В поисках новой родины
История женщины, которая с двумя детьми отправилась из Нижнего Казанище в ФРГ, поражает своей типичностью. Она просто искала лучшей доли, как и тысячи дагестанцев, бегущих в страны Евросоюза. Эти люди по-разному там устраиваются, по-разному пускают корни. Но факт остаётся фактом: большинство из них остаются там и предпочитают в Дагестан приезжать ненадолго, причем после получения гражданства.
Магомедтагир Муртазалиев
В нашем еженедельнике работал когда-то Руслан Гаджиалтаев. Парень хороший, но журналистская карьера у него не задалась. В чём только он себя ни попробовал, но не получалось у него в Дагестане ничего. И вот через некоторое время мы узнаем, что он уехал во Францию. Ещё через некоторое время получили весточку, что Руслан женился там на нашей землячке и у них родились замечательные девочка и мальчик. Нашлась и работа: занимается монтажом солнечных и ветряных электростанций, хорошо зарабатывает. Недавно приезжал в Махачкалу и, судя по всему, очень даже преуспевает. На вопрос Заура Газиева, не хочет ли он вернуться в Дагестан, Руслан ответил: разве что под старость – умирать и тратить заработанные деньги. Но никак не жить!
Руслан уехал, когда ему был 25 лет, во Франции он около 6 лет; уже свободно говорит на французском. Может, потому что он билингв, может, потому что у него живой, пытливый ум. Мы все дружно за него радовались. Когда очередная неприкаянная душа находит своё место, пусть и вдали от Дагестана, это лучше, чем он где-то увязнет в криминальных делах или окажется в лесу. Для наших людей это другой опыт, другие возможности, которые здесь они не получили. Я сам уезжал на некоторое время в Москву, и этот опыт для меня не был лишним. Попытка найти своё место под солнцем не должна восприниматься как предательство. Если в Дагестане не получается, надо искать удачу в другом месте. Сети по жизни нужно раскидывать широко, и только тогда туда может попасть золотая рыбка.
***
Эмиграция – это, конечно, не только успех и новые возможности, это и стресс акклиматизации. Это целая страна чужих для тебя людей, это языковой и культурный барьер. Первые годы самые трудные. Никто не гарантирует, что, когда твоё дело будет рассматривать комиссия, просьбу о гражданстве удовлетворят. Может попасться такой гнилой куратор, что белый свет с овчинку покажется! Новая родина тебя не звала, поэтому не обязана стелить красные ковровые дорожки. То, с чем столкнулась наша землячка в Германии, – будни эмигрантов в первое время. Другой вопрос, почему спустя два года она не выучила хотя бы основы немецкого языка. Эта страна приняла её и её детей, неужели в ответ нельзя было совершить над собой усилие и хотя бы попытаться заговорить на немецком, чтобы хоть как-то социализироваться. В том, что с ней случилось такое горе, Фатима Умарова, конечно, не виновата, но и Германия ей ничего не должна. Это действительно несчастье. Афганцы – тяжелый случай. Ничего не поделаешь с тем, что эта страна погрузилась в самые мрачные средневековые времена.
Конечно, жить в одной общаге с такими людьми очень опасно. Но, надо сказать, наши земляки тоже не всегда законопослушны. Воровство в магазинах – самое малое, что за ними водится. Причём воровство массовое. В Буйнакске одно время вдруг открылась куча магазинов с европейскими товарами. И, что интересно, в них всегда были вещи в единственном экземпляре – размерного ряда не было. А всё дело в том, что родственники наших эмигрантов наладили в Дагестане бизнес по перепродаже ворованного добра. Качество – европейское, цена – доступная. Этот бизнес и эмигрантов поддерживал, и местных радовал. Другое дело, что не все хотят носить ворованное. Моя знакомая из Франции, когда поняла, в чём дело, просто прекратила общение с нашими земляками: ей было стыдно за то, как те ведут себя на своей новой родине. Кстати, она переехала туда с тремя детьми, четвёртого родила уже во Франции. Рассказывала, что такая забота о детях, как там, ей в Дагестане даже не снилась.
