Танка

В понедельник, 12 марта, врио министра здравоохранения Дагестана Танка Ибрагимов провел пресс-конференцию, в ходе которой рассказал об итогах рабочего визита федерального министра Вероники Скворцовой 6 марта, что этому предшествовало, и какие были поставлены задачи.

По его словам, на новый Перинатальный центр в Махачкалы было израсходовано 2,8 млрд рублей. Строил его Ростех, он же определял заказчиков, закупал оборудование по согласованию с региональным и федеральным министерствами. Посещали сосудистый центр Республиканской клинической больницы, Детскую республиканскую клиническую больницу, так как она построена с расчетом населения в городе около 400 тыс. человек, на обслуживании 1,5 млн человек по республике. «Мы писали заявку о необходимости новой такой больницы, потому что имеющаяся морально устарела, необходимо большое количество нового оборудования», — пояснил министр.

Вероника Скворцова отметила, что сделано много, но дана справка главе республики о том, что необходимо провести огромное количество мероприятий для улучшения качества здравоохранения в регионе. В частности, это ФАПы — 49 в аварийном состоянии, лицензионные требования соблюдаться не могут, находятся в частных жилых помещениях, на которые нельзя получить «зеленку». Некоторые находятся без правоустанавливающих документах в местах отгонного животноводства, где не определен статус этих населенных пунктов. Кроме того, при проведении оптимизации постарались не закрывать ФАПы в населенных пунктах, где население меньше тысячи человек. Большая проблема и с оборудованием, республике обещали 70 флюорографических установок. С 2006 года не было программ и закупок республикой оборудования, его необходимо заменить, списав старое, но на местах стараются максимально его сохранить.

В день приезда Скворцовой подписан документ о выделении оборудования для детских поликлиник и поликлинических отделений детских больниц на 300 млн рублей.

Врио министра также затронул критические замечания, которые оставляли пользователи соцсетей касательно работы медучреждений: «Очень много правильного и полезного в соцсетях, но необходимо обращаться на горячую линию Минздрава Дагестана для быстрого реагирования и полного решения вопроса. В соцсетях публикуются старые фотографии плачевного состояния ряда медучреждений, будто они в настоящее время в таком состоянии. Хотя таких учреждений хватает и необходимо их ремонтировать».

Ибрагимов также сообщил, что Владимир Васильев дал указание на 2018 год в 3,8 раза увеличить лекарственное обеспечение для льготников. Что касается долгостроев медучреждений, на этот год в программу включены Республиканская туберкулезная поликлиника, поликлиника в Каспийске, сгоревшая часть поликлиники в Кизилюрте и онкологический корпус. «Для нас это огромная радость. При том, что с 2012 года я категорически отказался быть заказчиком строительства медицинских организаций. Строить должны по имеющимся проектам строители и в готовом виде передать Минздраву для эксплуатации», — отметил Ибрагимов.

Уже определено выделение инфекционной больнице на ремонт из резерва президента России 60 млн рублей.

Еще один больной вопрос — лекарственное обеспечение, оно, по словам Ибрагимова, в медицинских учреждениях финансируется в полном объёме через ТФОМС. «Задача — наличие этих лекарств и куда расходуются финансы, которые идут через страховые компании, определены законом за страховыми компаниями, ФОМС и Росздравнадзор. Мы отвечаем за качество оказания медицинской помощи. Несмотря на это, мы проводим рейды, у нас контрольно-ревизионный отдел, но так же у нас 1460 учреждений, поэтому это самый больной вопрос, из за которого мнение о здравоохранении плохое», — заявил врио министра.

Кроме того, он сообщил, что каждый вылет вертолета на эвакуацию больного обходится примерно в 400 тыс. рублей. «Этот вертолет, к сожалению, не числится за Минздравом, он на балансе Минимущества Дагестана и мы можем его заказать для экстренных вылетов, оплатив каждый час полёта. К примеру, один рейс в Цунтинский район или Бежтинский участок Дагестанскому центру медицины катастроф обходится примерно в 400 тыс. рублей. Я считаю, что не имеет значения цена вылета, лишь бы человека можно было спасти. В этом году у нас было два вылета – эвакуировали троих больных из Цумадинского района и школьницу с переломом руки с острова Чечень», – заявил Ибрагимов.

Кроме того, по его словам, в республике нет организации, которая имеет летный сертификат по вертолетам. Вертолет отдан для обслуживания организации в одном из субъектов СКФО. Если вертолет три месяца стоит, ему необходим дорогостоящий ремонт: «Мне всё равно, где он летает, главное, чтобы при необходимости он у нас был».