Чем дальше в лес, тем больше дров…
Дагестанская власть вновь оказалась объектом «принуждения к законности»
Как наверняка помнят наши читатели, 21 февраля текущего года у фасада ресторана «Кавказ», что на проспекте Петра I, 38 «а», во время проведения отчетно-выборной конференции дагестанского отделения партии «Справедливая Россия» был жестоко избит ее лидер Гаджимурад Омаров…
Багаудин Узунаев
… Дело это получило широкий резонанс, но политик ждет, что, кроме морального осуждения, да и то – неоднозначного, избившие его лица понесут и уголовное наказание…
Уголовное дело на главу?
Да, именно ждет, так как уголовное дело в отношении подозреваемых по данному факту до сих пор не возбуждено. Более того, следственными органами и судом предпринят ряд шагов, которые могут быть истолкованы как стремление, что называется, заволокитить и, если удастся, то и замять это преступление. На это прямо указано в жалобе адвоката Омарова З. Мирзаевой в Ленинский районный суд Махачкалы после того, как следственный отдел по Ленинскому району столицы вместо того, чтобы возбудить уголовное дело, направил материалы в отдел полиции этого же района. Тем самым, по мнению адвоката, Омарову умышленно затрудняют «доступ к правосудию». Но и суд в свою очередь, как увидит читатель, не постарался облегчить ему этот доступ.
Таково нынешнее состояние данного инцидента, который, наряду с несколькими другими (например, с той же Караманской проблемой), мы и расцениваем как «принуждение власти к законности». Заметим мимоходом: в обществе бытует мнение, что с приходом Абдулатипова власть подает все больше поводов использовать это «принуждение»…
Теперь я хочу привести один отрывок, взятый из текста «сообщения о преступлении», направленного 22 февраля 2015 года Гаджимурадом Омаровым на имя руководителя Следственного комитета РФ Бастрыкина. Он интересен тем, что в нем данное событие мы видим глазами самого пострадавшего, что придает ему особую достоверность и личностно окрашенный драматизм. И оценки, которые даны в нем явным (исполнители) и скрытым (заказчики) участникам преступления, не только оригинальны, но и беспрецедентно однозначны!
«… в это время, — сообщает Омаров Бастрыкину, – меня окружила группа лиц в гражданской одежде, один из которых – Алхасов Магомед, помощник главы РД, начал мне говорить: «Тебя же предупреждали люди главы Дагестана, чтобы ты не смел проводить здесь партийные мероприятия!..» Так же агрессивно вели себя и остальные окружившие меня лица. Приблизившись вплотную, Магомед схватил меня за руку и начал выталкивать на улицу. Сотрудники полиции, видя все это, никаких мер по пресечению противоправных действий со стороны Магомеда и вместе с ним находящихся лиц не предприняли. Когда я оказался на улице, Магомед схватил меня за руку, и я получи резкий удар в лицо, после люди, бывшие с ним, начали бить меня руками и ногами. И опять сотрудники полиции, находящиеся в непосредственной близости, никаких мер по пресечению преступных действий со стороны этих лиц не предприняли. Наоборот, — один из них удерживал меня, давая возможность меня избивать…»
Поведение полиции в этой ситуации заслуживает отдельного разговора, а пока – сам факт избиения Омарова и его оценка действий исполнителей преступления и тех, кого он считает его заказчиками.
«На основании вышеизложенного, – обращается Омаров к Бастрыкину, – прошу вас в соответствие с нормами УПК РФ провести уголовное расследование для установления и задержания лиц, причастных к совершению данного преступления, установления заказчика (организатора) совершения данного преступления и привлечения к уголовной ответственности сотрудников полиции УМВД РФ по городу Махачкале, не принявших мер к пресечению преступления против личности и политического деятеля по ст. 293 УК РФ («Халатность») и по ст. 33 УК РФ («Соучастие в преступлении»)…»
Хотя наказание Алхасова, избивавшего его, и полицейских, сложа руки наблюдавших за ходом этого избиения, конечно, важно для Омарова, но гораздо важней наказание «заказчика» этого преступления. И он прямо называет это лицо, призывая Бастрыкина «возбудить уголовное дело в отношении главы РД Абдулатипова Р. по ст. 33 УК РФ как лица, являющегося организатором (заказчиком) данного преступления». Выполнимо ли это его требование – вот в чем вопрос! Ведь не то что на предполагаемого заказчика, но даже на всем известного «исполнителя» и на проявивших «халатность» полицейских дело пока не возбуждено! Не удается…
А с полицейскими вышла целая история…
Ловкость рук…
22 февраля 2015 года, то есть буквально на другой день после избиения Омарова, в Следственный отдел по Ленинскому району из прокуратуры того же района поступил, цитирую, «материал по факту превышения должностных полномочий сотрудниками полиции в отношении лидера Дагестанского регионального отделения партии «Справедливая Россия» Омарова Г.З.». Материал этот был передан для проведения проверки старшему следователю СО Я.С. Магомедову. Тот ее провел. Правда, даже на наш (дилетантский) взгляд, «скоростным методом». Например, как можно прочесть в жалобе Расулова на имя прокурора республики Шахнавазова, им была опрошена лишь одна «свидетельница», администратор гостиницы «Кавказ», некая А.М. Акаева Она будто бы показала следователю, «что видела через окно, как 21.02.2015 года несколько лиц в гражданской форме избивали одного человека…» Зато следователь, продолжаю цитату, «не допросил ни самого Омарова, ни делегатов отчетно-выборной конференции». Также он не провел предусмотренных УПК необходимых проверочных следственных действий, а ограничился лишь формальным опросом администратора гостиницы «Кавказ», хотя конференция проходила не в гостинице, а в ресторане «Кавказ». Ну, ладно, Акаева так Акаева… Однако, как уверяет Руслан Расулов, та вряд ли могла что-то увидеть. Дело в том, что, как написано в той же жалобе, «ни из помещения ресторана «Кавказ», ни из помещения гостиницы того же названия место, где избивали Омарова, не просматривается, поэтому администратор гостиницы «Кавказ» А.М. Акаева ничего не могла видеть, ее показания являются ложными…»
Остается лишь предположить, что госпожа Акаева, вероятно, обладает сверхъестественными способностями… Одна загадка влечет за собой другую. Судите сами: Акаева показала, что Омарова избивали «лица в гражданской одежде», а следователь кинулся проверять причастность к преступлению полицейских. За что это он так невзлюбил своих коллег по ремеслу? Докажи он их вину, и те могли бы загреметь по статье 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»). Но, как ни старался следователь Магомедов найти в действиях полицейских состав преступления, так и не нашел. «В ходе проведенной проверки, – докладывает он начальству, – не добыты доказательства о причастности к избиению Омарова Г.З. сотрудников полиции». Старался, но… не добыл!
