Фото_Место под интернатом_2_www.kavpolit.com

Я уже не спрашиваю, где справедливость, я интересуюсь, где логика?

В редакцию газеты пришла женщина, и по одному её состоянию было видно, что горе её бездонно и слёзы все выплаканы. Её отца пришли грабить молодые люди, и, оказывая сопротивление, он убил одного из рэкетиров. Два года мужчина провёл в следственном изоляторе. После того как был оправдан, пришел брат убитого и убил его. «Меня не касается, что брат был бандитом! Он убил моего брата, значит, я должен за него отомстить», – сказал убийца. Сейчас он в розыске…

Заур Газиев

МРАК…

Когда женщина, потерявшая отца, пошла к мулле с просьбой совершить маслиат, ей ответили: либо 20 верблюдов, либо кровь за кровь. Слёзы катились по её лицу, а чем мы могли ей помочь? Остановить насилие невозможно, если люди думают категориями диких племён. И не нужно смотреть, что они на мерседесах и в карманах у них айфоны, ведь в головах у них всё тот же мрак. Для своих чёрных дел они используют всё: и Интернет, и мобильную связь, и религию. И как быть с ними? Так же, как в средние века. Отрубать на площади головы, чтобы другим было неповадно? Нам всем, кто был в этот момент в редакции, стало нехорошо от услышанного. «Кто ушел, тот ушел. Бог им судья! Я сейчас боюсь за жизни моих сыновей! Я против кровной мести! Никого она не вернёт, никакую справедливость не восстановит». Я считаю, что она абсолютно права. Но, судя по её состоянию, с ней согласны далеко не все! Скорее всего, женщина столкнулась с таким количеством варваров, что ей трудно ориентироваться в каких-то базовых ценностях.

Я считаю, что люди, которые тянули Дагестан в ХХI век, проиграли варварам. Махачкала проиграла, Дагестан проиграл. И здесь не имеет значения, кто сидит во главе республики. Если тёмная масса со своими средневековыми нравами захватила республику и несогласия с этим кошмаром не видно, то, значит, людей устраивает и кровная месть, и 20 верблюдов в виде наказания за убийство, и т.п.

Меня удивляет только одно: как быстро произошел откат и как глубоко в варварское состояние наши сограждане готовы опускаться ещё. То, что происходило в интернате для детей-инвалидов «Забота», не случилось одномоментно! Это состояние, к которому мы подходили давно. Дети-инвалиды, которых насиловали и заставляли делать аборты, – это перебор даже для наших, совсем не гуманных времён. Подробности, которые посыпались при первой же тряске, ужасают! А началось всё, кстати, с того, что представители движения «Дагестан без сирот» пришли к Алибеку Алиеву и рассказали ему о происходящем в доме-интернате. Алибек Алиев не поверил и вместе с этими общественниками неожиданно нагрянул в «Заботу». То, что он увидел, повергло его в шок. Об этом во всех подробностях рассказал сюжет на ГТРК «Дагестан». Алибек Омарович, увидев в комнате полное ведро с нечистотами, куда дети справляли нужду, велел вынести его уборщице. Та тут же перепоручила это девочке-инвалиду…

Этот сюжет в Интернете не посмотрел только ленивый! Поливание холодной водой, отсидка на ледяном кафеле, истязания и избиения – все это там было нормой. Вспомните, что речь идет о детях-инвалидах…

Люди ли вообще это творили? Они, наверное, и в Бога веруют, и перед людьми стараются выглядеть поблагообразнее, и детей своих собственных правильным вещам учат, а вот приходят на работу и участвуют в издевательствах…

Может, не все участвовали, может, не все лютовали, но если вы видели несправедливость и равнодушно ее принимали, то вы становитесь соучастником преступления. И здесь нет оправдания никому из тех, кто там работал: ни тем, кто боялся потерять работу, ни тем, кто якобы чего-то не знал. Все мерзости в нашей жизни происходят не потому, что мразей много, они происходят потому, что мрази уверены: им все сойдёт с рук!

Пару лет назад мои знакомые пытались передать в этот интернат одежду, из которой выросли их дети. Они – люди обеспеченные, и одежда, которую собрали, была добротной и красивой. Когда мои знакомые пришли в «Заботу», им сказали, что старые вещи они не принимают и что у детей здесь всего полно: «Если так хотите отдать это детям, чтобы не нести ваш мешок назад, можете оставить его здесь, в углу». Люди удивились тому, что им здесь не обрадовались. А когда уходили, краем уха услышали ворчание: «Лучше бы деньги принесли». Хорошо, что не принесли! Кормить негодяев, знаете ли, удовольствие не из самых приятных. И, как я полагаю, история только в самом начале раскрутки. Здесь нужно благодарить Алибека Алиева и Ризвана Курбанова, которые с разных сторон подключились к ней и сделали всё, чтобы тема не была похоронена в насыщенных информационных потоках.