***
«В начале февраля в Вене по подозрению в терроризме задержаны 22 россиянина. Когда стражи порядка прибыли на место, группа мужчин разбилась на несколько частей. На вопросы полицейских, что они делают в этом месте, они ответили, что просто прогуливались после некоего торжества: некоторые уточнили, что речь идет о свадьбе. На место было вызвано подкрепление полиции и сотрудников венской антитеррористической группы WEGA. При этом полицейские обнаружили спрятанное в снегу оружие: пистолет, автомат и множество боеприпасов. Задержанными оказались уроженцы Чечни в возрасте от 25 до 47 лет. Правоохранители сразу начали проверку задержанных на причастность к террористической деятельности. Власти Австрии напуганы чередой последних терактов и нападений в странах Европы – Франции, Германии, Бельгии. Оттого любое подозрительное скопление вооруженных мусульман воспринимается в обществе как новая угроза атаки.
Самым громким делом было убийство в январе 2009 года в центре Вены Умара Исраилова, бывшего охранника Рамзана Кадырова. Полиция Австрии тогда задержала троих киллеров, один смог скрыться. Все оказались по национальности чеченцами. В австрийской прессе тогда много писали о том, что за показательным расстрелом якобы стояли чеченские власти, поскольку Исраилов подал на руководство Чечни заявление в Страсбургский суд. Однако в ходе судебного процесса не удалось доказать, что заказ на убийство поступил напрямую из Грозного. Тем не менее непосредственный исполнитель получил пожизненный срок, двое других – от 15 до 20 лет тюремного заключения.
После этого еще долгое время чеченская диаспора находилась под пристальным вниманием журналистов. Любое попадание чеченцев в криминальные сводки мгновенно обретало значение национальной новости, которая сопровождалась многочисленными комментариями негативного содержания», – пишет «Новая газета».
***
30 тысяч выходцев из Чечни, проживающих в Австрии, являются достаточно серьезной головной болью местных властей, поскольку они плохо интегрируются в австрийское общество, живут замкнутыми общинами и часто попадают в криминальные сводки. Более того, из 300 человек, которых австрийские власти считают сторонниками ИГ (запрещена на территории России) и ведут за ними постоянное наблюдение, почти половину составляют чеченцы. Однако в последнее время для австрийцев чеченская тема заметно отошла на задний план. Страну накрыла небывалая миграционная волна. Только в 2015 году через Альпийскую республику прошли транзитом более миллиона беженцев с Ближнего Востока, Афганистана и Северной Африки, почти 200 тысяч мигрантов запросили австрийского убежища. Арабы, афганцы, африканцы, албанцы. Если считать кого-то бичом Европы, то это вышеперечисленный контингент. Люди, которые не очень хотят работать. Они согласны получать пособия и не шевелиться. В кварталы, где селится вышеперечисленная публика, полиция предпочитала не заезжать.
Сотни тысяч мусульманских детей в Европе старательно избегают любой социализации среди своих местных европейских сверстников, которых они практически не встречают. Эта молодежь либо не учится и не работает, слоняясь по торговым центрам, либо проводит время в исламских школах. При этом европейские правительства смотрят на все «геройства» новоявленных сограждан с терпимостью достойной лучшего применения. Суд в шведском городе Уппсала отказался депортировать пятерых молодых афганцев, изнасиловавших шведского мальчика, поскольку в Афганистане их ожидает, согласно исламскому шариату, «слишком опасное» наказание.
***
Проблема в том, что эмигранты чаще всего не хотят ассимилировать в новых странах. Они устраивают в кварталах своего проживания ту же помойку, из которой они приехали. И это несмотря на то, что страны иммиграции Западной Европы – Франция, Германия и Великобритания – разработали специальные программы для иммигрантов.
Однако есть и другой, успешный опыт ассимиляции в европейское общество. К примеру, мэр Лондона Саддик Хан. Если кто-то решил поехать на ПМЖ в Европу, а именно в вышеперечисленные страны, он должен быть готов к тому, что ему придется пройти ряд экзаменов. Так, например, во Франции, ему необходимо отлично знать французский язык и историю этой страны. Оформление документов для переезда занимает очень много времени и требует больших сил. С одной стороны, в этих странах высокий уровень жизни, и перед вами открывается все больше перспектив; но, с другой стороны, уровень затрат для жизненно необходимых потребностей тоже довольно высокий. Чаще всего речь буде идти о будущем ваших детей, но совсем не о вашей жизни.
***
Человек, который решается на переезд, либо очень отважный, либо у него нет иного выхода, кроме как искать счастья в другой стране. Ни в том, ни в другом случае это не должно осуждаться. Мы искренне соболезнуем горю Фатимы Умаровой, но у нас тоже, к сожалению, убивают. На днях в Семендере наркоман за рулём сбил женщину с ребёнком. Всё это очень печально…
Добавить комментарий