив, потом превратилась в комедию, но сейчас она выглядит как захватывающий экшен. В еженедельнике «Махачкалинские известия» Бэла Боярова написала следующее: «5 июня в Дагестан прилетела группа специального назначения «Альфа» ФСБ России. В настоящее время СМИ пока не располагают подробностями отправки бойцов «Альфы» в республику, однако их приезд связывают с грядущей чередой арестов высокопоставленных чиновников региона».

«По одной из версий, бойцы спецподразделения могут принять участие в непростых поисках теперь уже бывшего главы Бюро медико-социальной экспертизы Дагестана Магомеда Махачева», – сообщает «Комсомольская правда на Северном Кавказе» со ссылкой на источник в правоохранительных органах Дагестана.

Вот это поворот! Если сие правда, то всё выглядит более чем странно. У нас в Дагестане один из самых высоких показателей по числу работников правоохранительных органов в РФ, а для поимки беглого коррупционера нужно вызывать «Альфу» неизвестно откуда? Нет, мне не жалко, что люди прилетели. Походят на море, поедят свежих фруктов. В конце концов, это дело самих силовиков, кого они отправят на поиски беглеца. Однако нужно понимать, что, если местные его не сдадут, никто его в горах не найдёт. Если он, конечно, ещё на территории России. И вот здесь как раз добрым словом все вспомнили бы дорогу в Тляратинский район, которую так и не достроили при Абдулатипове. Поездка в Тляратинский район сейчас – это ещё тот квест для людей с сильной спиной и крепкими ногами.

***

Но это задержание вдруг высветило иные настроения, которые раньше прослеживались не так чётко. К примеру, когда задерживали Мусаева или Гамидова-Шахова-Юсуфова-Исаева была какая-то почти радостная эйфория. Люди приветствовали очищение, люди ждали какой-то новой справедливости и честности. Но прошло время, и мы видим, что ничего не меняется, что для легионеров Дагестан, мягко говоря, не интересен! Что они даже говорить с нами не хотят. Для них мы чужды и непонятны. И самое странное, что не происходит никаких попыток разбираться в наших проблемах.

У местных сложилось ощущение, что они просто тянут время. Сейчас, когда началась история с Магомедом Махачевым, людей, которые этот арест приветствовали, не так уж и много. Всё больше задаются вопросами, на которые ответить очень трудно. К примеру, одна из пользовательниц социальных сетей написала: «Почему-то никто не возмутился словам: «К вам пришла Россия!» И никому не пришло в голову спросить: «А кто раньше здесь был?»

Даже самое поверхностное погружение в социальные сети показывает, насколько подобное положение вещей вызывает откровенное недовольство действиями центра. Ещё хуже в комментах в Инстаграме. Я снова и снова должен выполнить свой журналистский долг и предупредить о том, что если новые власти республики не начнут говорить с дагестанским обществом, то к концу года мы получим заметное число сепаратистов. Чего очень не хотелось бы…

Сегодня у людей есть претензии к Магомеду Махачеву. Ему припоминают, что был слишком большой процент тех, кто получил инвалидность за деньги. Что те, кто должен был бы получить инвалидность без проблем, её не получали. Наверное, так оно и было. Но при этом у нас не самый высокий процент инвалидов. На первом месте Чеченская Республика, на втором – Ингушетия! В Дагестане на душу населения эти показатели в три раза меньше, чем у соседей. А когда читаешь дичь о том, что невеста с инвалидностью в Дагестане ценится выше, то вообще в осадок выпадаешь. Глупость, да и только! А ещё хотелось бы узнать, в каком селе в Дагестане все вдруг стали инвалидами! Мы, дагестанцы, снова стали предметом насмешек и издевательств в федеральных СМИ.

Я знаю, что и у нас есть журналисты, которым это нравится, но для большинства нормальных дагестанцев происходящее шельмование – омерзительно. А ещё мы в первый раз столкнулись с тем, что руководству Дагестана безразлично, когда о нас лгут и на нас клевещут. Во всяком случае, так это выглядит со стороны. Я понимаю, что должна быть работа белодомовского управления, но её нет! И мы снова видим беспредельную вакханалию ненависти к Дагестану.

***

Ещё одна тема, которая волновала Дагестан в последние дни, – кандидатуры на роль главы Дагестана. Мы, конечно, понимаем, что наше мнение в этом вопросе вообще никому не интересно, но хотя бы ради приличия за три месяца до выборов можно было бы обозначить претендентов. Вдруг это окажутся люди без погон?! Вдруг у нас получится их полюбить?! Пусть хоть по телевизору создадут иллюзию уважения к дагестанскому обществу. Мы вообще-то – живые люди. Мы не бараны. Мы чувствуем, думаем, нам важно понимать, что происходит, где мы живём. Да и для самих кандидатов было бы полезно пообщаться с людьми. Войти в курс проблем. Ведь именно так происходит во всём мире! Это нормальная практика диалога с обществом. Почему, когда касается телефонов, машин или одежды, нам подходит западное, а когда речь идет о правах и свободах, у России свой собственный путь? Ещё дремучее эта ситуация становится тогда, когда дело касается Дагестана.

Чуть выше я уже цитировал одну из пользовательниц соцсетей. Закончить свой текст хочу её же цитатой: «Не думаю, что из тех, кто правил Дагестаном, кто-то был сильно лучше или невыносимо хуже. У всех местных глав был очень маленький ресурс. Просто Дагестаном никогда не правили пришлые. И ни дагестанцы, ни легионеры не знают, с чем сравнивать. Теперь у нас такая возможность будет. И если раньше во всех неудачах винили своих, теперь винить будут матушку Россию».