Вернисаж под открытым небом
Второй этап проекта «Мосты дружбы», реализуемого в рамках гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства, прошел в Махачкале в рамках IV Международного фестиваля традиционной народной культуры «Цамаури».
Дагестан был представлен несколькими живописцами, среди которых хотелось бы выделить студентку Дагестанского художественно-графического колледжа Насибат Уллубиеву и графика Милану Курбанову. Соседний регион – Ставрополье – представляла еще одна студентка Татьяна Серебрякова. Интересными были и работы Руслана Амирова, представившего несколько портретов, среди которых выделялась могучая фигура Ильи Муромца.
Стоит отметить выставку, представленную на второй площадке проекта «Мосты дружбы», в фойе Кумыкского театра им. А. Салаватова. Там были выставлены работы гостьи из Северной Осетии-Алании Айсебель Закороевой.
Особенность ее творчества состоит в том, что она выбрала необычный жанр для выражения своих ощущений, эмоций, идей, своего мировоззрения в целом. Айсебель работает в таком сложном жанре как Арабская каллиграфия. Ее работы выставлялись во многих республиках и городах нашей страны, а также за рубежом: в Чечне, Татарстане, Москве, Санкт-Петербурге, в Турции и др. В Махачкале она предпочла фойе Кумыкского театра. Дело в том, что ее предки родом из Дагестана, кумыки. Поэтому, прибыв на проект «Мосты дружбы», она решила в то же время отдать дань своим этническим корням.
Конечно, многих посетителей интересовало, почему она выбрала именно такой способ самовыражения, ведь ислам сегодня далеко не в фаворе в мировых центрах культуры и искусства. «Знаете, – ответила Айсебель с задумчивой улыбкой, – я человек очень мирный, миролюбивый, доброжелательный. И я уверена, что такова же вера моих предков – ислам. Поэтому мне захотелось показать миру творческие, созидательные силы ислама, оттеснить, насколько это в моих силах, те негативные представления, которые сегодня сложились вокруг ислама. Это как бы сверхзадача моего творчества. А так… красивое, каллиграфическое письмо было моей страстью еще в школьные годы. А лучшее поприще для удовлетворения этой страсти, чем арабское письмо, по-моему, вряд ли найдется».
Скажем прямо, Айсебель удается с блеском решать обе эти задачи: ее работы не просто образец каллиграфически совершенного письма, но также вскрывают ту самую суть ислама, которая выражается в стремлении к добру, к миру и красоте. Ведь красота – детище мира и созидания, а не злобы и разрушения. И эта идея в работах Айсебель выражена со зрелым мастерством.
Добавить комментарий