Предварительный диагноз
Зачастую приходится обследовать собственный организм, прислушиваться к сигналам, которые он нам посылает, делать выводы о состоянии здоровья. Намечать меры по его улучшению типа таких: вести здоровый образ жизни, придерживаться полезных диет, а то и проводить консервативное терапевтическое воздействие.
Теймур Абдуллаев
Общество – это множество организмов. Оно живет по законам, отличным от биологических, но нечто общее всегда можно найти. Искать подобие в различных системах и есть универсальная методика для описания различных процессов. Мы сами – частички общества, и нам приходится делать выводы методом индукции: от отдельных частных случаев переходить к обобщениям, касающимся всего общества. Власть, государство, а также лица, обладающие материальным ресурсом и собственным интересом, всегда пытаются преподнести нам свое видение общественной жизни, которое, как правило, в корне отличается от реальной ситуации.
МАСКИ-ШОУ
Нет, я не имею в виду сейчас операции, проводимые карательными структурами. Под термином «маски-шоу» я понимаю мероприятия, уводящие нас от реальных проблем, своеобразный лак, наносимый на нашу действительность с целью придания ей более привлекательного вида. При этом предполагается, что мы свято верим всему, что нам преподносится.
Официальные ленты новостей пестрят именно такими событиями или мероприятиями. Самое набившее оскомину, для меня во всяком случае, – «Машук года». Каждый раз при его проведении мероприятие становится головной новостью как минимум на неделю. Какая нам польза от него – я так и не понял. Ясно, что масса молодых людей едет повеселиться за государственный счет. Само по себе это неплохо, молодежь должна чему-то радоваться; и хорошо, если у нашего государства есть на это деньги, но почему нам преподносят это мероприятие как дипломатическую, образовательную и экономическую победу, не ясно, наверное, ни одному человеку.
На днях состоялось награждение участников марафона «Дагестан за здоровое поколение», сообщает РИА «Дагестан». Его участники рисовали рисунки, делали поделки, сочиняли слоганы, фотографировали. Самых активных детей наградили призами и подарками. Хоть один наркоман покончил со своей пагубной привычкой в ходе проведения марафона? Думаю, нет! Это было обычное «комсомольское», как я называю подобные действа, мероприятие для галочки. В советское время о них с гордостью рассказывали в отчетных докладах райкомы комсомола. Хотя толку от них, повторюсь, никакого не было и нет, даже воспитательного.
Подобных «галочковых» мероприятий, разработок, планов проводится множество. Я считаю это наследием тоталитарного режима: отчитываться о работе не по результатам, а по проведенным мероприятиям. Десять приоритетных проектов нашего главы, всякие инвестиционные форумы, площадки для обсуждений, точки роста и прочая совковая атрибутика призваны показать кому-то вышестоящему, что ведется работа, важная и нелегкая.
Короче, вывод такой: нельзя судить о чем-либо в нашем обществе по преподносимому нам официозу. По «маскам-шоу».
СИМПТОМАТИКА
Позвольте, а чем же руководствоваться, составляя мнение о нас, об окружающем мире? Примеров множество. Весь последний месяц в Южном Дагестане происходят события, которые пока затронули ограниченный круг людей, но говорят о значительных тектонических подвижках.
В начале месяца, 9 мая, в Дербенте произошло убийство 82-летнего Гаджиахмеда Казиахмедова, отца бывшего главы города – Феликса Казиахмедова. Одна из версий убийства пожилого человека – ограбление. Преступники пробрались в дом, убив обнаружившего их старика, похитили крупную сумму денег. Через две недели следствие вышло на след подозреваемого убийцы – некоего Байрамали Аббасова. 14 апреля в ходе его задержания в Дербенте, в многоэтажном доме по ул. Крепостная, произошло боестолкновение с последующей спецоперацией, которая продлилась почти сутки. В результате были убиты четыре боевика. Потери полицейских – два человека погибли и 17 получили ранения. Беспрецедентные потери для подобной операции! Погиб 39-летний Муса Мусаев, начальник уголовного розыска Дербента, и 33-летний Виктор Тимофеев, сотрудник СОБРа Тюменской области.
