С камнем на шее?
Я всё понимаю – год выдался сложный: и саранчи было столько, что журналист ел насекомых прямо перед телекамерой, и ветры, и дожди неделями, и «Забота» ломала мозг, и Элиста взрывала сознание. Про убитого парнишку-полицейского и невинно убиенных братьев в селе Гоор-Хиндах даже вспоминать больно. А прошедшие выборы хочется забыть как дурной сон. Ну что в сравнении со всем этим выступление Максима Шевченко в Астрахани? Пусть кто-нибудь объяснит мне, что этот человек сказал нового, чего никто из нас не знал!
Заур Газиев
КИРПИЧИ ОБ ГОЛОВУ…
Прослушал несколько раз. Не было там ничего, от чего я бы выпал в осадок или готов был бы пить успокоительное.Обо всём этом мы пишем и говорим регулярно, не получая никакой реакции. Разница лишь в том, что сказано это было перед президентом страны? Кто-то думает, что президент сам не в курсе происходящего в нашей республике? У нас один из самых больших офисов ФСБ и МВД. Наши телефонные переговоры регулярно прослушиваются, социальные сети прочитываются. Полагаете, не докладывают? Полагаете, дагестанская статистика никак не отражает для Москвы реального положения дел? Или люди не пишут и не говорят ни о чём в глобальной сети? Похоже, президент знает еще и то, что мотивирует его на такое отношение к дагестанским делам, которое было у него до сегодняшнего дня.
Ну, сказал Максим Леонардович о том, что его волнует и что счёл нужным сказать, а с чего все решили, что нас очерняют? Если, конечно, такое ещё возможно сделать. Кто-то не знает про то, что не все районы Дагестана газифицированы, что у нас случаются перебои со светом? Или то, что женщины в горных сёлах ходят за водой по полкилометра? А когда массово травится Махачкала и никто даже не думает предупредить миллионный город об опасности? Почему-то в этом случае не собираются подписи и Общественная палата не возбуждается! Только в нашем небольшом коллективе отравилось четыре человека! Когда убивают двух молодых людей и нет даже уголовного дела, все молчат. Это как? Какими бы жестокими кому-то не казались слова Максима Ленардовича, это только слова! Это не кровь, это не чьё-то отнятое здоровье или загубленная жизнь!
Я не друг Максиму Шевченко и вообще не разделяю его поддержку религиозных фанатиков, никогда не разделял его восхищения тиранами, но правда – это такая вещь, на которую невозможно установить монополию. Её может сказать кто угодно, даже тот, кто тебе не нравится. И вопрос только в том, насколько вы готовы её принять. На мой взгляд, на том совещании в Астрахани человек сказал вещи, очень похожие на правду. Было бы ему правильнее говорить о них с цифрами, фактами – тогда был бы повод для более предметной дискуссии. Если сказанное им неправда, то есть суд. Всё можно опровергать по суду и доказывать, что Шевченко неправ. Однако, судя по реакции президента страны, он не захотел это обсуждать в тот момент и предложил вернуться к этой теме потом. Но Шевченко не прерывали и не останавливали. Он сказал то, что считал нужным. У меня есть своё мнение, почему он это сделал. Но от этого сказанное им, на мой взгляд, не перестаёт быть правдой.
Но обескураживает реакция людей на данное выступление:как вдруг все возбудились и всполошились! Выходит, жить в этом состоянии можно, а говорить об этом нельзя? Но больше всего меня удивил цирк, который начался потом. Скажите мне, пожалуйста, когда и кому помогали коллективные письма и подписи? Честное слово, господа, от этого цирка голова идёт кругом. Правда это или неправда, не устанавливается большинством голосов, не решается это и тем, нравится вам человек или нет. Давайте просто разбираться по фактам и опровергать их, если это неправда. На мой взгляд, коллективные акции тут идут скорее в минус их организаторам, нежели в плюс. Одно слово правды весомее монументов из воздушных замков.
Я глубоко убеждён, что слова Шевченко нужно было принять с достоинством и поблагодарить его за то, что напомнил руководству страны о наших проблемах. Тем более что они неразделимы с проблемами всей страны. Это замечательный повод для Путина поговорить и о том неравенстве, с которым сталкивается вся страна. В других регионах нет своих особняков? После всех этих роликов Навального, на которые натыкаешься, как только заходишь в социальные сети, складывается впечатление, что эта тема вообще никому не интересна.
