12532841390

Страх и Ужас – это два спутника Марса (Фобос и Деймос соответственно). Нашу российскую жизнь, к счастью, характеризуют другими словами – чудаки и плохие дороги. Самое забавное, что в эту конструкцию Дагестан вписался с точностью патрона в обойме пистолета.

Теймур Абдуллаев

Мы всю жизнь воюем с кем-либо. Если врагов на горизонте нет, мы стараемся их обрести, или, хуже того, – выдумать. Сегодня мы воюем со странами первого мира, в чем, кстати, ничего нового нет. Ладно, воюет один человек, но вся вертикаль, им созданная, вынуждена его поддерживать, хочет она того или нет. Никто даже и не собирается оспаривать того факта, что главная внешняя составляющая человеческого поведения – конформизм. Я бы развернул эту мысль подробней, обосновав ее фактическим материалом, но сегодня мы говорим о другом. Конечно, все нижестоящие офицеры в армии, а также рядовые должны выполнять приказы своего командования, в этом залог жизнеспособности таких структур, как армия, государство и отдельные его регионы. Но очень часто именно в нашей, российской жизни, здравый смысл команд руководства теряется в нисходящей цепочке.

***

Страны первого мира ввели против нас ряд санкций, касающихся отдельных персон политического истеблишмента и отдельных экономических структур. Мы в ответ предприняли ряд контрсанкций. Известия с фронтов этой бескровной войны за последние недели стали основными в лентах новостей. Сейчас мы боремся с продуктами, якобы ввезенными в страну с применением подложных документов и измененным происхождением. Типа яблок, которые были ввезены из Польши через Беларусь и приобрели уже как бы белорусское происхождение. Несколько дней нам показывают какой-то сыр, несколько тонн которого давят перед камерами тракторами. Кощунство! Я запомнил фразу из сериала «Ленинград-46»: «В этом городе продукты не выбрасывают». Продукты нельзя выбрасывать не только в послевоенном и послеблокадном Ленинграде, потерявшем от голода около миллиона (!) жителей. Нигде нельзя! Радоваться тому, что обнаружены контрабандные продукты и их надо уничтожить, – глупо. Почему-то у нас по этому поводу просто торжествуют!

К чему это приводит? Продуктовое эмбарго негативно сказывается на конкуренции и ведет к росту цен и снижению качества продукции. Это вывод экспертов аналитического центра при правительстве России. Российская Федерация в августе 2014 года запретила ввоз продуктов питания из некоторых западных стран. Этим летом запрет был продлен еще на год. Рост цен на продукты пришелся в основном на зиму 2014-2015 гг. Говядина подорожала на 23 %, сыр – на 20 %, морковь – на 39 %. Цены на товары, не попавшие под запрет, тоже росли. Сахар – на 52 %, макароны – на 22 %. Повторюсь, это данные аналитического центра правительства России. Все это происходит на фоне снижающейся цены на нефть, единственного товара, который пополняет наш бюджет надежно и неуклонно.

На этом фоне уничтожать варварскими способами продукты питания является верхом безумия. Мы, впрочем, всегда страдали чем-то похожим. Еще при советской власти, к примеру в деятельности рыбинспекции, был такой аспект, как уничтожение отобранной у браконьеров добычи. Ее полагалось сжигать под наблюдением специально созданной комиссии. Я понимаю, когда сжигают отобранный у наркокурьеров героин, хотя и его можно было бы использовать в фармакологии, не знаю, я в этом вопросе не специалист. Но сжигать рыбу, в том числе осетровых пород, – это не только расточительство, но и неуважение, презрение к собственной планете, которая производит нам такое чудо.

Алексей Алексеенко, секретарь председателя Россельхознадзора, поделился с народом методами, которыми предполагается бороться с контрабандными продуктами. Мясо и молоко можно перерабатывать на утильзаводах, превращая их в белковую муку, сырье для производства комбикорма. Это, кстати, не коснется фруктов и овощей, которые переработать ни во что путное нельзя, их будут просто, ничтоже сумняшеся, давить бульдозером. Может, хоть тот бульдозерист подкормится от щедрот Россельхознадзора?! Тот пармезан, за который вы бы заплатили тысячу рублей за килограмм (навскидку, я цен на пармезан не знаю), превратится в комбикорм для уток. Это, чтобы вы знали, – шаг вниз по пищевой цепочке. В природе как: бактерии создают плодородную почву, почва растит траву, трава питает рогатых оленей, коров и овец, которыми питаются волки и люди. Россельхознадзор предлагает рогатых оленей и овец превратить в траву и кормить ею птицу и скот и при этом утверждает, что возможна какая-то прибыль. Мне любопытно, этот Алексеенко хотя бы одну фиалку у себя дома на подоконнике вырастил за свою плодотворную жизнь? Какой-то тупик! Эта кампания похожа на нормальную сочную «тему» для отдельных нерадивых работников таможенного ведомства, которые на ее волне с удовольствием будут «кошмарить» импортеров любых продуктов – легальных, законных и контрсанкционных. У нас как-то так принято, что все, что бы в стране ни происходило, на руку фискальным органам. Почему такой адат существует в российской империи уже многие сотни лет – ума не приложу!

