Разбор полетов: что будут делать погорельцы из с. Мокок Цунтинского района
В понедельник, 20 ноября, начальник УВМ МВД по Дагестану Магомед Магомедов и глава Цунтинского района Пахрудин Магомединов прояснили ситуацию, связанную с компенсационными выплатами жителям с. Мокок Цунтинского района, пострадавшим при пожаре.
Напомним, что из первоначального списка погорельцев в 623 человека, претендующих на компенсацию, МВД утвердило только 251 человека. Магомед Магомедов пояснил, что список был составлен исходя из базы данных, представленной в МВД. «До сих пор нет единого перечня. Официально в селении прописан только 251 человек. А что будет, если мы укажем в списке пострадавших большее количество людей? Все они должны будут получить государственные деньги, а кто потом за них будет отвечать? В первую очередь наш министр. Скажут, почему подписали? Вот, МВД и не согласовывает этот список, потому что большинства людей нет в базе», — сетовал Магомедов.
При этом было отмечено, что по утвержденному списку погорельцев (251 человек) претензий нет, материалы находятся на рассмотрении председателя правительства РФ Дмитрия Медведева. Компенсация по потере имущества для этих людей составляет 23 млн рублей из расчёта 100 тыс. на человека и не более 300 тыс. на семью.
В свою очередь, Пахрудин Магомединов дал разъяснение по составленному списку пострадавших: «Вместе с домами сгорела и администрация сельского поселения, поэтому на уровне МЧС РФ было принято решение составить список по факту обращения граждан. Изначально в нем было 700 человек. После проверки в базе данных республиканской программы «Парус», где хранится вся информация: дата и место рождения, жильё, площадь, часть была отсеяна, и в списке пострадавших остался 591 человек. Список был направлен в МВД. Они оставили 251 человека».
Также он разъяснил, что база данных «Парус» — это база по хозяйственному учету, не имеющая отношения к прописке, поэтому она не совпадает с базой данных, имеющейся у представителей МВД по РД. «Право собственности зарегистрировано лишь у 35 владельцев домов. Уточню, что любая форма регистрации объектов является законной, вплоть до паспорта БТИ. Но права собственности, оформленного через регистрационную палату, как это прописано в законе, у погорельцев нет. Поэтому я им сказал, что для того, чтобы узаконить права на основании тех документов, что у них есть, необходимо обратиться в суд», — сообщил глава Цунтинского района.
«Мы отталкиваемся от базы данных, в которой прописан каждый гражданин. Если пострадавшие по базе не числятся в Мококе, мы же не можем сказать, что они там живут. Но мы уже создали группу, будем проверять. Если глава района или другие люди нам докажут, что эти люди хоть и не прописаны, но фактически там проживали, мы внесём их в списки. Если они там не жили и не прописаны, то, конечно, компенсацию не получат. Также если родители пострадавших проживали в Мококе и работали там, их дети будут автоматически включены в списки», – пояснил Магомедов.
В сою очередь, Пахрудин Магомединов подчеркнул, что выделяемые 23 млн рублей – это компенсация только за потерю имущества. О восстановлении жилья речи не идёт, так как окончательного решения по этому вопросу ещё не принято. Глава района пояснил, что есть 3–4 разных способа выплаты: «Экс-глава республики Рамазан Абдулатипов говорил, что никакой компенсации не будет, а будут строить дома для погорельцев. Мы подготовили генплан села, были выделены земельные участки, проделана огромная работа в течение года. Мы запросили 640 млн рублей, но Москва отказала в выделении средств».
Позже стало известно, что постановлением от 18 ноября правительство РФ утвердило выделение погорельцам 23 млн рублей на компенсацию имущества.
Добавить комментарий