ВТОРОЙ АКТ
И всё-таки Максим Леонардович не просто журналист, он ещё и офигенный драматург и режиссёр. Это ж надо прийти на заседалово Общественной палаты, где ему собрались выписать коллективный осуждамс. Приехать, ворваться на мероприятие, где его никто не ждал, и умудриться устроить там обструкцию тем, кто минутами раньше называл его очернителем. И кто-то же его информировал, подгадал его прилёт в Махачкалу как раз к моменту, в который он должен был появиться. Кто-то конкретно рвёт все информационные схемы, подготовленные для этого случая. И даже попытка перебить тренд мнимым арестом Сагида Муртазалиева ничего не изменила. Даже если бы никто ничего не отвечал на шевченковское выступление, вреда для нынешнего руководства Дагестана было бы меньше. Особенность информационной среды такова, что, если даже вы ничего не делаете, неприятный для вас факт закапывается другими новостями. Но, если вы начинаете спорить, вы сами выталкиваете негатив о себе на первые полосы. В нынешнем году мы на этой карусели катались уже много раз! Зачем подставляться под удары по доброй воле! Почитайте комменты под шевченковскими новостями в Ютюбе. Самый популярный коммент: «В Дагестане, значит, плохо, а у нас в регионах хорошо? Может, сначала о русских подумают?» И такого рода комментариев – море! Не меньше было предложений сделать Шевченко президентом Дагестана. Позиция эта называется идеальным цугцвангом. В каком бы направлении вы не двигались, становится только хуже.Для того чтобы непросвещённый читатель понял, о чём речь, приведу цитату из Ютюба, которая комментирует приход Шевченко в Общественную палату: «По данным «Черновика», председателю Общественной палаты РД Гамзату Гамзатову было спущено пожелание из администрации руководства республики «осудить высказывания московского журналиста», но он с такой формулировкой не согласился, поэтому общественникам было предложено обсудить высказывания Шевченко. Видимо, для того чтобы крен обсуждения был понятен, рядом с Гамзатовым председательствовал советник главы РД Деньга Халидов. Обсуждение шло в самом разгаре. Какие-то общественники высказывались за Шевченко, кто-то против. Халидов утверждал, что журналист ангажирован, хотя четыре из девяти озвученных перед Путиным проблем он разделяет.
В этот момент в зал вошёл Шевченко (он только приехал из Астрахани) и попросил разрешения присоединиться. Часть зала ответила на это аплодисментами. Деньга Халидов повторил свой тезис об ангажированности Шевченко и поддержке части его тезисов, а потом, на правах старого знакомого, попросил пересесть в президиум.
Отметим, что визит Шевченко несколько поменял ход дискуссии. В зале стали раздаваться голоса общественников, говоривших о том, что журналист поднял актуальные темы, которые слоило бы обсуждать самим дагестанцам. «Лучше бы нас так экстренно собирали по вопросам отсутствия в Махачкале дорог, по вопросам отравления жителей Дагестана», – говорили собравшиеся. В ходе заседания общественников между Шевченко и Гамзатовым случилась и жёсткая полемика, но к концу мероприятия она сошла на нет. Кстати, конец мероприятия обошёлся без всяких резолюций и обращений, так как непонятно было, к чему пришли заседавшие». О майн Готт! Прежде чем собирать людей,вы бы пораскинули мозгами, чем всё это кончится!
Все знают правду. И даже если захочется какие-то аспекты этой истории утаить, то они вылезают. Вам о них не скажут в глаза, но это не значит, что о них забудут. Даже если люди внешне смиряться с навязанной им извне точкой зрения, это не значит, что они с вами искренне согласны.
С какой стороны не рассматривай, хорошего выхода нет. Самое страшное для меня начнётся в тот момент, когда происходящее вдруг начнёт мне нравиться. Честно говоря, в Москве этого не понимают, но усталость накрыла нас с головой, и нет уже никакого желания сопротивляться. Такое чувство, что мы в Дагестане все вместе идём ко дну с камнем на шее. Каждый день спрашиваю себя о том, что я здесь делаю? Сколько у меня жизней?
***
Пикантность момента в том, что слова, сказанные Шевченко, были сказаны при Путине. И президент должен был на них реагировать. Путин, скорее всего, понимает, что происходит в Дагестане. Но он никогда не принимает решения по факту произошедшего и по возможности отодвигает какие-то решения, дабы они не выглядели как поступки, совершенные под чьим-то давлением. В общем, в ближайшее время ничего не произойдёт. Нам обещали, что зима будет снежной.
Вам,Заур до Шевченко очень далеко.Максим Леонардович Шевченко с его интеллектом стоит все дагестанские СМИ