103042219966

«Пуля очень многое меняет в голове, даже если попадает в задницу» Аль Капоне

Со времён Древнего Рима народ радовали тем, что устраивали публичные убийства на арене. Затем в средние века народ собирался на городских площадях, дабы посмотреть, как казнят преступников и приверженцев всякой религиозной ереси. Плебсу такое низвержение нравилось всегда. Надо сказать, что в странах современной демократии подобные казни заменены на публичные разоблачения политиков и селебрити, после которых их политическая карьера, как правило, бывает уничтожена. Времена сейчас гуманные – убийства ради развлечения под запретом, но по эмоциональному восприятию информационное уничтожение не менее волнительно.

Заур Газиев

И вовсе мы не хуже других! У нас для развлечения любезнейшей публики придуман вертолёт! Нет! Нет! Нет! Он не для избавления от нежелательных фигур! Для этого есть масса других возможностей, включая КТО. Я твёрдо убеждён в том, что, когда речь идёт о вертолётах, в первую очередь речь идёт о шоу. Ну не думаете же вы, что Виноградова вдруг могли приехать освобождать из РОВД сторонники Сагида Муртазалиева?! Могли же его в спокойном режиме доставить куда надо! Но непременно вдруг понадобилось такое яркое событие. А люди, организующие подобные мероприятия, совсем не глупые и знают, для чего они это делают. Вертолёт – это шоу, которое нужно простому народу. Потому что, с точки зрения маленького человека, охамевшие от беспредела чиновники могут быть приведены в чувство только посредством гнева доброго царя. Потому вертолёты для дагестанского населения – как весенние ласточки. Или что-то в этом же духе…

И смотрит маленький человек задумчиво в небо: не летит ли за очередным проворовавшимся чиновником заветный вертолёт? А ещё он составляет списки, определяет национальность того, за кем прилетят. Пытается понять логику тех, кто посылает вертолёты в Дагестан. А понять её непросто! Мы ведь не знакомы с метафизикой процессов, в которых пребываем. Конечно, хочется думать, что всё делается для того, чтобы стало лучше. Тем более что, с одной стороны, говорим об очищении. Причём как-то избирательно говорим. Кому-то можно запихать везде своих друзей и родственничков – а кому-то нет! Кому-то можно иметь у себя за спиной гору трупов (и в его поддержку могут митинги собираться), а для кого-то это причина навсегда застрять в стоп-листе. Мы не понимаем, по каким правилам работает наша система. Поэтому мы просто не знаем, чего ждать в будущем. Да и, честно говоря, мы – общество без будущего. У нас вообще мало кто думает об этом. У нас на повестке дня только вопрос сегодняшнего выживания. Наверное, поэтому тема вертолётов для нас – самая интересная. Но хотелось бы предупредить, что с вертолётами тоже нельзя борщить. Пафос легко может превратиться в посмешище. И признаки этого уже имеются…

Но тема вертолётов поднимает и другой вопрос: кто на самом деле руководит Дагестаном? Ведь очевидно, что в самых узловых моментах глава республики не принимал участия, никто его особо не информировал. Разве что по факту. Получается, что Дагестан на неком внешнем управлении. И кто он, наш отец-благодетель, на этот раз? Кто решает судьбу трёхмиллионного народа? Ужасно интересно, потому что это касается непосредственно нас! А знать хочется многое!

К примеру, что вдруг случилось, когда страннейшее уголовное дело заводится на Марину Абрамкину, главу Тарумовского района? Я, конечно, понимаю, что в сознании простых граждан любой чиновник уже вор, но для суда хотя бы формальная сторона нужна. Дело, по которому пытаются обвинить Абрамкину, мягко говоря, странное. Стояла старая полуразрушенная больница. Нашелся инвестор, который её восстановил и приватизировал. Затем это здание снова выкупили для больницы. Регистрационная палата эту сделку оформила, и незаконность её никак не обозначалась. С другой стороны, неужели лучше, чтобы здание так и стояло в развалинах? Возможно, я чего-то не понимаю, но когда речь идёт о подобных случаях, то всё же должен включаться здравый смысл. Да дело должно быть хотя бы такое, чтобы в суде не развалилось! Не хотите же вы сказать, что главное – поднять шум о том, что завели уголовное дело, а потом всё тихо слить, оставив человека с пятнами на репутации? В чём смысл?

Как не очень понимаю смысла заявления Рамзана Кадырова по поводу Сагида Муртазалиева. То, что это никак не поможет Сагиду, очевидно. Общественное мнение для федерального центра вообще не интересно. Да и за Сагидом идёт весьма специфическая публика. Но почему глава соседнего региона, который формально не имеет никакого отношения к внутридагестанским делам, вдруг делает заявление по поводу Сагида Муртазалиева, называя его патриотом и так далее. К слову, последний раз он называл патриотом человека, которого обвиняют в убийстве Бориса Немцова. Насколько это укладывается в правила и обычаи, по которым живёт политический истеблишмент нашей страны, непонятно. Ещё более интересно получается, когда глава Дагестана сообщает, что ни к Сагиду Муртазалиеву, ни к Андрею Виноградову у него претензий не было. Но одного задерживают и увозят в Москву, второго грозятся объявить в розыск… Хотя, подняв большой шум, так и не объявляют. Что происходит??? Может, нужно хотя бы о чём-то информировать республиканские власти, а не бросать их в полном неведении того, что происходит?

