Коллаж

О «разрастании» идеологической роли Дня Победы в текущий момент

Читатели, наверняка, обратили внимание, что празднование 9 мая в России с каждым годом становится все помпезней, многолюдней, шумней, насыщенней броней и сталью…

Багаудин Узунаев

Да и Сталина на нем, скажем к слову, тоже становится все больше – в портретах, плакатах, значках и, главное, в душах и настроениях масс… Особенный размах получила акция «Бессмертный полк». Только Дагестан выставил в его ряды более 45 тысяч человек! В процентном отношении это, пожалуй, самый высокий показатель по стране.

НЕ МЫТЬЕМ, ТАК КАТАЕНЬЕМ?

Ввиду такого небывалого размаха празднования политолог Белковский даже решился объявить нынешнюю громогласно-помпезную форму этого мероприятия — «победобесием», а название «Бессмертный полк» предложил переделать в «Бессмертный Волк», подразумевая под «волком» российскую власть, которая умеет ловко прикарманить любое ценное начинание простого народа.

Но, как очевидно, градус помпезности будет с каждым годом нарастать, и вскоре 9 мая станет самым главным праздником россиян. Одна из причин того, что, цитирую, «победобесие» набирает ход и культ 9 мая значительно превзошел советский культ Победы», по мнению знаменитого эксперта, в том, что «Россия все менее чувствует себя готовой к овладению миром мягкой силой». А так как овладеть им ей очень хочется, то в ход идет хорошо знакомая, хорошо ею освоенная в течение всей своей истории «грубая сила»…

Люди военного поколения, историки сообщают, что где-то до 1965 года празднование Дня Победы проходило менее помпезно, больше напоминая траурно-мемориальное мероприятие. Даже выведение техники на Красную площадь было запрещено, кроме нескольких трофейных и легендарных образцов. А сегодня чего только туда не выводят… Вплоть до танков «Армата»! Впрочем, с ними в прошлом году вышел конфуз: последнее слово Российского ВПК вдруг встало посреди пути и отказалось двигаться дальше. Как ослица библейского Валаама, которому преградил дорогу ангел господень с горящим мечом в руке…

Сколько ни возились с ним военные в огромных фуражках с кокардами на лбу, так и не смогли заставить эту помесь танка с бронепоездом порадовать руководство страны своей неэстетичной мощью. Будь он живым организмом, запросто можно было бы приписать ему саботаж, а то и госизмену – и пустить в расход! А так как «Армата» всего лишь груда железа «с необитаемой башней», правда дорогущая, почти золотая, то какой с нее спрос?! Нет, спрос, конечно, был: с руководителя ВПК Рогозина… Причем такой строгий, что он после этого смог купить себе квартиру в центре Москвы за 500 млн. рублей! Однако вселиться в нее так и не получилось, но, конечно, не по вине настроенных патриотически масс и остатков ветеранов Великой Отечественной. Новоселье отменили те самые гнилые либерасты во главе с Навальным, которые учуяли в этой сделке коррупционный душок, выявили схему и не дали свершиться чуду вселения гиперпатриота Рогозина в златой чертог на Малой Ордынке.

9 ЛЕТ С ГАКОМ!

Впрочем, с «Арматой» все обошлось еще более-менее благополучно. Конечно, доставила она военным хлопот, пришлось ее, гадину упрямую, вывозить с площади на каком-то сверхмощном транспортом средстве с риском повредить брусчатку на святая святых Российской империи – Красной площади.

Было ли заведено в связи с этим инцидентом уголовное дело для выявления организаторов этого позорного факта, я не знаю. Но, полагаю, тут не обошлось без какого-нибудь Валаама. Вы же знаете, что главной особенностью этого еврейского прорицателя было то, что все его проклятия обязательно сбывались. А знаете, сколько ныне таких Валаамов по всей России окопалось?! Не счесть, и это притом, что многие из них убыли на свою историческую родину – в Израиль.

Так что, как нам кажется, уже приближается момент, когда нашим 86 % патриотически настроенным массам кинут клич: «Бей Валаамов, спасай Россию!» А что делать?! Ведь иначе как репрессиями Россию не спасешь. Россия – такая страна, что свобода ей вредна, она для нее разрушительна. Россия может существовать только в условиях несвободы, только сжатая со всех сторон скрепами режима. Стоит их ослабить – и она начинает валиться набок, разваливаться на части, как Вавилонская башня.

Вы не помните, что происходило в лихие 90-е? Дело шло к полному развалу, но тут, как это часто бывало в русской истории, явилось чудо под названием КГБ. И спасло Россию от гибели. Я не шучу. В свое время генерал ФСБ Черкесов опубликовал статью в газете «Коммерсант», где среди прочего утверждал, что в начале 90-х, падая в бездну, постсоветское общество «уцепилось за чекистский крюк и спаслось от гибели». Там же он пообещал, что «чекисты» будут держать власть 25 лет кряду, пока устаканится все в России настолько, что можно будет передать власть светским политикам… В общем, слово чекисты держат: 16 лет они уже у власти и устаканивают Россию. Осталось всего ничего – лет 9 с гаком. И «мундиры голубые» передадут эстафету власти «белым воротничкам»… Правда, сколько продлится «гак» – одному богу известно, может, еще четверть века. Или того больше. А что? При нынешних успехах медицины этот самый «гак» может растянуться на многие десятилетия.

