Рабочие

У работяг из Уркараха появилась надежда получить свои кровные

Недавно в «СР» был опубликован материал по инциденту в Дахадаевском районе, где две строительные бригады, трудившиеся одна в Уркарахе, а вторая в Меусиша, никак не могли получить плату за своевременно выполненные работы…

Багаудин Узунаев

Ситуация не такая уж редкая для современной России, но работягам от этого не легче…

Из предоставленных строителями в ОЖР документов следовало, что дело это крайне запутанное, а также имеет ряд побочных ответвлений еще более криминального характера. Речь идет о нарушениях хода реализации ФЗ РФ от 26.02.2010 года «О переселении граждан из ветхого и аварийного жилья…» и указа от 07.05.2012 года «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Об этих нарушениях подробно написано в обращении нескольких жителей Дахадаевского района во главе с Зайпуллой Ибрагимовым к президенту РФ, а также в ряд других высоких федеральных структур (ФСБ, Генпрокуратуру, СК РФ).

Это обращение родилось не сразу, а после того как местные правоохранительные структуры стали волокитить, как говорят, решение вопроса о выявлении виновных и возбуждении в отношении них уголовного дела…

И вот после реакции названных структур, в особенности ФСБ РФ, застопорившееся, было, дело по расследованию финансово-хозяйственных нарушений в Дахадаевском районе получило новый импульс. В том числе и по невыплате зарплаты упомянутым работягам.

Бригада Гусейна Абдуллаева, работавшая в Уркарахе, как раз строила дома в рамках программы по ветхому жилью. Согласно документу, предоставленному нам Казначейством РД, деньги со счета заказчика на расчеты по этому проекту были сняты. Куда они были направлены – ведает заказчик. Мы же точно знаем, что строители названных бригад плату за свой труд до сих пор не получили. Напомним, что задолженность Меусишинской бригаде – 1 млн. 700 тыс. рублей, а Уркарахской – 1 млн. 500 тыс.

В первой статье мы указывали, что заказчик в лице начальника отдела экономики и финансов Нажмутдина Бахмудова заявляет, что у него нет задолженности перед строителями. Что все необходимые суммы передали подрядчикам. Возможно… Но до работяг они не дошли. Застряли где-то по пути к ним… Один из подрядчиков, руководитель МУП «Жилкомстройсервис» Руслан Хасбулатов, признает задолженность и обещает рассчитаться со строителями. А второй, Магомед-Запир Гаджиев, отрицает долг, утверждая, что заказчик никаких денег ему не передавал.

Меусишинские строители подавали в суд на своего подрядчика. Но как может суд взыскать деньги, если отсутствует документ, подтверждающий, что он тот получил?!

Как нам кажется, распутать дело о невыплате денег строителям легче в рамках общего расследования финансово-хозяйственных нарушений, совершенных администрацией Дахадаевского района. Тем более что львиная доля этих нарушений приходится как раз на программу «Ветхое жилье». Вот что пишет об этом З. Ибрагимов президенту и другим высоким начальникам в Москве: «Жители Дахадаевского района наивно верили, что их действительно переселят из ветхого и аварийного жилья… А в это время некоторые главы МО решили сделать на этом бизнес и улучшить свое материальное положение. В числе этих дельцов оказался и глава МО «Дахадаевский район». Под его чутким руководством была придумана коррупционная схема для присвоения бюджетных средств, предназначенных для реализации данной муниципальной адресной программы…

Схема настолько проста, что не стоит большого труда выявить ее коррупционную сущность. Однако это выявление и передача выявленного в суд тянется уже более двух лет. Компетентные органы установили, что документы о наличии в районе «ветхого муниципального жилья» фальсифицированы. Из спутниковой карты села Уркарах (сделанной, кстати, за счет самих заявителей) наглядно видно, что на территории колхозного двора, бывшего заброшенного детского сада и других муниципальных объектов — не было ветхого аварийного жилья. Но в документах, подготовленных администрацией МО «Дахадаевский район», указано, что на этой территории были снесены муниципальные многоквартирные дома…»

Но на этом нарушения не кончаются.

В дома, построенные за счет средств Фонда «ветхого жилья», администрация вселила не действительно нуждающихся в крыше над головой, а «своих» людей, доверенных лиц, работающих в бюджетных организациях МО «Дахадаевский район». А также лиц из своего ближнего окружения, формально подготовив все необходимые документы…». Из 16 лиц, указанных в списке, 5 – бюджетники, работники администрации, а большинство остальных – «свои» люди главы МО. Как пишет Ибрагимов, «в деле имеются фиктивные документы о проживании этих лиц в несуществующих ветхих аварийных многоквартирных домах, в то время как они имеют прекрасные домовладения и в секционных домах никогда не проживали. Кроме того, чтобы получить побольше бюджетных средств, в документах была завышена площадь ветхого жилья, из которого подлежало переселение жильцов (прилагаем план-схему одной из квартир, включенных в «ветхое жилье»). Ранее по аналогичному обращению проводилась проверка сотрудниками УБЭП МВД по РД и прокуратурой района по поручению прокуратуры РД. Однако «круговая порука» правоохранительных органов привела к тому, что дело спустили на «тормозах». Хотя в нем имеется достаточно фактов и доказательств присвоения бюджетных средств главой МО «Дахадаевский район»…»

Но, несмотря на все факты и доказательства, виновные до сих пор не наказаны. Материал, предоставленный следствием в суд, как выявил суд, имел ряд «недостатков, препятствующих возбуждению уголовного дела и организации предварительного расследования». (З. Ибрагимов и его коллеги считают, что эти «недостатки» были оставлены умышленно…). Это отсутствие в материалах дела строительной — для сверки соответствия выполненных работ СНИПам и другим нормам; и финансово-хозяйственной экспертиз. Последняя может выявить нарушения, связанные с хищениями в рамках программы «Ветхое жилье».

Сейчас это дело взято под контроль ФСБ, и обе экспертизы, как меня заверили, будут проведены, что позволит суду дать описанным фактам соответствующую оценку.

И тогда наши работяги получат, наконец, свои кровные.

Получат и нарушители… по заслугам.