Открытое письмо
в УCБ ФСБ РФ и УФСБ по Республике Дагестан
История Степана Свиридовича освещалась нами в предыдущих выпусках еженедельника «Свободная Республика». Официальная версия предлагала только один взгляд на это событие. Но когда на поверхность стали выходить некоторые другие интересные факты, картина произошедшего уже не казалась такой однозначной. Суд первой инстанции по вполне понятным причинам проигнорировал эти факты и приговорил Степана Свиридовича к 7,5 годам лишения свободы. Однако Верховный Суд РД это решение отменил, обратив внимание на факты, касающиеся судьи, выносившего приговор. На вопиющее беззаконие обратили внимание и русские патриотические организации. Один из их текстов мы и предлагаем вашему вниманию.
Президиум общероссийской общественной организации «Собор русского народа» просит вас в установленном законом порядке рассмотреть получившую большой общественный резонанс провокацию дачи взятки, организованную в райцентре Тарумовка оперативными сотрудниками УФСБ по РД.
Как известно, порочная практика подобного рода, деликатно именуемая «оперативными экспериментами», недавно привела на скамью подсудимых всё руководство ГУ МВД РФ по борьбе с экономическими преступлениями. Но вдали от Москвы низовые сотрудники по-прежнему «много себе позволяют».
В результате «оперативного эксперимента» в райцентре Тарумовка на севере Дагестана был задержан старший помощник районного прокурора Степан Свиридович, ныне приговорённый Тарумовским райсудом к 7,5 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Якобы за вымогательство взятки размером в 100 тысяч рублей, которая, по утверждению обвинителей, должна была предотвратить административный штраф, не превышающий 10 тысяч рублей.
По нашему мнению, приговор трудно оценить иначе как издевательство над здравым смыслом и разжигание межэтнической розни.
По заявлению, принятому в приёмной УФСБ по РД неизвестно кем и когда (на заявлении отсутствует отметка о приёме, а заявительница в день «подачи заявления» находилась далеко от Махачкалы!), русского сотрудника прокуратуры умышленно порочат и отстраняют от должности, чтобы освободить вакансию для молодого человека «титульного» этноса из семьи, дружащей с только что назначенным прокурором республики.
Юноша занял должность сразу же после ареста своего предшественника, не желавшего уволиться добровольно. Между тем «вина» арестанта ещё ничем не была доказана.
Собор русского народа уже около года следит за развитием драматической истории, которой посвящено множество публикаций в СМИ. Но УФСБ по РД, заняв круговую оборону, лаконично утверждает, что факты, приводимые в публикациях СМИ и обращениях общественности, якобы «не соответствуют действительности».
Между тем действиям оперативных работников, отважившихся на провокацию с дачей взятки, не сговариваясь, выставили однозначно критические оценки и московские, и дагестанские СМИ: «Слово», «Завтра.ру», «Первое антикоррупционное СМИ», «Черновик», «Свободная Республика».
Уголовное дело Степана Свиридовича, осуждённого за деяние, которого он не совершал, открывает картину абсолютной беспринципности и непрофессионализма, не только порочащих репутацию многоуважаемого ведомства, в котором служат оперативники, умышленно преступившие закон по предварительному сговору, но и подрывает основы конституционного строя.
В 27 документах уголовного дела (подсчёт дагестанского общественно-политического еженедельника «Свободная Республика»!) повторяется утверждение, что 9 июля 2014 года старший помощник прокурора Тарумовского района якобы проводил проверку в пекарне «Баракат», торгующей восточными сладостями. А вечером того же дня в своём служебном кабинете якобы вымогал взятку у торговки, эксплуатирующей наёмных работников без трудовых и медицинских книжек.
Но 9 июля г-н Свиридович хоронил в Кизляре свою бабушку, где его видели множество свидетелей. Биллинг его телефонных переговоров также подтверждает, что в указанный день Степан Федорович просто не мог оказаться там, куда его отправили сочинители обвинения.
Как следует из содержания листов 9-47 первого тома уголовного дела, врио начальника УФСБ РФ по РД полковник С.А. Варламов 14 июля не давал никаких санкций на обыск какого-либо транспортного средства.
А значит, задержание 14 июля на выезде из Тарумовки г-на Свиридовича, избитого (следы избиений зафиксированы в журнале медосмотров ИВС УМВД РФ по РД) и насильно удерживаемого в здании УФСБ РФ по РД (он был объявлен подозреваемым лишь спустя более 24 часов с момента задержания), есть очевиднейшее самоуправство низовых работников, к сожалению, своевременно не остановленное руководством, ложно понимающим интересы службы.
Гражданина сначала задержали, а уже потом стали думать, в чём обвинить! Приложенные к уголовному делу видео- и аудиозаписи лишь демонстрируют предельную агрессивность оперативников по отношению к гражданину, но не фиксируют якобы свершившегося (если верить обвинению!) момента передачи денег. Процесс вручения «взяткодательнице» спецтехники для аудио- и видеозаписей не документировался. Каких-либо данных об этом в уголовном деле нет.
Похоже, личный состав УФСБ по РД понятия не имеет о требованиях УПК РФ. Более того, в ходе судебного разбирательства оперуполномоченные К. Абдусаламов и Т. Мусаев заявили, что никакие технические средства не фиксировали ход «оперативного эксперимента».
Тогда что именно рассматривал суд?! Можно ли считать процессуально допустимыми материалы неизвестного происхождения?!
Об уровне работы оперативников УФСБ по РД также ярко свидетельствует тот факт, что автомобиль, в котором якобы состоялась ничем не доказанная передача взятки коммерсантом Г. Юсуповой сотруднику прокуратуры С. Свиридовичу, после возбуждения уголовного дела не был осмотрен, опечатан и признан вещественным доказательством в установленном законом порядке.
Без каких-либо законных оснований автомобиль полтора месяца находился во дворе Тарумовского отделения УФСБ по РД. И за это время лица, имевшие свободный доступ к нему, имели возможность нанести на руль и подлокотник заднего сидения сколько угодно люминесцентного состава, присутствие которого в итоге ничего не доказывает.
Инцидент, из-за которого мы вас побеспокоили, в очередной раз доказывает, что у русских, сколько бы они ни старались, нет шансов врасти в нынешнюю феодально-клановую структуру Северного Кавказа, элиты которого чрезвычайно довольны жизнью дотационного региона.
Даже «рядовое» избиение русского школьника «титульными» одноклассниками сплошь и рядом побуждает к отъезду из Дагестана не только его родителей, но и друзей семьи. Так что легко представить, какое ошеломляющее впечатление на наших сограждан в пока ещё «русских» районах многоэтнической республики произвела история прокурорского работника, избитого и осуждённою всего лишь за то, что он честно исполнял служебный долг.
Мы не требуем свирепых кар в отношении работников УФСБ РФ по РД, привыкших служить не интересам государства, а интересам диаспоры. Готовы поверить, что они «добросовестно заблуждались», желая наказать русского, требующего от их соплеменницы работать по закону, а не по понятиям.
Но глубоко убеждены: принципиальная оценка, данная Москвой действиям «коллег из глубинки», не только восстановит попранную справедливость, но и вернёт веру в государство тем, кто в нем разуверился.
С.И. КУЧЕРОВ, сопредседатель Собора русского народа
Добавить комментарий