За четверть века, прошедшие после распада СССР, ничего не изменилось. На одном сайте я увидел фотографию, на которой изображен процесс уничтожения красной икры. На фотографии работники выбрасывают икру, конфискованную у браконьеров, в какую-то лужу. На заднем плане снимка видно около 80 двадцатилитровых ведер с икрой – почти две тонны икры выброшены в грязь! Для драматизма добавлю: самки дальневосточных лососей (а их шесть видов) нерестятся единственный раз в жизни, после чего, исчерпав все жизненные силы, погибают. Эта икра – их единственное послание в будущее, надежда сохраниться, если не в потомстве, то хотя бы в качестве пищи для детенышей млекопитающих. Неизвестный комментатор пишет: «Накличете вы голод, господа дегенераты. Это ведь даже не санкционные продукты, да раздайте в детские сады и дома престарелых. Это же страшный грех – в полунищей стране издеваться так над дарами природы. Господь отнял у них рассудок».

В детстве читал какую-то фантастическую повесть, одну мысль из которой помню до сих пор. Еда всегда была одним из приоритетов выживания человечества, наряду с жилищем, средой обитания для охоты, кочевья или земледелия. И люди до сих пор отмечают важные события в своей жизни групповым приемом пищи. Празднуем мы день рождения или свадьбу – мы собираемся вместе и садимся за стол. А потом просто кушаем под музыку, разговоры или речи тамады. И иногда, даже вспоминая свадьбу, помним, что там был хороший шашлык или что-то другое. Моя любимица Юлия Латынина сказала по поводу уничтожения санкционных продуктов так: «Проблема в том, что это распоряжение было отдано сытыми людьми. Я сомневаюсь, что в Кремле кто-то давно голодал – разве что в лечебных целях. Я сомневаюсь, что кто-то в Кремле давно берег денежку, чтобы на праздник купить внучку фруктов, или хотя бы у магазина горестно соображал, что последних десяти мятых рублей не хватит на ужин».

P.S. На днях вице-премьер Дагестана Шарип Шарипов сообщил в ходе одного из совещаний, что в трех районах Дагестана, по которым проходит граница России и Азербайджана, создадут полигоны для уничтожения санкционной продукции. Так, специальные полигоны появятся в Дербентском, Магарамкентском и Карабудахкентском районах.

Необходимость уничтожения этих товаров заместитель председателя правительства республики обосновал защитой государством своих экономических интересов и решением вопросов импортозамещения.

СОН РАЗУМА

Итак, правая рука не ведает, что творит левая. Мы говорим об импортозамещении, а в это время отдельные руководители начинают инициировать законы, которые впрямую противоречат этим намерениям.

Дмитрий Анатольевич Медведев, от которого я уж точно этого не ожидал, потому что считал разумным и здравомыслящим человеком, дал поручение трем министерствам проработать вопрос о введении ограничения на численность скота и птицы в личных подсобных хозяйствах. Эти министерства должны к 23 сентября представить свои соображения по этому вопросу. То есть они хотят тех наших граждан, которые любят животноводство и занимаются им, не требуя никаких дотаций, кредитов и инвестиций, ограничить в их деятельности. Оказывается, подобная попытка уже предпринималась в 2009 году. Чем обосновывались подобные абсурдные инициативы? Якобы НЕКОТОРЫЕ (не все) личные подсобные хозяйства перенасыщены поголовьем скота, что доставляет неудобство их соседям. Абсурд полнейший! Наверное, существуют какие-то санитарно-гигиенические нормы по этим вопросам. Что еще нужно? Старики мне рассказывали когда-то, что при Хрущеве таким же образом боролись с личными подсобными хозяйствами. Облагали налогом чуть ли не каждое дерево, каждую курицу. Один мой знакомый сказал, что когда налоговики добрались до ишаков, то все их выгнали (ишаков, не налоговиков) на волю. Вокруг селений образовались табуны быстро одичавших ишаков, которые бродили в окрестностях по горам. Нарочно не придумаешь! Столько говорим об импортозамещении, о необходимости производить самим продукцию, в том числе и продовольствие, а тут опять возвращаемся в хрущевские времена.

НЕМНОГО НЕ В ТЕМУ

Не в тему, не про сельское хозяйство и не про продукты, но опять же про дураков в нашей жизни. Депутат от фракции «Справедливая Россия», не буду называть его имени, предлагает ввести штраф за выбрасываемые из окон машины окурки и другой мусор. Законопроект нашего творца уже нашел поддержку в профильных комитетах Госдумы. В первый раз преступника будут штрафовать на пять тысяч рублей, а рецидивистов – уже на десять тысяч, а может быть, даже отправлять на исправительные работы. Я сам стараюсь не сорить на улицах, мои знакомые могут это подтвердить, но бороться с окурками? Опять очередная кормушка для работников? Они уже успешно побороли непристегнутые ремни, телефонные разговоры за рулем и затонированные стекла. Теперь еще и с окурками поборются. Неужели все остальные проблемы в стране решены? Если да, то пусть депутаты хоть на Канары лишний раз проскочат, только не занимаются ерундой, за которую мне уже неловко. Дал же Бог слуг народа! Или опять скажут: какой народ – такие и слуги у него?