Железные нервы

А ещё структура, которая взяла Дагестан под внешнее управление, обладает потрясающим чувством юмора. Ещё за два дня до известного всем обыска в доме спикера дагестанского парламента Шихсаидова Хизри Исаевич пытался навести порядок на пляже «Берёзка», что находится напротив его дома. А через пару дней его дом шерстят маски-шоу и его сын Даниял оказывается задержан. Список обвинений и сумма хищений, если верить источникам, откровенно вертолётного масштаба. Но, с другой стороны, что вам мешало сделать это раньше, ведь дела там не самой первой свежести?! Да и сам Хизри Исаевич – личность в этом плане легендарная. Причём ещё с конца прошлого века. Но ни для кого это не было проблемой. Как, впрочем, не было проблемой и досье на Сагида Муртазалиева. Всех интересует, что же случилось?! Не хотите же вы нам внушить, что коррупция в нашей стране вдруг стала восприниматься как зло?! Тут виртуальные дебри в себя не могут прийти после часов за 30 млн. рублей пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, которые, по его словам, ему подарила жена. И фотографы насчитали таких часиков штуки четыре. И как бы никто увольняться с работы не собирается. А тут в случае с Даниялом Шихсаидовым озвучена сумма в 14,6 миллионов, равная всего половине стоимости часов… Фигурантами этого дела, помимо господина Шихсаидова-младшего, стали директор государственного казенного учреждения «Дирекция единого государственного заказчика-застройщика» Шамил Кадиев и директор филиала государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан» по Буйнакскому району Кагир Магомедов. Они подозреваются в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»). По версии следствия, в период с октября по декабрь 2014 года подозреваемые похитили более 14,6 млн. руб., выделенных для постройки детского сада на 50 мест с земельным участком в селе Халимбекаул, Буйнакского района.

Даже не знаю, что добавить к этому. Значит, нужно искать причины в другом. Скорее всего, речь идёт о нарушении каких-то неписаных правил, которое разозлило кремлёвских кураторов. И, похоже, речь идёт не столько о коррупционных нарушениях, а о том, что кто-то не внял новым директивам из Москвы по поводу выборного списка «Единой России» в дагестанский парламент. По мнению некоторых экспертов, этот список вдруг неожиданно наводнился теми, кого называют людьми Сагида Муртазалиева. И это произошло, несмотря на прямой запрет из Москвы. К тому же в списке оказались «высокие интеллектуалы» типа Маги Железяки и прочих товарищей той же категории. Понятно, Сагид Муртазалиев будет продвигать «интеллектуалов» исключительно из своей брутальной среды. Только количество их оказалось столь велико, что Москва, обычно снисходительно смотревшая на кавказских полумаргиналов, на этот раз просто взорвалась. Не то чтобы москвичам никто не помог разглядеть новоиспечённых кандидатов, но, когда это произошло, кураторы из Кремля были просто в бешенстве. Среди тех, кого тащили в депутаты, борцовская звезда Абдусалам Гадисов был просто редким исключением. Разразившийся скандал постарались успокоить посредством митинга, который должен был продемонстрировать всенародную любовь дагестанцев к Муртазалиеву. Но, кроме Кизляра и двух тысяч земляков из Цумадинского района, движение как-то не захватило массы. В данной истории меня удивляет другое. Это полное непонимание, для чего на самом деле нужен парламент. Полное непонимание, почему во всём мире туда стараются избрать самых умных, самых образованных. Парламент – это не бойцовский клуб. Не хочу оценивать человеческие качества тех, кого пытались запихнуть от Сагида Муртазалиева в нынешний список «Единой России», но, извините, образованием там даже и не пахнет! Кого из этих людей можно опросить по проблемам, стоящим перед Дагестаном, и кто из них скажет хоть что-то членораздельное? Парламент – это место для дискуссий! Там должны собираться люди, обдумывающие и решающие, по каким правилам люди конкретного социума будут жить в ближайшие годы. В парламенте, в котором заседают лучшие умы страны, невозможно было бы то, что случилось у нас в Дагестане, когда у граждан отобрали право на всенародные выборы, причём практически полным составом. И с этим позором этому парламенту и тем, кто голосовал за это, жить всю оставшуюся жизнь. А Хизри Исаевичу, скорее всего, придётся освободить место спикера. Вопрос в том, хватит ли у него интуиции почувствовать, что в такой бойне, которая началась сейчас, лучше бы не упорствовать.

Полагаю, что Москве порядком надоело наблюдать, как люди разрушают социум, в котором они живут, нарушая все мыслимые и немыслимые правила цивилизованного общежития.

Ещё одной новостью стали выемки документов в Дагестанском государственном педагогическом университете. Выемка проходит за период, когда им руководил Шахабас Шахов. И добавить к этому нечего…

А 31 июля 2015 года было возбуждено уголовное дело в отношении главы администрации Кизилюртовского района Багаудина Аджаматова, главы муниципального образования «село Чиркей» Гамзата Магомедмирзаева и депутата собрания депутатов муниципального образования «село Новый Чиркей» Магомеда Ибрагимова. Они являются фигурантами уголовного дела, возбужденного по ч. 4 ст. 159 («Мошенничество»), п. «а» ч. 3 ст. 286 («Превышение должностных полномочий»), ч. 2 ст. 285 («Злоупотребление должностными полномочиями») и ч. 2 ст. 292 («Служебный подлог») УК РФ.

***

Когда я начинал писать эту статью, то был уверен, что вертолёты – шоу. Однако сейчас я не могу быть столь категоричным. Происходит что-то грандиозное, аналогов чему в Дагестане еще не было. Что это? Что послужило к этому поводом? Как долго это продлится, покажет время, но масштаб поражает. Посмотрим, чем всё закончится.