Оставили под стражей
В понедельник, 14 ноября, Верховный суд Дагестана оставил без изменения меру пресечения – заключение под стражу – в отношении генерального директора ОАО «Махачкалаводканал» Магомеда Муртазалиева.
Сулейман Францев
Напомним, что уголовное дело в отношении Магомеда Муртазалиева возбуждено 28 октября. Третьего ноября Советский районный суд Махачкалы постановил заключить его под стражу на два месяца, до 3 января 2017 года.
Магомедов обвиняется в том, что, будучи руководителем водоканала, не обеспечил население Махачкалы качественной питьевой водой, что спровоцировало массовые отравления. Ему вменяется пункт «б» ч. 2. ст. 238 УК РФ.
Защита, в свою очередь, заявляла в суде, что обвинение по данной статье предъявлено ошибочно. Данная часть статьи уголовного кодекса охватывает (в том числе) оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья, предназначенных для детей в возрасте до 6 лет. Защитник обвиняемого – Алексей Каширский – утверждал, что применение этой статьи в отношении его клиента было бы уместно только в том случае, если услуга (поставка воды соответствующего качества) предназначалась только этой категории населения.
Также, уверен он, у следствия нет доказательств о причинении вреда умышленно или по халатности. Он считает, что в деле имеет место совершенно иное.
Как рассказал Каширский, после проведения плановых ремонтных работ на миатлинских очистных сооружениях Роспотребнадзор по РД с 17 октября перешёл на ежедневный отбор и исследование качества воды. По пробе, отобранной 25 октября, 28 октября было установлено несоответствие качества воды, но дизентерии обнаружено не было.
По утверждению свидетеля Пантиной, получив результаты пробы 28 октября, Роспотребнадзор по РД уведомил по факсу и электронной почте водоканал об усилении режима обеззараживания воды повышенными дозами хлора.
«Однако на деле предписание поступило лишь 30 октября. Без него водоснабжающая организация была не вправе менять количество подаваемого хлора. Получается, что до 30 октября Роспотребнадзор располагал сведениями о (заражённой) воде, но не торопился сообщить об этом», – уточнил Каширский.
Адвокаты обвиняемого ходатайствовали об избрании меры пресечения в виде залога, но Верховный суд РД их не поддержал. Теперь они намерены обжаловать решение Верховного суда республики.
Добавить комментарий