СМЕРТЬ НЕ ПОДПОРКА ВЛАСТИ

Но вернемся к теме Парада Победы. Вернее, к той новинке, которая с прошлого года стала неотъемлемой частью этого мероприятия. Я имею в виду шествие под названием «Бессмертный полк». Признаюсь, я лично никак не могу определить свое отношение к этому явлению. С одной стороны, мы видим массовость, масштабность, широчайшую географию, характерную для этого нового элемента из пропагандистского арсенала адептов «чекистского» режима. С другой – ловишь себя на ощущении какой-то смутной тоски, жути, глядя на этот поток, где живые идут вперемешку с мертвыми, где траур соседствует с радостью и ликованием…

Что это? Культ смерти, как считают некоторые независимые эксперты, или торжество жизни, как возражают им записные патриоты?

Выше я уже приводил мнение Белковского, который назвал это явление «победобесием». Как он рассказывает, оба его деда погибли на той войне, он тоже мог бы взять их портреты, поднять их над головой и шествовать на радость кремлевскому начальству…

В чем радость-то? Как в чем? В единении народа вокруг власти, в том, что народ рядом с нею и смотрит не куда-то там на Запад, а прямо ей в рот, ест ее глазами и клянется в вечной любви и верности! Разве это не радость для российской власти?

Чем дальше от Запада, тем лучше, считает она, тем спокойнее. Российский народ, хотя и предан своей власти без лести, но все же в состоянии рассмотреть разницу в уровне и качестве жизни в России и на Западе. А это опасно, ибо может посеять в душах россиян смутные сомнения, подозрения, недовольство… Что не способствует главной задаче любого гибридной демократии – удержание власти как можно надолго, в идеале – навсегда.

Независимые эксперты считают, что смерть их близких не может и не должна быть инструментом укрепления режима, тем более такого, как действующий ныне, который служит, по их мнению, отнюдь не интересам народа и общества, а олигархата, ВПК, а также силовиков всех сортов и окрасок.

ВЕРНИТЕ ВЗАД НАШИ ЗОНЫ!

Белковский не был бы Белковским, если бы ограничился простой констатацией явления, не попытавшись вскрыть его суть. Одну из выявленных причин нарастающей роли Дня Победы при его удалении от нас во времени я уже вам привел в начале статьи. Но есть и другие любопытные объяснения.

«Я вижу несколько причин, по которым режим Владимира Путина так педалирует тему Победы, – делится он с читателем. – Первое – это, конечно, грезы о Ялтинско-Потсдамском мире, который был установлен в результате Второй мировой войны, где у стран есть фиксированные зоны влияния, к чему сегодня Владимир Путин и стремится…»

Мысль, что Путин стремится принудить Запад поделить мир на фиксированные зоны влияния, эксперт повторял неоднократно. Если это так, тогда можно сказать, что ему не дают покоя лавры Сталина, коему это удалось.

А вот удастся ли Путину – мы с вами еще увидим. Или не увидим, если не удастся…

ВОЙНА – МАТЬ РОДНА?

Развивая свою мысль о стремлении нашего лидера принудить Запад к новому переделу мира, Белковский высказывает даже предположение, что ради достижения этой цели наш президент может пойти и на прямые действия в отношении Запада. «Он бы, может быть, даже устроил нечто подобное Второй мировой войне, – рассуждает проницательный Белковский, – но не получается… Поэтому делает такие миниатюрные этюды: сначала – Крым, потом – Донбасс, затем — Сирия. Но Запад, черт его дери, все равно не идет с ним на переговоры о переустройстве в соответствии со стандартами 45-го года и не торопится восстанавливать Берлинскую стену.

Во-вторых, 9 мая – это в известной степени для нынешнего российского режима оправдание авторитаризма и, в конечном счете, в пределе при дельта Х, стремящемся к нулю, – к тоталитаризму…»

Вы помните, была такая песня «Хотят ли русские войны?» Этот вопрос повторялся в ней рефреном, раз за разом отрицая у нас, у русских, такое хотение даже в помине. Но, оказывается, если верен анализ эксперта, мы были не вполне искренни в своем упорном отрицании желания повоевать, помахать шашкой. Более того, это для нас как бы вопрос жизни и смерти. Судите сами. «Согласно концепции Владимира Владимировича Путина, – продолжает Белковский, – о которой он неоднократно проговаривался… не говорил впрямую, но проговаривался в своих публичных выступлениях… русский народ может добиваться успехов – будь то успехи военные или трудовые – только в режиме и условиях аврала, то есть в экстремальных условиях, когда нужно проявить предельную мобилизацию сил и средств. Отсюда проект типа сочинской Олимпиады, саммита АТЭС на острове Русский, совершенно бессмысленного, где вся инфраструктура простаивает, но неважно: она никогда бы не была создана, если бы не этот саммит… То есть в режиме регулярного, последовательного, повседневного труда заставить русских сделать что-нибудь путное практически невозможно. Хорошо об этом сказано у Михаила Жванецкого: «в драке не выручат – в войне победят». Поэтому, чтобы пробудить у русского народа его деятельные, созидательные, творческие силы — надо устроить для него очередную войну. А это может устроить только тоталитарный режим. Управлять нами можно только жесткой рукой, иначе мы проиграем: просто проспим, пропьем…»

В общем, застоялся русский народ…

Пора расчехлять «искандеры»?