Конкурс красоты
Иногда ничтожные по своей значимости события становятся главной темой, волнующей многих. Это происходит, вероятно, за отсутствием действительно важных новостей. Так произошло с героями повести Нодара Думбадзе «Кукарача». Событие, взбудоражившее умы и языки всех без исключения жителей маленького грузинского городка, на следующий день было напрочь забыто, потому что назавтра началась Великая Отечественная война.
Теймур Абдуллаев
Одним из таких событий, незначимых по своей природе, но внезапно оказавшихся в центре общественного внимания, оказался всероссийский конкурс красоты. В середине апреля состоялся финал общероссийского конкурса красоты «Мисс Россия-2016». Внимание дагестанцев к этому конкурсу было обеспечено участием в его финале девушки, родившейся в Дагестане, Альбины Ильдаровой. Сегодня мы можем узнавать общественные настроения без помощи социальных опросов и чтения мыслей на расстоянии. В социальных сетях люди с завидной откровенностью излагают свои мысли, впрочем, эти сети для того и существуют.
Есть еще одна уроженка Дагестана, которая добилась победы в аналогичном конкурсе в Австрии, ее теперешнее имя – Амина Даги. О ней тоже было высказано множество мнений, как положительных, так и отрицательных. Это оборотная сторона принадлежности к шоу-бизнесу. Назвался груздем – полезай в кузов! Очень немного деятелей шоу-бизнеса избежали пристального интереса широких слоев публики и пересудов о личной жизни и тому подобном…
Альбина Ильдарова в интервью пожаловалась на то, что ее подвергают травле, преследованию и запугиванию в социальных сетях именно земляки, дагестанцы. Девушки вообще существа ранимые, а красивые девушки – ранимы вдвойне. Угроз в общедоступных источниках точно уж не было. Ругали все, кому не лень, но это травлей или преследованием назвать нельзя. Повторюсь – это часть публичной кампании, сопровождающей подобные мероприятия. И подобным нападкам всегда подвергались девушки подобных профессий, причем необязательно от пуритански настроенных земляков.
Эльмира Абдаразакова, победительница конкурса «Мисс Россия-2013», сообщала в свое время журналистам: «После победы в конкурсе мне начали много писать. Конечно, не всегда приятное. У меня был открыт профиль «Вконтакте», и в первый же день я получила около трех тысяч сообщений различного толка. В большинстве своем негатив. Свою роль сыграло и то, что у меня фамилия Абдаразакова, так что национальный вопрос поднимался неоднократно и ярко. В тот момент я была поглощена приятными эмоциями от победы, хотя, безусловно, был осадок. Особенно мне запомнился демотиватор с не самой удачной моей фотографией и подписью: «Я у мамы чуркой родилась». Вот это задело, было неприятно. На остальное я не так остро реагировала. Но это обратная сторона медали. Несмотря на это есть и положительный поток комментариев, и это всегда дает силы и заряд. Спустя время я уже поняла, что начинаю переживать, если обо мне не пишут гадостей в комментариях. Потому что пришло осознание: если о тебе говорят, значит, ты у людей вызываешь какие-то эмоции, значит, достойна, чтоб о тебе говорили. А как именно говорят – это уже вопрос другой».
Подобной травле и охаиванию подвергались, наверное, все красавицы во всех конкурсах. Я перечислю вам несколько фамилий победительниц конкурса «Мисс Россия», чтобы прояснить ситуацию: Наталья Гантимурова (2011), Анастасия Костенко (2002), Анастасия Костенко (2014), София Никитчук (2015), Елизавета Голованова (2012). Это только те, кто где-либо жаловался, а ведь были и более крепкие духом девушки.
Одна из девушек пишет, что эта неприятная традиция пришла из прошлого, из 1990-х годов, когда вопрос победы решался за деньги или интимные услуги. Мы все помним гламурного сутенера (Пётр Листерман), который поставлял девушек-моделей олигархам в качестве временных подруг, а иногда и настоящих жен в случае, если они вели себя с умом.
Именно этот сутенер сказал как-то в телеинтервью (о нем даже фильмы снимали) примерно следующее: для того, чтобы красивой челябинской девушке устроиться на работу в шикарное модельное агентство в Нью-Йорке, ей надо пройти через 500 постелей от Челябинска до Москвы и еще 300 — от Москвы до Нью-Йорка.
Эти времена, к счастью, остались в прошлом, а за рубежом даже намек на интимную благодарность со стороны претенденток на высокие места в конкурсах может стоить «благодетелю» нескольких лет за решеткой.
Дагестанские женщины, обсуждая успехи наших красавиц на подиумах, почти в подавляющем большинстве были на стороне моделей. Мнения мужчин разделились, но все-таки больше было тех, кто осуждал участие в подобных конкурсах наших девушек, особенно, если они позиционируют себя представительницами наших народов.
Обычно осуждают с позиций шариата и дагестанских адатов. Но! Ни женщины, ни мужчины, высказывающие подобную точку зрения, не понимают о себе одного. Я попытаюсь сформулировать основную причину их позиции. Дело в том, что мы, дагестанские мужчины, нежно и трепетно относимся к своим соотечественницам. Любим их и уважаем. Для нас неприемлема мысль, что наша соотечественница может своим поведением внушить мысль о том, что наши женщины так же легко доступны, как женщины народов, где целомудрие не является особым достоинством девушки. Своим неприятием подобных конкурсов вообще наши мужчины выражают свою боль и заботу о дагестанских женщинах. Вот и все. По-моему, нормальное мужское чувство!
Добавить комментарий