Аварийное жилье для власть имущих
«Элита» Дахадаевского района улучшила свои жилищные условия
В селении Уркарах Дахадаевского района произошел инцидент, который, на первый взгляд, может показаться частным случаем…
Багаудин Узунаев
… Но это именно тот частный случай, который заключает в себе черты, характерные для всей России, и проявились уже везде — начиная от наших западных областей (Пикалево) и заканчивая восточными (о. Шикотан). Это, если говорить конкретно, проблема с оплатой труда простых людей…
ТРУД НА ЗАДВОРКАХ
Герои нашего материала, как можно прочесть в жалобе президенту РФ Путину, получают везде от ворот поворот. «Прокурору Дахадаевского района, – сообщает Путину Расулов, – была направлена жалоба моего доверителя Г.М. Абдуллаева от 21.08.2015 года на злоупотребления должностными полномочиями официальных лиц МУП «Жилкомстройсервис» района, выразившиеся в невыплате ему и его бригаде денежных средств за строительство двух восьмиквартирных домов в Дахадаевском районе в 2014 году. Прокуратурой так и не были произведены действия по проверке его жалобы о невыплате денежных средств бригаде Г.М. Абдуллаева на сумму более 1, 5 миллиона рублей…»
То есть можно предположить, что и прокуратура Дахадаевского района тоже не очень-то озабочена защитой интересов и прав трудящихся, которые она согласно Конституции обязана защищать наряду с интересами власть имущих…
Далее, как вытекает из собранных представителем пострадавших Русланом Расуловым фактов, имеется подозрение на наличие в этом деле коррупционной схемы в пользу административного ресурса. Подозрение это, по словам того же Расулова, усугубляется еще и таким щекотливым фактом, что около 80 % основных должностей администрации МО «Дахадаевский район» сегодня занимают люди, уже имеющие судимость или находящиеся под следствием. Весьма специфичная публика со свойственными ей особенностями поведения…
РАССЧИТАЛИСЬ НА ВСЕ СТО!
Мы по праву использовали тут высокие слова «труд», «трудящиеся», хотя в нашем случае более уместно просторечное «трудяги», так как речь пойдет о простых строителях, добывающих себе на жизнь заработками по найму – от случая к случаю…
Как уверяли меня сами трудяги, они с большой неохотой согласились на этот подряд: что-то вызывало у них сомнения, подозрения, но под действием уговоров подрядчиков они сдались и подписались на него. «Подписались» в переносном смысле, потому что договор между подрядчиком и работниками был заключен устный, что, конечно, несколько затрудняет их шансы на получение заработанного честным трудом. Однако договоры заказчика с подрядчиками зафиксированы на бумаге, и это уже гирька на весах работяг…
В данном случае подрядчиками, или, по другому, исполнителями работ выступили МУП «Жилкомстройсервис» (начальник Руслан Хасбулатов) и ООО «Дагкомстрой» в лице зама председателя Дахадаевского районного собрания (на тот момент) Магомед-Запира Гаджиева. Оба, действуя от имени заказчика, т.е. главы администрации Дахадаевского района Джаруллы Омарова, весной 2011 года наняли несколько бригад для строительных работ: одни – на постройку двух восьмиквартирных домов в Уркарахе, а другие– на выполнение отделочных и кровельных работ в соседнем Меусища. Оба, в конечном счете, оказались невольными обманщиками, поскольку обещания по оплате труда, данные ими от имени заказчика, оказались невыполненными. В общей сложности заказчик остался должен работягам довольно приличные суммы: уркарахским бригадам – 1млн. 500 тыс. рублей, а меусищинским – 1 млн. 700 тыс. рублей. Оба сегодня оказались крайними в этом деле, так как администрация, это выяснилось в ходе моей поездки в Уркарах, заявляет, что у нее нет задолженности перед подрядчиками. «С обоими администрация рассчиталась на 100 %!» – заявил мне начальник отдела экономики и финансов района Нажмутдин Бахмудов.
Если это правда, то претензии трудяг должны быть обращены на представителей подрядчиков. С обоими ваш автор встретился, что, однако, не прояснило ситуацию.
ДАМ ИЗ СВОЕГО КАРМАНА!
Итак, если это правда, то, выходит, деньги работяг присвоили подрядчики? Гаджиев, связной с ООО «Дагкомстрой», напрочь отвергает такое предположение, говорит, что денег от заказчика он не получал и, следовательно, не мог их ни присвоить, ни расплатиться с рабочими.