Зато он «добыл» способ, что называется, перебросить скользкий материал по избиению видного политика на другое поле. Для этого Магомедов квалифицирует преступление против Омарова по статьям 116 («Побои») и 213 («Хулиганство») УК РФ и, сославшись на п. 1 ч. 3 ст. 151 УПК РФ («Подследственность»), констатирует, что расследование уголовных дел по данным статьям производится дознавателями органов внутренних дел Российской Федерации». Затем, «на основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 151 УПК РФ», постановляет: «Передать материал проверки № 82 пр-15 прокурору Ленинского района Махачкалы для определения подследственности». Ловко… Но на всякую ловкость рук, как правило, находится ловкость компетентности, и эту-то ловкость и применил в данном случае Руслан Расулов. В упомянутой жалобе на имя прокурора республики он пишет, что следователь Магомедов сфальсифицировал доказательства и вынес на их основании «заведомо противозаконное постановление от 02.03.2105 года с целью укрытия преступления. Кроме того, старший следователь СО по Ленинскому району города Махачкала СУ СК РФ по РД Магомедов Я.С., ссылаясь на п. 1 ч. 3 ст. 151 УПК РФ, неверно определил подследственность, преднамеренно указывая на то, что следствие по уголовным делам о преступлении, предусмотренном ст.ст. 116, 213 УК РФ, должно производиться дознавателем органов внутренних дел РФ, хотя прекрасно знал, что деяния, совершенные в отношении Омарова Г.З., как в отношении общественного деятеля, должны квалифицироваться по ст. 277 УК РФ – «Посягательство на жизнь государственного деятеля». Это очень серьезная статья, и наказание за нее полагается строгое, гораздо строже, чем за «превышение должностных полномочий…» — от 12 до 20 лет! Так что старания Магомедова можно понять.
А как быть остальным?
Все эти «новые обстоятельства» вокруг заявления Омарова стали известны адвокату политика Мирзаевой и Расулову лишь недавно, когда они обратились в суд с жалобой на бездействие Следственного отдела по Ленинскому району, который затягивал с возбуждением уголовного дела по факту избиения Омарова. Несколько раз то представитель СО, то представитель прокуратуры Ленинского района не являлись на судебное заседание. Наконец, как на заказ, 1 апреля на судебное заседание явился следователь Магомедов. Он представил суду то самое постановление, которым он возвращал материал по факту избиения Омарова в прокуратуру Ленинского района. Отметим, что ни прокуратура, ни СО по Ленинскому району не поставили ни Расулова, ни адвоката Омарова Мирзаеву в известность о наличии этой бумаги, и те были уверены, что судья рассмотрит их жалобу на бездействие СО. Однако судья рассмотрел постановление, принесенное Магомедовым, и вынес решение по нему, а не по существу жалобы адвоката Омарова. На требование адвоката рассмотреть дело по существу судья возразил, что по одному делу два решения не выносится…
Зная упорство и принципиальность сторонников Гаджимурада Омарова, особенно руководителя аппарата ДРО Руслана Расулова, можно предположить, что рано или поздно они «принудят дагестанскую власть к законности». Но вы сами видите, каких усилий это стоит даже им, упорным, принципиальным и подготовленным к такой борьбе.
А что делать другим, слабым и неподготовленным? Вопрос риторический…
P.S.
Прочитав это материал и сопоставив факты, только диву даешься, как получается у наших правоохранителей не замечать очевидных преступлений и выискивать их там, где их на самом деле нет. Не потому ли у заместителя прокурора РД З. Тарханова такая избирательная принципиальность? Судя по их действиям, им нисколечко не интересно избиение Гаджимурада Омарова, а вот Закон о межнациональных отношениях вдруг придумать захотелось! Наши силовики активно участвуют в политических интригах и пытаются влиять на законотворчество, но своей основной работой – защищать Закон и защищать граждан – им почему-то заниматься не хочется. Вот такая у нас странная правоохранительная система.
Подпись под фото: «Тебя же предупреждали…»
Добавить комментарий