Все выпуски новостей федеральных каналов показали эту новость и наполнили материалы подробностями, от которых просто берёт оторопь! И не нужно искать виноватых на стороне – это сегодняшний Дагестан! Дагестан – как сумеречная зона, где есть отдельные лучи света, но и их уже всё меньше.

ПРОКЛЯТАЯ ЗЕМЛЯ

Место, где заживо сгорело несколько десятков глухонемых детей, не обычный кусок земли. В цивилизованном мире в таких местах сажают деревья, разбивают парки. Здесь погибли люди, и нельзя вести себя так, как будто здесь раздавили собаку. Люди так не поступают! Нормальные люди, с Богом в сердце, совестью в душе. Кто и при каких обстоятельствах продал эту землю частному застройщику? Про бессовестные нравы Кировской администрации Махачкалы не знает сейчас только ленивый. Полагаю, что Мусе Асхабалиевичу следовало бы разогнать всю эту администрацию к чертям собачьим и набирать новых людей.

Вот на прошлой неделе обнаружился очередной проданный участок в Эльтавском лесу, где по ночам рубили деревья. Теперь оказалось, что земля под сгоревшей школой-интернатом для детей-инвалидов уже продана. Наследие Саида Амирова или продавали участки задним числом – выяснить нетрудно! Вопрос в другом – опять скупка краденого! Если нельзя покупать машину у незаконного владельца, если есть понимание, что греховно покупать ворованое, почему можно покупать землю у того, кто не является её владельцем? Даже через третьи руки! Те, кто узурпировал право распоряжаться не принадлежащим ему добром, – воры! А те, кто даёт возможность ворам зарабатывать, – не лучше их. И вот взрослый и не самый бедный дяденька, назвавшийся Батыром, заявляет свои права на землю и рассказывает, что планирует построить здесь шесть многоэтажных домов. При этом и чиновники, и полиция встали на сторону скупщиков краденого. Я бы на месте нынешнего мэра вернул горе-владельцам деньги, которые от этих сделок пришли в бюджет, и пожелал этим господам всего самого доброго! От такой бандитской приватизации городских земель ничего хорошего не будет ни для города, ни для горожан, ни для республики. Зато вследствие такой басмаческой застройки мы получаем многократное увеличение нагрузки на городские сети, строения, прочность которых в сейсмоопасной Махачкале вызывает большие сомнения.

Остаётся открытым и вопрос генерального плана главного города республики. Это столица или бетонный кишлак? Господа, у нас ХХI век на дворе, на телефоне спутниковая навигация и Интернет! Как можно позволять кому попало строить что попало?! Без привязки к городскому району, без запланированной инфраструктуры! И дело даже не в коррупционной составляющей. А в том, что современный город – это не только многоэтажные дома, но и дороги, электросети, канализация, водоснабжение, коммуникации. Нельзя понатыкать дома так, как придёт в голову! А как потом городские власти организуют здесь жизнь людей? Как приедет скорая помощь или пожарная машина? Как можно позволять строить людям, которые по виду больше напоминают бандитов, чем строителей? Вы уверены, что их дома не посыплются на головы тех, кто купит там квадратные метры? Лично у меня много вопросов в связи с этой темой к нашим правоохранительным органам. К примеру, по поводу расстояния между домами в связи с сейсмоопасной обстановкой в Махачкале.

Ещё один аспект, выходящий за границы моего понимания, – как можно планировать строительство, когда рынок недвижимости встал?! На дворе кризис. У людей нет денег. Спросите у любого риэлтора! Продаж не просто мало – их нет. Реклама на ТНТ о том, что жильё продаётся в рассрочку, – это не от хорошей жизни застройщика и уж точно не от щедрости последнего. Добрые парни в этом бизнесе не задержались. Если человек ведёт хотя бы вторую стройку, значит, это неприступная рептилия, которая сожрёт любого и заморачиваться по поводу вопросов морали не будет!

Я представляю себе, что чувствовали люди, пришедшие на субботник прибраться на близлежащей территории, когда туда же приехали бандиты, утверждающие, что эта земля ими куплена…

Много раз пересматривал это видео, выложенное на Ютюбе, и думал: почему люди становятся такими, как этот застройщик Батыр?! Он же знал, какую землю покупает…

И в этом случае мы, граждане, ждём, что скажет руководитель республики и, конечно, председатель Верховного Суда. Особенно последний! Наши судьи, к сожалению, гражданской сознательностью не отличаются, они уже приняли такую кучу решений, от которых хоть на стену лезть! Насколько я понимаю, жесткое заявление по поводу землевладельцев на Кавказе уже сделал Сергей Меликов, несмотря на то что к дагестанским делам люди из федерального центра относятся как к марсианским хроникам.

А пока Махачкала в основном – это сумеречная зона, где возможно всё что угодно…