Мало того, злоключения в Дербенте на этом не закончились. 17 и 18 мая одновременно в нескольких домах и квартирах, принадлежащих бывшему мэру Дербента, начались обыски. В одном из домов находился сам Имам Яралиев.
Все эти три события, может быть, не связаны между собой. Но совпадение по времени побуждает некоторых людей прийти к обратным выводам.
***
Одиозный информационный повод произошел в Чечне, в селении Кенхи, населенном преимущественно выходцами из Дагестана. Рамазан Джалалдинов, выступив с открытым обращением к президенту Путину, в котором рассказал о недостатках в родном селе по многим социально-экономическим вопросам. Реакция на критику была предсказуемой: Джалалдинов уехал в Дагестан. Дом его был сожжен. Информационные ресурсы осветили инцидент со стороны обоих оппонентов. Вопрос остается открытым, и не известно, когда будет решен, но общественность удивила слабая реакция на него дагестанских властей. Возможно, большое видится на расстоянии, но, на мой взгляд, ситуация в Кенхи не менее важна, чем происшествие в Элисте и в доме-интернате «Забота».
12 лет назад в Бороздиновской произошли события, о которых мы помним и сегодня. Наши власти и тогда повели себя невнятно и неубедительно. А ведь именно подобные события вентилируют тему межэтнических взаимоотношений. Если калмыки в ментальном, социокультурном и конфессиональном отношении не являются близким к нам этносом, то дагестано-чеченские связи всегда развивались в русле доброго братского соседства. Мне кажется, что здесь должно сказать свое слово и Министерство по национальным отношениям РД.
Дело Рамазана Джалалдинова уже получило общероссийский резонанс, и внимание общественности привлечено к маленькому селу Кенхи.
Рамазан Абдулатипов и Рамзан Кадыров обсудили проблемы села и договорились о совместном контроле над решением его проблем. Необходимо, конечно, добиться реализации их договоренностей.
***
Кроме этого, в республике продолжают происходить различные события, каждое из которых важней «масочного» официоза.
Если обратить внимание на ленту новостей, то видно, что совершается немало преступлений террористической направленности. Казалось, эти события постепенно уходят в прошлое, но факты свидетельствуют о новой их волне.
На этом фоне мы видим, что число представителей духовенства, проявляющих интерес к грядущим выборам, растет. Список партии «Народ против коррупции» пополнился тремя представителями. Это сын убитого в 2012 году шейха Саида-Афанди Абдулла Ацаев, сын убитого в 2011 году ректора Дагестанского института теологии Максуда Садикова Шамиль Садиков, отец убитого в 1998 году муфтия Сайидмухаммада Абубакарова Хасмухаммад Абубакаров.
Официальные власти принимают их намерения как вызов, но, к сожалению, им нечего противопоставить партии «Народ против коррупции» ни в идеологическом, ни в экономическом плане. Авторитет среди электората у официального Дагестана порядком утрачен…
РЕЗЮМЕ
Многочисленность событий, произошедших за малый отрезок времени, говорит о возможных грядущих переменах. Я лично – убежденный консерватор и не люблю перемен. Как рядовой обыватель я вижу, что кадровые перестановки в министерствах и ведомствах последних месяцев не были логически обоснованы и прокомментированы руководством.
Но те самые грядущие перемены, которых я опасаюсь, могут как раз инициировать кадровую ротацию, объяснить которую будет сложно.
Преемственность власти или ротация депутатского корпуса где-нибудь в Англии или в Германии не несет, как правило, негативных последствий для народа. У нас же в стране традиция обратная. Не знаешь, чего и ожидать от этого процесса: роста цен на нефть или падения цен на жилье? Но важнее всего понимание того, что маркеры изменений проявляются не в официальных источниках, а в полуофициальных. В материалах независимых экспертов, авторитетных сайтов, в размышлениях думающих людей, которых у нас немало.
Добавить комментарий