В эту фирму Гаджиев обратился потому, что на нее указал ему глава администрации района, который, как предполагают, имеет дружеские отношения с ее руководителем. Фирма заключила договор с администрацией на производство работ в селении Меусища на сумму 1 млн. 300 тыс. рублей, выплатив ей аванс в размере 500 тыс. Все эти деньги были израсходованы на закупку стройматериалов. Больше ни копейки администрация фирме ООО «Дагкомстрой» не перевела, как сказал мне ее представитель. А строительные работы, тем не менее, производились и были завершены в оговоренные сроки. Более того, конечная сумма затрат на произведенные работы, как это часто бывает, оказалась на 400 тысяч больше запланированной. «Как же вы работали? – спросил я Гаджиева. – Без оплаты, без стройматериалов, которые пришлось закупать сверх этих 500 тысяч?» «Так и работали, – ответил он, – в надежде, что заказчик заплатит обещанное…» «А он так и не заплатил?» «Не заплатил!» «А как тогда понимать слова представителя администрации, что у заказчика нет ни копейки задолженности перед подрядчиком, что все деньги выплачены?» «Не знаю, – разводит руками Гаджиев, – ни я, ни фирма «Дагкомстрой» остаток включенной в договор суммы по сей день не получили. Про сверхдоговорные 400 тысяч рублей я даже не говорю… Я предлагал фирме добиваться выплаты задолженности через суд… У нее есть такое право, но они почему-то не захотели: мол, не стоит овчинка выделки…»
«Выделка» же, как выяснилось в ходе беседы с представителем «Дагкомстроя», выразилась в сумме налога, который фирма выплатила с указанной в договоре суммы. Это тоже мне сказали в самой фирме. «Заказчик в лице официального представителя, – сообщил я им, – утверждает, что у него нет задолженности перед вами как перед подрядчиком. Если это правда, то рабочим должны вы, а не заказчик…» «Это не правда, – спокойно ответил представитель фирмы. – Чтобы получить деньги, указанные в договоре, должен быть открыт счет в казначействе, а это возможно только после предъявления актов выполненных работ. Но у нас нет этих актов, потому что нам их никто не дал. Так что требовать деньги надо с заказчика, а мы тут ни при чем…»
Кстати, в казначействе, куда я обратился, такой порядок движения государственных финансовых средств – не подтвердили…)
Магомед-Запир Гаджиев находится сейчас в сложном положении: администрация, отказываясь оплатить труд строителей, как бы подставляет его: мол, он — подрядчик, с него и требуйте. И те требуют: дело дошло даже до судебных исков.
Все могло бы проясниться, если бы ООО «Дагкомстрой» само подало иск на администрацию, требуя с нее указанную в договоре сумму. Но оно – по непонятным причинам – не хочет «опускаться» до судебных тяжб. А работяги, между тем, продолжают оказывать на него давление. Они не уверены, что Гаджиев не обманывает их, что он действительно не получил эти деньги.
Откуда взялись эти подозрения? Может быть, в ходе встречи с главой администрации, к которому они пошли, узнав о перебоях с зарплатой у их коллег? Тогда глава сказал им, что если Магомед-Запир Гаджиев как подрядчик не сможет заплатить им, то он рассчитается с ними из собственного кармана.
Тот не смог. Но глава выполнить свое обещание не спешит…
А БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?
Не менее загадочна и история, где фигурирует второй подрядчик, – МУП «Жилкомстройсервис» во главе с Русланом Хасбулатовым. Она имеет побочный, но вполне обыденный фон… в виде предположительного нарушения закона со стороны главы администрации Дахадаевского района Джаруллы Омарова.
Дело в том, что Руслан Хасбулатов предложил нашим героям работу в рамках реализации т.н. Республиканской адресной программы переселения из аварийного жилья. Хорошее дело… Общество и народ всячески приветствуют заботу государства о нашей безопасности, особенно жилищной. Проблема в другом: «был ли мальчик?» То есть действительно ли в Дахадаевском районе, а именно в его центре, Уркарахе, было аварийное жилье, отремонтировать которое предложили нашим трудягам, или это плод воображения администрации? Например, представитель наших героев Руслан Расулов считает, что никакого аварийного жилья в Уркарахе не было. Просто его главу осенила достойная Остапа Бендера идея воспользоваться Республиканской программой и сделать «доброе дело» для односельчан, не забывая и о себе, конечно… «Из материалов проверки Избербашского МРСО СУ СК РФ по РД, – пишет он, – следует, что глава МО «Дахадаевский район» Омаров Д.Р. заведомо зная об отсутствии в районе аварийного жилищного фонда, в целях получения бюджетных денежных средств, предназначенных для реализации адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а следовательно, имея умысел получить материальную выгоду, 2 февраля 2009 года издал заведомо незаконное распоряжение № 11-р о создании межведомственной комиссии по признанию ряда несуществующих помещений существующими и жилыми, признав их затем аварийными, непригодными для жилья и подлежащими сносу…»
«По данному факту, — сказал мне Расулов в устной беседе, — СУ СК РФ по РД от 11.11.2015 года возбуждено уголовное дело (№ 568234) в отношении должностных лиц МО «Дахадаевский район». Но по непонятным причинам оно по сей день не расследовано и не направлено в суд, что вызывает сомнения в объективности и способности следователей СУ СК РФ по РД расследовать его…»
Отметим еще, что, по словам Расулова, все квартиры, построенные за счет аварийного жилья, предоставлены людям, которые приходятся родственниками или близкими друзьями должностных лиц МО «Дахадаевский район».
Мне остается только сказать о судьбе задолженности перед работягами МУП «Жилкомстройсервис». Его глава Руслан Хасбулатов в ходе нашей беседы долг признал. Более того, дал обещание расплатиться с ними. Правда, сроков не назвал. Значит, надо ждать. Но готовы ли к этому работяги – я не знаю…
P.S. Красть можно по-разному: можно вытащить деньги из кармана человека, можно обманом завладеть чужими деньгами, можно вынудить обманом человека принести тебе деньги, а можно просто не заплатить за проделанный труд – и в каждом случае это будет кража.
Такие кражи в Дахадаевском районе происходят регулярно. Очень жаль, что прокуратура закрывает на это глаза. Вероятно, ждут, пока Уркарах из-за самодурства главы района превратится в дагестанскую Кущёвку с трупами, кровью, массой других некрасивых историй. Очень жаль, что кража денег у простых работяг в Дахадаевском районе для прокуратуры не повод бороться за справедливость и закон.
«СР» будет следить за развитием жилищного инцидента в Дахадаевском районе.
Добавить комментарий