«Оскар-2016». Разочарование года
Церемония «Оскар-2016» стала одной из самых скучных за последние несколько лет, превратившись в политизированное действо. Телевизор хотелось выключить уже на пятой минуте просмотра. Лично меня остановило желание узнать, какой фильм станет лучшим в этом году (мне было все равно, получит Леонардо Ди Каприо статуэтку или нет).
Альбина Магомедова
В этом году церемонию вел знаменитый комик Крис Рок. Я не помню ни одного нормального ведущего на «Оскаре» аж с 2009 года – тогда главным на вечеринке был Хью Джекман. С каждым разом церемония становится все скучнее и политизированнее. Нынешняя побила все рекорды абсурдности.
Из-за того что в этом году на «Оскаре» скандально доминировали белые номинанты, практически все шутки вечера скатились к обязательному высмеиванию этой темы. Крис Рок колко подметил, что во времена первых «Оскаров» никто из афроамериканцев не переживал по поводу номинаций, ведь странно волноваться о том, кто снял лучший документальный фильм, когда твою бабушку вешают на первом суку. Пародийный ролик, где чернокожих актеров вклеили в главные оскаровские фильмы этого года, вообще не был смешным. Позабавила лишь шутка о том, что следует ввести новую номинацию «лучший чернокожий друг второго плана главного белого героя». При этом ведущий резонно отметил непонимание того, зачем в 21 веке номинации разделяют по половому признаку. Действительно, актерский талант либо есть, либо его нет, причем здесь половая принадлежность?
Как было сказано выше, озадачила излишняя политизированность церемонии. Собравшиеся забыли, зачем собрались? Это же просто бал, где все демонстрируют друг другу и миру бриллианты и последние модные тенденции, зачем посреди всей этой сказки затрагивать политику и всякого рода социальные проблемы? Лично меня удивило появление на сцене вице-президента США Джо Байдена, который рассказал о сайте, посвященном вопросу сексуального насилия над женщинами, а затем представил музыкальный номер Леди Гаги с песней из документального фильма, снятого как раз на эту тему. А потом, когда объявили, что лауреатом в номинации «Лучшая песня» стал Сэм Смит со своей заунывной композицией из фильма о Джеймсе Бонде, он радостно изрек со сцены, что посвящает свою победу ЛГБТ-сообществу.
Много шуток было посвящено теме предвыборной гонки, в частности, шутили про Дональда Трампа.
Несколько лауреатов премии как заведенные повторяли, что нужно обратить внимание на природные аномалии и позаботиться об окружающей среде… Лично я, смотря «Оскар», не хочу думать ни о политике, ни о природе, ни о гомосексуалах, ни о насилии. Я хочу окунуться в атмосферу блеска и красоты, меня и так каждый день окружает множество больших и маленьких проблем, разве нельзя забыть о них хотя бы на 4 часа?! И уж тем более я не хочу наблюдать за всем этим лицемерием: смешно слушать о глобальных проблемах от артистов, которые получают миллионы лишь за то, что умеют хорошо кривляться.
Венцом этой политизированной линии стало объявление фильма года – «В центре внимания». Напомню, что он основан на реальных событиях и рассказывает о журналистском расследовании одного из самых громких в истории США секс-скандалов, когда были разоблачены случаи педофилии, в которых обвинялись представители церкви.
Что ж, в принципе, этого и следовало ожидать, если учесть, что подавляющее большинство киноакадемиков, определяющих победителей, – консервативные люди почтенного возраста. Все их ходы можно предугадать заранее, стоит лишь немного поразмыслить.
Поэтому лично для меня не были неожиданными победы в трех номинациях: лучшим актером второго плана стал Марк Райлэнс, сыгравший советского шпиона в фильме Стивена Спилберга «Шпионский мост» (все почему-то думали, что в этой номинации может победить Сильвестр Сталлоне); лучшей актрисой второго плана объявлена Алисия Викандер, сыгравшая в фильме «Девушка из Дании» (ошибочно было полагать, что победу одержит Руни Мара за роль в фильме «Кэрол»); лучшей актрисой так же предсказуемо стала Бри Ларсон за «Комнату», где она выступила в роли молодой матери, находящейся на грани нервного срыва.
И конечно же Ди Каприо… Кажется, весь мир ждал этой награды больше, чем он сам. А вот мне непонятен ажиотаж вокруг его персоны. Ну не вручали ему «Оскара» долгие годы, и что? Могу назвать с десяток артистов, которые ждали заветной статуэтки еще дольше, а также множество других талантов, которые до сих пор не обзавелись золотым рыцарем. И ничего, масштаб их мастерства от этого не меркнет и поклонников меньше не становится. Поэтому я не хочу уделять много внимания Лео, который, к слову, никогда меня особенно не впечатлял, а роль в фильме «Выживший» точно не самая выдающаяся в послужном списке актера. Он, кстати, показал свое отношение к премии, когда забыл «Оскара» в ресторане. Вот и вы относитесь ко всему этому менее серьезно, не делая из его победы события века.
Добавить комментарий